Как перестать врать всем подряд и начать жизнь заново и не бояться работать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такой вопрос как можно перестать врать всем подряд и начать жизнь заново и не бояться работать???? Я часто врала всем и хочу выйти из этой ситуации но не знаю как все говорят общение с психологом и когда начнёшь общаться нормально с людьми без вранья и страха работать все может наладится и будет хорошо как вот выйти из такой ситуации и не врать и ничего не бояться в жизни?? Вот вот хочу по пробовать все начать заново но не знаю как это сделать я врала маме близким подругам но сильно врала маме и хочу очень сильно выйти из ситуации поэтому задаю вам такой вопрос потому что очень тяже. Но не могу не как выйти нужна помощь психолога может вы дадите мне совет какой что бы не быть лгуньей и не быть потом обманутой Я жутко часто всем врала но сильно маме. И мама дала мне шанс на и проявления что бы не врать а если будет встреча с подругой. То как поступить не врать лучше промолчать мне??? И есть парень он мне нравится боюсь ему врать но как в таком случае можно поступить а страх в работе да он есть боюсь работать боюсь сильно жутко. Но работать надо но я боюсь этой ответственности и часто переживаю. Нервная не много по этому поводу По поводу работы жуткий страхи а вдруг там все не так будет или я что то не так сделаю ((( вот часто психую не много по этим поводам. Сильно переживаю очень и вру и боюсь частые стрессы по таким ситуациям но надо как то жить а вот как не знаю часто срываюсь ругаюсь и вру но маме один раз рассказала правду потому что она мама не заслуживает плохого часто думаю о плохом часто врала близким людям и ругалась сними часто.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Нестерчук Наталья Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Жаль, что Вы не написали, о ЧЁМ Вам приходится «врать всем подряд» и в каких конкретно ситуациях. Однако люди часто выбирают такой способ общения, чтобы скрыть что-то, не демонстрировать какие-то свои недостатки, поскольку боятся выразить себя реального, чувствуют себя недостаточно грамотным в чём-то, недостаточно хорошим для кого-то. Так, маскируя себя под кого-то другого, Вы постепенно теряете саму себя, такую, какая Вы есть, свою уникальную личность, свои особенности. Такая неискренность с другими людьми с годами может привести к регулярному самообману, разочарованию как в себе, так и в других. И Вы правы, Вы действительно можете в будущем привлечь подобных себе людей, которые могут обманывать и Вас. Ведь другие люди – это отражение Вашего состояния. Это ощущается неосознанно и провоцирует на соответствующие действия и отношение к другому.
И где-то подсознательно Вы уже, как мне кажется, это понимаете, так как Вас это очень расстраивает и напрягает, вызывает желание это изменить.
Конечно, все мы иногда лжём: не важно себе или другим. А, может, просто скрываем правду, так как не все, кто нам встречаются по жизни, готовы к искренности, правде в лицо. Поэтому, в зависимости от ситуации, иногда можно и промолчать, чтобы не задеть достоинство другого человека, не обидеть его, не оскорбить его самолюбие. Это всё индивидуально. И не всегда считается плохим.
ВСЕГДА ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПРАВДУ умеют далеко не все, да и к тому же, может, это и нормально.
«Ничего не бояться в жизни» могут только мёртвые. Страх – это нормальная реакция человека на какие-либо жизненные опасности, это Ваш инстинкт самосохранения. Конечно, если страх очень сильный и мешает в жизни, то необходимо разбираться со специалистом в деталях его возникновения и интенсивности, его давности, в каких ситуациях он чаще возникает, как именно проявляется.
То, что касается страха перед работой, ответственностью, которую Вы несёте за неё – такое тоже часто случается со всеми молодыми специалистами. Так как ещё не хватает некоторых знаний, нужного опыта в выполнении определённых действий, доведённых до автоматизма. Ведь когда Вы закончили учебное заведение и выходите впервые на рабочее место, Вы сталкиваетесь с новым коллективом, другим уставом отношений, где-то приходится подстраиваться. Необходимо время (для каждого оно разное по длительности), чтобы привыкнуть ко всему этому. Сама работа часто может отличаться от того, чему Вас учили. Либо имеет какие-то свои специфические особенности. Как говорится: «В каждой избушке свои погремушки».
Анастасия, если Вы будете стремиться изучать всё, что у Вас пока не получается, и то, чего Вы пока боитесь, будете читать дополнительную литературу по своей работе, интересоваться опытом по тому или иному волнующему Вас вопросу у своих старших коллег, то есть нарабатывать таким образом свой собственный опыт, то постепенно страх начнёт исчезать, и Вы будете себя чувствовать уверенней и смелее. Постоянное избегание неудачи никогда не приведёт к успеху в чём-либо. Даже Великие Люди, гениальные учёные могут ошибаться. Без ошибок и промахов очень трудно добиться идеального результата. Поэтому не предъявляйте к себе Чересчур высокие требования: «Сделать всё идеально с первого раза».
Позвольте себе быть собой, такой как есть, пусть не всегда совершенной и гениальной. Пробуйте совершать сначала маленькие достижения, хвалите себя за то, что у Вас уже получается. Ведь «совершенство складывается из мелочей». И постепенно другие будут замечать это. Вы же можете быть искренной с самой собой. Даже написав это письмо, и совершив это чистосердечное признание на данном сайте, это уже шаг навстречу к себе. Вы проявили смелость и не стали обманывать себя. А значит, Вы сможете это повторить и в других ситуациях. Может, это получится не сразу, маленькими шажками. Но тем не менее…
Я верю, что у Вас всё получится. Берегите себя.
С Уважением, психолог Наталья.