Как бороться с собой?

Вопрос психологу:
В детстве недолюбили, постоянно упрекали, постоянно я была виновата. Когда было 14, родители развелись, стало еще хуже. С обеих сторон родственники осуждали отца и мать, и высказывали все мне. А о том я осталась одна никто и не задумывался. Тогда встретила будущего мужа, хоть как то но это помогало. Сейчас в 22 уже вышла за него замуж, живем с его дедушкой, дедушка старый с болезнью Альцгеймера, и постоянно меня материт, ругает за мелочи, то тряпка не там лежит, то в чайник нужно воду налить, руку поднимал. Короче я в полной депрессии, как бы я не старалась по жизни, все равно я что то всем делаю не так. Муж эгоист, прошу мелочи сделать массаж, поцеловать, мыть за собой посуду, и в интиме что нибудь, ничего не делает. Меня это окончательно добивает, я хочу любви, заботы, но не получаю не от кого. Мысли о суициде бывают, не хочется совсем жить. Я чувствую себя бесполезным овощем в этом мире. Вы скажите смените обстановку, уйдите от мужа? Идти сейчас некуда. Мне нужна помощь;( Я хочу всего лишь любви и заботы, я не знаю как еще если не напрямую словами просить от мужа всего этого...На деда насрать, да бывает обидно, но я то его переживу, и забуду как страшный сон, а сейчас мне плохо от недолюбви. К слову есть друг который любит меня, который сделает все что я попрошу. Но я не смогу быть с ним, терпеть его глупость местами, которая меня страшно раздражает. Он особым умом не отличается. Видимо любить умеют только глупые люди...? И счастливы тоже только им подобные? Мне нравится муж во всем остальном, кроме того что он не способен дать морального удовлетворения...
Автор вопроса: Ника Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ника! Да вы правы, мир бывает ужасно жесток и люди живущие в нём тоже, но сидеть и жалеть себя и вспоминать о том, что было когда-то давно в детстве и почему так неправильно и несправедливо они ко мне относились, тоже не совсем правильно. Жалость к себе, делает нас слабыми и не защищёнными, очень уязвимыми, лишает нас самостоятельности и не даёт увидеть счастливого будущего. Я думаю, что внутри вас всё ещё живёт та маленькая обиженная несправедливой жизнью девочка, хотя сейчас вы уже взрослая девушка и вроде бы ситуацию уже давно надо отпустить. Давайте поможем ей вместе, чтобы она могла двигаться дальше и чтобы сложности жизни больше не держали и не пугали её:
1. Постарайтесь вспомнить всех тех людей в своей жизни, которые как-то обидели вас в детстве. Мысленно подходите к каждому из них и говорите ему всё то, что считаете нужным, всё то что было не справедливо по отношению к вам.
2. Теперь возьмите листок и ручку, нарисуйте на листе все ваши страхи, слёзы и страдания, при этом вспоминая все свои эмоции и всю боль что пережили. Разорвите листок на мелкие бумажки или сожгите его. Представьте, что все ваши страхи и страдания уходят, пока листок горит или рвётся. Вам станет спокойнее.
3. Закройте глаза и представьте себя в тёмной-тёмной комнате, вокруг вас никого и ничего нет, однако вам не комфортно, ведь там же темно. Постарайтесь увидеть тоненький лучик света и идите навстречу ему, знайте что там начинается счастье, там вас ждёт только счастье и радость. Выходите из этой тёмной комнаты и больше никогда туда не возвращайтесь, живите здесь и сейчас, в этом светлом и счастливом настоящем.
4. Теперь подойдите к зеркалу и скажите себе:
- Я больше ничего и никого не боюсь.
- Я не позволю себя обижать.
- Я сильная и уверенная в себе девушка.
- Я красивая и любимая.
Говорите это громко и уверенно, если не с первого раза, то со второго уже будет лучше. Смотрите себе в глаза и повторяйте это перед зеркалом каждый день, пока вы действительно не станете спокойной и уверенной в себе.
На счёт дедушки, вы всё говорите правильно, да есть такие люди, которые цепляются по пустякам, но вот руки поднимать на себя не позволяйте никому и никогда. То что он больной человек, это не освобождает его от уголовной ответственности, пригрозите деду тем, что вызовите спец.службу и его увезут далеко и надолго. Пусть это пустые слова, но всё же вам они придадут уверенности, да и у деда отпадёт желание причинять вам боль, пусть лучше обходит вас стороной.
Кто вам сказал что вы всё делаете не так? У нас что есть инструкция о том, как надо правильно жить? Каждый живёт так как умеет, так что живите так как считаете нужным и правильным вы, а вот все остальные пусть свои капризы и желания оставят при себе. Это ваша жизнь и только вам решать как вы её проживёте, никого не слушайте, поступайте так, как велит вам ваше сердце. Скорее всего люди придираются к вам потому, что вы ведёте себя как жертва, это делает из вас ваша неуверенность в себе и другие чувствуя это пытаются вас хоть как-то задеть или уколоть, не позволяйте им такое делать и себе нюней не позволяйте быть.
"Муж эгоист, прошу мелочи сделать массаж, поцеловать, мыть за собой посуду, и в интиме что нибудь, ничего не делает", в таком случае и вы перейдите в позицию ничего не деланья, интересно кто тогда будет заниматься всеми делами по дому? А готовить кто будет? Пока ваш муж не поймёт насколько вы важны и нужны ему, он так и будет себя вести. Скажите, что пока не поменяется он, то и вы ничего делать не будете. Станет пугать вас разводом, говорите, хорошо, если ты готов так просто от меня отказаться, то и ты мне такой тоже не нужен. Скорее всего такого напора от вас он не будет ожидать и это будет для него ново... Главное не сдавайте свои позиции, гните свою линию поведения, теперь пусть ваш муж попрыгает вокруг вас.
Что касаемо вопроса о любви, то любить могут все и убогие и хромые, и красавцы и уроды, и глупцы и умные. Любовь подвластна всем, главное в этом мире как раз встретить своего человека, которому можно открыться и всё рассказать, который поддержит в любую минуту, рядом с которым не страшно быть самой собой, с которым не надо притворятся кем-то, а самое главное тот кто проявляет заботу о вас, потому что что такое любовь? Конечно же это забота и волнение и переживание за близкого вам человека. Поэтому не судите по обложке, главное что у человека внутри, как говорится: "с лица воды не пить". Присмотритесь к вашему другу, может быть он всё-таки достойный вас человек?