Депрессия спустя полгода после расставания с парнем.

Вопрос психологу:
У меня был молодой человек 1,5 года. После окончания школы мы разъехались по разным городам. Он поступил в военный университет с казармой и с определенными ограничениями. Всё было хорошо, но ближе к лету я заметила, что он стал холодеть. Он несколько раз меня бросал, когда ему было плохо, но потом буквально через 10 минут звонил и извинялся. Но в августе, мы гуляли и он сказал мне в глаза, что не любит. С того времени мы с ним не виделись. В период с сентября по ноябрь я пила успокоительные и плакала постоянно. Потом болела очень долго. 30 декабря мне написала сестра моего бывшего , мы стали переписываться и как выяснилось , когда бывший говорил своим родителям обо мне, про наше расставание, он озвучил такую причину: я не хочу ей делать больно, потому что не могу исполнить, то что обещал ей(быть всегда рядом). В ту ночь мне стало очень плохо. И я написала ему. И сказала напрямую, что знаю , что он сказал. Он отвечал спокойно. Не грубил. Я сказала про родителей. И он ответил: да, так и есть. Но это уже не важно. Забудь меня, как будто меня и не было в твоей жизни. А меня и так в ней не было. Вот это он мне сказал. Как ни странно после этого разговора мне стало намного легче. Я проснулась новым человеком. Но где - то в феврале это всё вернулось. Точнее оно не то что вернулось. Я понимала, что я его всё так люблю, и в январе и дальше. Но оно мне не причиняло боль. Просто доходило до того, что , когда я проезжала мимо монастыря я крестилась и говорила, чтобы у Андрея, всё было хорошо, чтобы он был здоров и счастлив. А сейчас. Мне одиноко. Безумно. У меня в принципе нет друзей. Я ни с кем не разговариваю почти. И меня это сводит с ума. Помогите пожалуйста. Он постоянно мне снится... Я не думаю о нем, а он всё равно снится. Как разлюбить человека? Ведь просто уже более полугода.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Этот человек был очень важен для вас, вы возлагали на него большие надежды, поэтому не удивительно, что вы тяжело переживаете разрыв с ним. Прошло уже полгода, но, как правило, требуется больше времени - в среднем около года, чтобы отпустить человека окончательно. И примириться с тем, что есть, открыться для нового общения с другим парнем.
Что вам может помочь преодолеть депрессию.
В первую очередь не торопите себя, отгорюйте эту потерю, если хочется плакать – плачьте, хочется молиться – молитесь, одним словом не сдерживайте проявление своих чувств.
Во-вторых, обязательно нужно расширят круг общения, постепенно вспоминать о своих интересах, искать новые смыслы, задумываться о расширении своего горизонта.
Конечно отдельный вопрос, почему у вас нет друзей – так было всегда или это следствие вашего нынешнего подавленного состояния. В любом случае усилием воли нужно выходить в люди, интересоваться другими людьми, открываться самой.
То, что он вам постоянно снится, говорит о том, что вы не отпустили его пока что. У вас незавершенные отношения. Чтобы завершить окончательно вы можете писать ему письма, выражая в них свои мысли чувства, которые остались недосказанными. Эти письма отправлять не нужно, написали и можете сделать с ним, что хотите – сжечь, порвать, выпустить в окно самолетиком.
Что еще может быть полезно - это сделать для себя определенные выводы, чтобы нынешняя ситуация не повторилась с вами в будущем. Анастасия, ни один человек не может быть с вами постоянно рядом, да и не должен. Это невыполнимое желание. Требовать такого от парня – значит возлагать на него неподъемную ношу. И рано или поздно ее сбросят. Потому что даже самый любящий мужчина не сможет ее нести. Вам нужно учиться заботиться о себе самостоятельно, в том числе и о своем психологическом комфорте. Учиться поддерживать себя, развлекать, поднимать настроение, если потребуется. Как только вы научитесь это делать (а это возможно), вы сможете открыться для новых, здоровых отношений, не приводящих к зависимости.
Желаю вам всего наилучшего!