Опозорили на весь город перед знакомыми в интернете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Оксана и мне 32 года. Я из маленького города, где все заочно и очно друг друга знают . И вот у меня произошла такая ситуация. У нас в городе есть одна девушка, с которой у нас очень много общих знакомых. Я стала частенько на её страницу в соц. сетях заходить и завидовать ей, даже чем-то копировать . Например она что-то купила своей дочери и мне сразу это тоже надо стало. Или вот они с семьей поехали куда-то, так и мне тоже туда стало надо . Но хочу ещё заметить, что сначала я сама эти вещи или поездки себе представляю и очень хочу . Или увижу, что открыли новое место и мне хочется туда сходить, но по-причинам каким-то я не могу это себе позволить . А потом у неё это увижу и меня одолевает злость и зависть , что я сама об этом узнала , но не сходила , а она это себе позволила . Как-будто все мои желания и мысли исполняются у неё. И вот к чему я веду, что зимой тоже поехала в это же место , где была она ( конечно многие там были) и сфотографировалась как она . Ей это передали и она выложила мою фотографию в сториз в Инстаграм и опозорила меня на весь город и перед всеми нашими общими знакомыми. Я , конечно очень сильно плакала и переживала . Была поражена такой жесткостью от неё, хотя до этого считала ее примером ( хоть и завидовала ей). Я ей даже написала, чтобы она удалила это , попросила её по-хорошему, а она следующий пост написала, что она выпивает за тех людей, которые живут чужой жизнью , значит своя скучная . Хотя эти слова можно отнести к не подругам и этим оскорбить их , ведь они за её жизнью тоже следят ,одна не подруга в точности скопировала тоже её однажды и в наряде и в позе и даже в том же месте. Но там ей не вы казали , а меня опозорили на весь город. Да и ей можно адресовать эти же самые её слова, она тоже копирует и следит за той же Оксаной Самойловой. Но почему-то люди за собой не видят это. И вот мой вопрос: теперь у неё мания и если я куда-то схожу где она побывала первая , то она считает, что я её копирую и стиль , и досуг, и интересы ( она так и написала , только не упомянув обо мне). Она так и пишет, что ей смешно над такими людьми как я . Хотя, как можно жить в маленьком городе и не ходить в одни и те же места,и чтобы люди не дай Бог подумали,что ты за кем-то повторяешь ? Ещё меня удивляет, что она старается( вылив всю грязи на человека ) найти у своих подруг и друзей поддержку тира, что она права и если не дай Бог кто-то с ней не согласится то она заочно об этом тоже на всю сеть скажет, что типа она не понимает этих людей. И сам факт, что эти же люди стараются к ней подлизаться, пишут ей комментарии и расхваливают её и её семью , детей , а она отвечает так , как свысока будто . Но у меня теперь на душе какое-то клеймо, что если я что-то сделаю , или где-то побуду , где была она , то она опять будет писать на весь интернет, что я за ней повторяю . Мне теперь не жить что ли?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Оксана.
А что, у нас теперь вся жизнь сводится к инстаграмм и сторис? Всё упирается в "выкладывание" и чек-инн? Все ключевые жизненные "потоки" сосредоточены в тех местах, куда ВСЕ ходят?
Город маленький, общение довольно скудное, предсказуемое - все друг друга знают, следят и реагируют. Скучно. Надо себя как-то развлекать, веселить и т.д. Ну чем не развлекуха - вот такая интрига и вот такой конфликтик? - Отличная развлекуха!
И отвечу сразу на Ваш вопрос о том, чего её так волнуют все Ваши действия и почему она так реагирует.
ДА ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ГОРОД МАЛЕНЬКИЙ, ЖИЗНЬ СКУЧНАЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ НЕТ И ЗАПОЛНИТЬ СВОИ МОЗГИ, СВОЮ ДУШУ И СЕРДЦЕ - НЕ-ЧЕМ-ВООБЩЕ!))))
И Вы, уважаемая Оксана, целиком и полностью соответствуете этой же формуле!
Нечем заняться - вот Вы себя и развлекаете!
Короче! В таком маленьком городе тоже люди и у них есть определённые потребности.
Потребности бывают разные - базовые, основные и потребности более высокого уровня.
