Боюсь подвести людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я боюсь создать неудобства людям, которые мне важны. При чем это не распространяется на работу/учебу, а только на сферы деятельности действительно очень значимые для меня, но не настолько привычные, как, например, туристические походы или редкие выходы в свет большой компанией. Всё противоречие состоит в том, что окружающие считают меня очень уверенным человеком, иногда даже жестким, и во многих ситуациях это действительно так: я не боюсь перемен, не стесняюсь высказывать свое мнение, которое противоречит большинству, бывает, что из-за этого имею конфликты с начальством, люблю экстремальный спорт и тд. Но в обычной рутинной жизни я человек, склонный к ипохондрии, не эмоциональный, но быстро перегружаюсь от внешней эмоциональной атмосферы, за чем следует всякая психосоматика. Как эти черты характера во мне одновременно уживаются, я без понятия. Естественно, жутко раздражает вторая черта, но сложно что-либо сделать. В жизни это проявляется, например, когда иду в какой-то интересный поход, не могу отделаться от мыслей типа "а вдруг у меня поднимется пульс, и я подведу группу? а вдруг затошнит из-за моей психосоматики и придется кому-то рассказать, поломаю всем веселье, и все будут думать, вот слабая девчонка". Как можно понять, мысли у меня обычно ипохондрического толка. Конечно, я в итоге с ними справляюсь, но первую ночь сплю плохо.
Также мне нельзя долго сидеть без дела, потому что обычно начинается замкнутый круг мыслей о здоровье (тем более с моей любовью почитать всякие медицинские страшилки). Одна из самых распространенных "а вдруг у меня когда-нибудь все-таки слетит кукуха, и что вообще в хрупком человеческом организме держит эту кукуху на своем месте?". В случаях крайней усталости бывает некоторое чувство дереализации. Типа сейчас все это социальное взаимодействие наконец-то закончится, и я, грубо говоря, вернусь на свой диван читать гораздо более реальную книгу. Естественно, о моих загонах знает только мама, больше никому не рассказываю. Я знаю, что звучит это все дико глупо, и назвать такое поведение можно только инфантилизмом, но от этого становится только ещё больше стыдно, да и психосоматика, вылетающая иногда без всяких очевидных причин, никуда не девается.
Спасибо, что вообще есть люди, которые вот такое читают.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Евгения, добрый день!
Сочувствую Вашему состоянию. Понимаю, что Вы чувствуете сильное напряжение и из-за этого могут быть и психосоматические реакции.
Дорогая Евгения, конечно же такие вопросы решаются не одним письменным (коротким) вопросом и ответом - здесь слишком мало информации.
Могу точно сказать, что с Вами все нормально. Просто Вы запутались сами в себе, в своих чувствах, намерениях. своих ожиданиях и ожиданий окружающих.
Я не очень хочу гадать (я не гадалка) о причинах, их может быть много и может быть они из детства. Важен результат. Результат, который на данный момент мешает развитию и мешает быть счастливой. А значит надо что то менять. Что- то это свои привычки, свое отношение. А самое главное менять свое непринятие себя на ПРИНЯТИЕ и любовь к себе к себе НАСТОЯЩЕЙ. Это важно: понять, принять и полюбить себя настоящую, а не ту, которую хотят видеть в вас окружающие. родные и даже вы сами. Этот процесс не легкий, но увлекательный. Важно отнестись к себе как к очень ценной и хрупкой. а главное начать изучать себя. Чего Вы хотите на самом деле, что любите и т.д. Посмотрите фильм с Джулией Роберт "сбежавшая невеста". Изучите себя!!!! А затем примите и полюбите. И живите собой!!!! своей жизнью!!!
В одном ответе - письме мне сложно описать и дать Вам всю программу развития. Я могу показать слабое место и дать направление. Но уже решать и действовать Вам самой.
Вы можете почитать мои статьи. Вы можете пойти на сеансы к психологу, Вы можете пойти на групповые тренинги по пониманию себя (но не надо идти на мотивирующие тренинги и тренинги по влиянию на других, не надо менять СЕБЯ в угоду моде, желаниям других. сначала надо понять себя и ПРИНЯТЬ).
