Отчислиться из института или продолжать жить на родительской шее?

Вопрос психологу:
Дожили. Пишу уже сюда, ибо чёрт знает что делать. Сегодня на любой вопрос вообще я отвечаю двумя словами: "Не знаю". И действительно не знаю: так боюсь что-то изменить, что саботирую все попытки менять жизнь к лучшему.
Я учусь на первом курсе института. Учусь по-дурацки: хожу на все пары, но учить не успеваю, почти ничего не делаю и понимаю, что переводную летнюю сессию могу не сдать. Но вижу пример в лице одногруппников, которые до сих пор не могут закрыть зимнюю сессию (я её чудом сдал почти сразу), и до сих пор учатся и хранят надежды учиться дальше. У одногруппников своя голова на плечах, а у меня своя. Я вижу, что учебный процесс не даётся мне: заданий вроде бы немного, но каждое для меня принципиально сложное настолько, что на решение какой-нибудь пустяковины я могу потратить неделю, две, три, месяц... Если б я мог, я попросил бы в десять раз больше заданий, только таких, которые я МОГ БЫ выполнять. Но это не предусмотрено учебным планом.
Все это время я живу на шее у родителей. Меня грызет такое положение. Я хочу перестать брать у них деньги на всякие бытовые мелочи, но в то же время жалко тратить свои накопления. Недавно я решил найти работу. Нашел предложение: далековато от дома, смены, плавающий график, домой отвезут, трудоустройство официальное - для студента-очника сказка, а не работа. Одна загвоздка: нужно выучить обширный перечень услуг, о которых я должен информировать клиентов. Тут я и споткнулся о свои сомнения. Объем информации, который я должен выучить, слишком велик, чтобы я мог освоить его быстро, а тут еще учёба... И последняя совсем не собирается ослаблять хватку. В самый день, когда я должен был явиться на собеседование и продемонстрировать, что выучил для своей возможной будущей работы, я просидел полдня, бубня заучиваемый текст и понимая, что не запоминаю ровным счетом ничего. За полчаса до собеседования я был неподалеку от места, где оно должно было проходить, но, направляясь к месту, я не выдержал и завернул на остановку транспорта. Сел на автобус и уехал домой. Все планы полетели в тартарары - и всё из-за моих сомнений. Теперь опять ни работы, ни учебы. Отчислиться - тоже страшно! Даже в армию не возьмут - был уже. И в петлю лезть боязно, и жить так не хочется. А годы идут. Но людей-то много - может, были тут похожие страдальцы?
Спасибо.
Автор вопроса: Николай Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Николай!
Ваши метания с сомнения мне понятны. Так бывает у многих молодых людей. Вы входите во взрослую жизнь и понимаете, что должны уже быть более ответственным за свои действия, но пока не очень получается. И это нормально для вашего возраста. Вы ищете себя.Вы еще не можете понять чего на самом деле хотите. Прежде всего вам необходимо осознать, будете ли вы в дальнейшем работать по той специальности на которую учитесь?От этого зависит ваша степень мотивации, в основе которой лежит прежде всего интерес. Именно интерес и смысл движет человека к намеченной цели. Учеба вам не интересна и сложность здесь не причем. Страхи есть у всех людей, особенно перед выходом из зоны комфорта. Вы "сбежали" перед собеседованием на работу, потому что вас испугало не сам разговор с руководством, а новая работа и ответственность, которая на вас ляжет в будущем. Вы понимаете, что работодатель будет требователен к выполнению вами функциональных обязанностей. Опять повторюсь, что путь к успеху в любом деле без интереса и мотивации невозможен. На данный момент вам стыдно жить на родительские деньги, но вам так комфортно. Ваши страдания могут прекратиться только когда вы сможете договориться со своим страхом и сомнениями и искать возможности заработать деньги. А насчет учебы разберитесь с собой, поймите, стоит ли заканчивать ВУЗ, если вам не хочется там учиться. Возьмите ответственность за свою жизнь и помните, что успех и уверенность в себе -это усилия, а они всегда лежат за зоной комфорта.
Желаю удачи!
Ваш бережный психолог,Елена