Моя жизнь затянувшийся пасмурный день. Есть ли у меня психологические отклонения?

Вопрос психологу:
Мне страшно. Последние четыре года моя жизнь напоминает один затянувшийся пасмурный день. Лень, апатия, депрессия и нет даже желания умирать. Я застряла в собственной голове в своем выдуманном мире в котором мне проще жить чем в реальном. Я не могу выбраться из сложившейся ситуации и не принимаю каких либо действий проживаю один день выдумываю хорошие миры и наверняка скоро свихнусь. Возможно я даже уже свихнулась.
Я редко выхожу на улицу меня бесят громкие звуки и яркий свет.
Я не знаю что со мной происходит возможно в какой то момент я просто "сломалась". Я бросила учебу в 18 из-за постоянных издевательств со стороны сверстников, комплексы и не приятие себя остались до сих пор ( так же я увлекалась селфхармом) . Так же мой отец сильно пил, наверняка страдал явными психическими расстройствами и склонностью к агрессии и насилию.
Маме было слегка все равно на меня хоть сейчас она и говорит со мной то все равно особо не обращает внимания на мое душевное состояние.
Так же есть еще одна проблема, чаще всего при общение с людьми я словно создаю новую себя какую либо лживую личность другую себя какую то роль или картинку что угодно что бы не показывать себя настоящую. Я в обще достаточно часто лгу я примерно понимаю почему, но боюсь что подобное поведение вид психологического отклонения или даже шизофрении.
Я надеюсь, что психологи помогут выявить мою проблему и подскажут решение.
Но к сожалению могу сказать что пойти к психиатру или профессиональному психологу на данный момент не могу ( проблемы с финансами).
И еще, у меня есть одно предположение на счет моего поведения и это на самом деле очень глупое предположение. Дело в том что четыре года назад я сделала татуировку в виде кинжала и как то после этого я изменилась. Но это просто предположение на самом деле не имеющее обоснования.
В обще я начала винить рисунки в своих проблемах, ага.
Так что надеюсь на понимание и принятие.
Заранее спасибо, за потраченное время.
Автор вопроса: Эмбри Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Эмбри.
Простите, а "Эмбри" - это от эмбрион? Или у Вас как-то созвучно имя?
Хотелось бы Вам сказать сразу, что без банальных советов мы не обойдёмся. В Вашем случае вообще трудно сказать что-либо оригинальное и обнадёживающее - уж слишком картина носит физиологический, клинический характер.
Уж не знаю, где Вы живёте и какие у Вас материальные проблемы, но к психиатру Вам надо. Психиатр - врач и не станет ходить вокруг да около. Его задача - помочь Вам на практическом уровне, найти возможность выздоровления, подобрать метод лечения и способ проведения терапии.
С психологами всё сложнее. Несмотря на то, что я сам- психолог, но я в курсе , насколько здесь всё неоднородно и странно: иногда у меня стойкое ощущение, что психологи не работают, а "присаживаются" на клиента, и чем дольше будут "сеансы",тем лучше. То есть, люди тупо зарабатывают на проблемах других людей.
И в Вашем случае, работа с профессиональным практическим психологом - необходимая, но вспомогательная часть общей терапии.
Вспомогательная, Эмбри.
Итак, мой основной совет - идите ка ко врачу! Я не ставлю диагнозов по письмам и не возьму на себя ответственность за Ваше психическое здоровье. В сущности, это может сделать только врач. Даже клинические психологи занимаются с пациентами только после диагностики у профильного доктора.
Не знаю, как у Вас, но у нас врачи-терапевты по специальности "психиатрия" очень конкретны и не тратят ни своё время, ни время клиента впустую.
А вот суть терапии может быть разная. И далеко не всегда есть показания к госпитализации и далеко не все диагнозы сводятся к шизофрении. Может быть медикаментозная амбулаторная терапия, а то, от чего Вы испытываете дискомфорт, может быть и неврозом, и психозом, и тревожным расстройством!
Поэтому, смелее!
Ради своего здоровья никаких денег не жаль. Тем более, в Вашем возрасте многие подобные расстройства хорошо прорабатываются. Кстати, может быть, Ваши ощущения обусловлены и , например, сбоями в гормональной сфере... А это - совершенно иная территория и тут шутить и медлить нельзя!!!
Вот такие дела, Эмбри.
Это чтоб Вы знали, что впустую тратить Ваше внимание лично я не собираюсь.
Говорить Вам про то. что нужно чем-то заниматься, придумывать, находить сферы жизни, которые интересны, в которых Вам было бы хорошо и где Вы чувствовали бы себя уверенно, наверное, не лишнее. Но я думаю, что это Вы знаете и без меня.
Вспоминайте то, что Вам приносило радость, то, что делало Вас счастливой в детстве и пытайтесь снова актуализировать для себя эти зоны, реанимируйте их.
Не требуйте от себя многого, не сравнивайте себя с другими - идите своим путём, поощряя себя за самую маленькую, но победу, за каждый шаг вперёд! Это важно. Это надо делать!
Вспомните про физические ощущения, про нагрузки, про работу мышц. Если Вы поработаете мышечно, то настроение изменится обязательно и изменится в сторону улучшения. Много и долго не надо. Достаточно 10-15 минут. Обязательно эффект будет. Но надо это делать регулярно!
Займитесь медитацией. Материалов Вы найдёте кучу в интернете и всё это хорошо.
А с татушкой - сходите к эзотерику. Я в этом не специалист.
Дерзайте и начинайте относиться к себе, как взрослый человек к взрослому человеку. Эмбрион -это слишком далеко и не о Вас.
Удачи! А. Журавлёв