Вы пишите: "Как эти черты характера во мне одновременно уживаются, я без понятия." Вы пишите о противоположностях в себе. Это нормально. В человеке даже от природы заложено много противоположных характеристик. Важно самой решить решить, что развивать и "пестовать", а что нивелировать (но не подавлять, не отрицать их существование. Помните сказку про двух волков ) Очень важно научиться себя понимать и контролировать, управлять.
ответьте, пожалуйста, почему Вас так сильно раздражают определенные черты в себе? Что плохого в них? Желательно письменно. После ответа на этот вопрос, напишите, а чем это плохо и так задавайте вопрос до того момента, когда ответа уже не останется. Потом проанализируйте это. Это "плохо" для кого? - Вас, родных, друзей, общества. А живете Вы для кого? чью жизнь Вы живете? свою или ...
Даже, если Вы находите в себе черту, которая Вам не нравится и Вы понимаете, что она мешает Вам , именно Вам, Вашим планам и целям (здесь ключевое. что это Важно Вам, а не окружающиМ, что это Ваш сценарий, а не навязанный и усвоенный), то важно признать, что такая черта есть. Да она есть в Вас. Вы это признаете и принимаете. Но несмотря на эту черту Вы все равно принимаете и любите себя!!! как только Вы примите себя ВСЮ, со всеми чертами, то можно подумать, как скорректироть то, что Вам не нравится в себе. Вы человек не эмоциональный. И что в этом плохого? Можно считать, что Вы разумный человек!!! Вы склонны к ипохондрии. Да. так есть. И что. Зная . что у Вас есть такая черта Вы можете ее контролировать. Когда в очередной раз станет грустно или нахлынут "плохие" мысли Вы всегда можете сказать себе - СТОП. Вы управляете своими мыслями, а не они Вами. Вы же понимаете, что у Вас просто есть такая склонность, что все на самом деле не так. это просто Ваши очки через которые вы смотрите на мир. Зная и понимая это Вы будете знать, что с этим делать.
К тому любые "недостатки" можно всегда перевести ну если не в достоинства, то в просто нормальные характеристики.
Если Вы быстро перегружаетесь от активной социальной жизни, то зачем сильно увлекаться этой соц. жизнью? Кто сказал, что каждый человек обязан так жить?! Вам важно понимать свою меру. Меру того, когда Вам доставляет это удовольствие и меру, когда это начинает напрягать. Вы имеете полное право это контролировать и регулировать. Вы имеете полное право на восстановление в одиночестве, Вы имеете полное право сказать "НЕТ" другим, если Вы так чувствуете.
То, что Вы не можете сидеть без дела долго может быть показателем высокой напряженности. Если врачи не поставили диагноза. Это можно использовать с пользой: в квартире всегда будет чистота, выстираны руками вещи, можно заниматься спортом или физкультурой, можно упражнять свой ум чтением книг, изучением чего то нового и интересного и т.д. НО!!!! для Вас очень важно не доводить себя до крайней усталости, очень важно уметь расслабляться!!!! медитировать и т.д.
Возможно, что таким своим поведением Вы стараетесь убежать сами от себя, от своих чувств. Как я уже писала - от них важно не убегать, а принять и контролировать.
То, что Вы боитесь подвести окружающих это ка к раз Ваша слишком сильная ориентация на окружающих, слишком сильная зависимость от мнения окружающих.
Письменно ответьте себе, что самого плохого случится, если Вы подведете окружающих, а что в этом самого плохого, а что в этом и так далее. Так Вы сможете понять свой истинный страх. А с ним уже можно поработать.
НИЧЕГО стыдного или ненормального в Ваших мыслях нет! прекратите стыдится себя.
Психосоматика вылезает, когда сильно подавляются чувства и эмоции. Почитайте книги на эти темы (именно про психосоматику - Лиз Бурбо, Луиза Хей и т.д.)
Вы важны, Вы нужны миру, а главное самой себе такая какая Вы есть. И Вы уникальны такая какая Вы есть и Вы прекрасны!
Я желаю Вам счастья, и любви!