Внутреннее напряжение и тревога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. После родов стала очень тревожная, дерганая. Стало все накатываться после полугода. От усталости, сидения дома, мысли постоянные в голове, обдумывания, все дошло до скандалов, агрессии и постоянно плохого настроения. (Мало куда выходила - не хотелось, всегда была с ребенком) злость вымещала на муже постоянно без видимых причин на то. В итоге довела саму себя до жутких мигрени, язвы желудка, панических атак, постоянного чувства тревоги. В итоге прошло уже больше 2 лет, смогла сама справиться с ПА и другими симптомами. Единственно, что я никак не могу понять, как решить, это постоянные обдумывания и мысли, если я что-то долго обдумываю в голове, начинается по кругу болеть одно и тоже (сначала желудок, потом переходит к боли в спине, потом как будто" едет "голова, и в конце небольшой спазм челюсти и горла, все это длится в течение месяца). Сейчас это проходит легче, чем в начале, тогда это были адские боли, тошнота, не могла встать с кровати, упадок сил и давления. Я научилась справляться и тушить свои эмоции агрессии, тревожности, когда чувствую, что начинает накрывать. Но я не могу контролировать всех и все вокруг, чтобы мне никто не причинял стресс . Да и как это вообще возможно -оградить себя от плохого всего и жить в розовом мире, бывают разные жизненные ситуации. Малейшее волнение, переживание - всё по кругу. Малейшее мое повышение тона голоса - мгновенно болит голова и виски. Малейшее пребывание в плохом настроении - спазмы, зажимы в теле. Так я живу уже 3 года. Как с этим быть?
Автор вопроса: Эла Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Эла! Хочу сразу отметить, что касается внешних раздражителей, то это не по части психологов. Психолог работает с внутренними процессами, переживаниями и чувствами. А раз так то будем работать именно с реакцией Вашего организма на раздражители.
А также следует обратиться непосредственно к специалисту по части повышенного давления, спазмов и мигреней, возможно требуется медикаментозное лечение.
Что касается Ваших размышлений то тут дано мало информации, но все таки попробуем разобраться. Ответьте себе на вопрос: с чем связаны Ваши мысли и размышления, т.е определите объект раздражения (определите на сколько реальны Ваши страхи или это только воображение? Например, страх за свое здоровье и здоровье близких или страшные события которые могли произойти, но, к счастью, не произошли, или может быть неудовлетворенность Вашим настоящим положением...) А теперь порассуждайте: реальны Ваши переживания или они надуманы? Конечно они в большей степени надуманы... Как же с этим бороться? Если страхи надуманы то нужно просто себе внушать каждый день, что все хорошо, что у Вас растет замечательный ребенок (ведь Вы МАМА!!!), ваши родные и близкие здоровы и т.д. Обязательно релаксация - успокаивающая музыка, вдохновляющие фильмы, прогулки на свежем воздухе и т.д. Встречи с друзьями и родными, душевные беседы. Найдите занятие по душе, съездите в отпуск, займитесь спортом или танцами (физические упражнения положительно влияют на настроение и тело Вам будет благодарно). Поверьте когда Вы отвлечетесь наплывы сначала будут все реже и реже, а потом и вовсе пропадут... Только вот работать надо начинать "сегодня", не откладывая на завтра (Просто завтра - это как правило никогда...)
Желаю удачи!!!