Если базовые (еда, жильё, безопасность) удовлетворены, то человек стремиться удовлетворить своё стремление развиваться, добиваться и достигать чего-то, быть успешным, известным, любимым и подтверждённым на разных уровнях.
А ещё - есть какая-никакая конкуренция, соперничество. Потому что , понять и доказать себе самой, что лучше, интереснее, красивее тебя никого нет, можно только ПО СРАВНЕНИЮ с кем-то.
И вот тут Вы совершили роковую ошибку. Вместо того, чтобы искать и придумывать свои "пути", свои методы, Вы реально стали копировать Вашу знакомую! И Вы привлекли к себе её внимание. Причём, внимание конкурентного свойства!
И тут неважно, кто раньше начал мечтать, представлять, фантазировать. Ту важно одно:
КТО РАНЬШЕ СДЕЛАЛ И ЗАЯВИЛ ОБ ЭТОМ ОБЩЕСТВУ (в инсте или фб, или ещё где-то), ТОТ И ПРАВ, ТОТ И ВЫИГРАЛ, ТОТ И НА КОНЕ!
Утешать Вас я не буду - нет повода. Я считаю, что надо сделать взрослые выводы о том, что быть объектом насмешек очень неприятно.
Я это к тому, что выглядеть оригинальной сейчас затруднительно. Для того, чтобы чем-то выделяться на уровне самопрезентации (как-бы предъявления обществу себя любимой), надо, например, действительно что-то придумывать своё, выбирать то, что другие не выбирают, читать, смотреть, видеть, узнавать, развиваться без оглядки на то, кто и что делает, как и на сколько оценивает то, что вы делаете и то, что вы предъявляете миру.
Тут даже дело не в особой оригинальности, нет!
Тут дело в искренности! Если то, что ты "шлёшь" миру искренно, душевно, позитивно, то мир тебе будет только благодарен. Даже если ты просто решила выставить в инстаграмм фото себя уставшей, но удовлетворённой, после трудового напряжённого дня!
Если есть хоть какая-то мысль, идея, смысл и содержание, то всё будет с благодарностью воспринято. А у вас, девочки, всё "упирается" в одежду, позы, макияж и места тусовок!
Для Вас, Оксана, Ваша "подруженция" дала прекрасный урок того, что и как надо делать в социальных сетях, а чего делать не надо!
Любая копия заведомо хуже оригинала. И сознательное это копирование или случайное (просто так получилось) для общества не важно, потому что все видят результат.
Жить надо своей жизнью. И этому тоже надо учиться. Надо уметь регламентировать свою деятельность в соц. сетях, ставить границы, делать правильные выводы и всё оценивать рационально.
Надо, Оксана, уметь грамотно "подавать" то, что Вы публикуете. Это значит, что надо уметь выбирать время для публикации, тему и понимать хорошо, кто эту публикацию увидит, чтобы избежать последствий.
Не всё так уж просто!
Повышайте свою самооценку. Я считаю, что в Вашем возрасте путь один - развитие, обучение, осваивание новых умений, навыков. И вот это и надо показывать людям.
Задумайтесь о стиле жизни, Оксана. Это значит, что надо менять определённые ценностные ориентиры и категории. Ценности - это жизненные установки, приоритеты, правила, определяющие поведение, выбор человека и в конечном итоге - влияющие на всю жизнь.
Ценности - это опора. Они должны помогать в самых трудных ситуациях. Например, если для человека важна честность, законопослушность, то он никогда не позволит себе украсть, обмануть. И именно ценность в виде "Я -ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК" поможет ему сделать правильный выбор и избежать соблазна в какой-то момент.
Ценность - это то, что для вас значимо, то, что главное. Меняется наш возраст, меняемся мы - меняются и значимые вещи. Меняются ценности! Но!
Как правило, базовые, воспитанные семьёй ценностные категории (честность, отношение к родителям, понятия настоящей дружбы, духовности) не меняются в своей основе.
Оксана! Читайте книги, смотрите хорошее кино, старайтесь общаться с хорошими людьми!
Это банально, но это и есть - способ выбраться из странной и сомнительной системы, в которую Вы попали, по своей собственной воле!
Удачи! А. Журавлёв