Как выйти из этого болота?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пишу за помощью, за советом. Чувствую себя ничтожеством . Мне 36 лет , 2 детей, есть муж. У меня было тяжелое детство, отец был запойным алкоголиком и психологическим тираном, всю семью тащила мать. Мама мягкая добрая. Когда они развелись , мы переехали , потом начала пить старшая сестра довольно долго. Я училась старалась , хотела сделать карьеру. Но моим трудом только пользовались и не повышали. Повышали только других потому что они хорошо общались , а я молча работала и перерабатывала. В общении с окружающими имею проблемы , начинаю волноваться и говорить всякую ересь , голос тихий , противный. В молодости встретила парня в которого сильно влюбилась , он мной пользовался и потом сразу бросил как узнал что забеременела . Это был 2 ной удар , потому что узнала что подруга ещё с ним целовалась и приложила руку к тому чтобы он обо мне думал плохо. Я сделала аборт . Я плакала целый год каждый день . Я осталась одна. Но я пережила . Подругу простила . Но мне стало потом все равно на себя , я спала со многими мужчинами в первый же день знакомства, чтобы на миг заглушить одиночество. Потом встретила мужа . Он очень хорошо ко мне относился , но он откровенно некрасивый . Как человек хороший. Я подумала что такой некрасивый от меня красавицы никуда не уйдёт и вышла замуж. Поначалу было все хорошо , но я всегда испытывала трудности в общении с ним. С ним я не покрываюсь в общении. После второго ребёнка почувствовала от него холод , он уже не относился ко мне так трепетно. И я охладела . Обиделась и ушла в виртуальную игру. Там я могла примерять любые маски. Там меня тоже не принимали. Тогда я начала себя вести нагло разнузданно и меня очень забавляла реакция игроков. Там я познакомилась с одним человеком. Три года назад . Вот тут все и началось . Он начал добиваться меня сначала чтобы просто увидеть , потом чтобы я с ним общалась , писал каждый день. Сначала я над ним посмеивалась потом привязалась , а потом и вовсе влюбилась по самое не могу. Я подумала вот она любовь всей мои жизни . Мне казалось что это взаимная любовь , наконец. Но это длилось всего 2,5 месяца . Я понимала все было против нас и время и расстояние и социум. Мы только переписывались он живет в другом городе. И с тех пор я жила этими переписками, три года 24/7 мысли только о нем. А он оказался нарциссом . Все стадии идеализации, холодного душа, обесценивания все стадии я прошла с ним за эти три года. В последний раз он смеялся надо мной со своими друзьями. Я чувствовала что я полное ничто. Я написала ему прощальное письмо о своих чувствах, он немного был тронут потом сказал что не любит меня , я сказала что люблю его и что теперь мне надо его забыть . К мужу никаких чувств никакой тяги постоянно ссоримся. Он меня избегает . И теперь сижу и думаю неужели я такая плохая . Хочу вырасти психологически раскрыться реализоваться в жизни, потому что я чувствую что неплохой человек. Я очень добрая , наивная , люблю все красивое , очень люблю музыку , люблю открывать что-то новое , создавать что-то новое. Я симпатичная многие на меня западают парни , но узнав какая я несмелая , молчаливая , депрессивная сразу исчезают . Когда мной восхищаются я загораюсь готова горы свернуть , но это бывает очень редко . Помогите как выйти из этого болота?
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог .
Большое письмо. Непростая история.
Скорее всего, основная причина этой достаточно непростой и болезненной истории – внутренняя пустота. Пустота, которую Вы не просто заполнили - закидали всем, что попадалось Вам под руку. Люди, моменты, неуважительное отношение. Все это больше похоже на мусор, абсолютно не нужный Вам, но Вы закидывали с огромной скоростью им свою пустоту.
Закидывали, потому что за пустотой боль и непрожитые эмоции детства.
Возможно, напишу неожиданную фразу: «Хорошо, что всё это привело Вас к депрессивности, о которой вы пишете». Не в положительном ключе, конечно, Вы имеете ввиду депрессивность, и тем не менее это хороший знак. При том, что депрессия – это неприятное, тягучее состояние, которое сопровождается и апатией и отсутствием сил, в то же время депрессия – это явный знак, что по старому больше нельзя. Да, прошло много времени, большинство ситуаций невозможно исправить и все же по-прежнему относиться к себе и к окружающим для Вас стало неприемлемо. Пришло время для трансформации. Для перехода на качественно новый уровень жизни.
Многие зависают в депрессии надолго, потому что не знают, куда двигаться или знают, но не ощущают сил двигаться, поскольку депрессивные переживания обычно достаточно очень выматывающие и забирают много жизненных сил.
В конце письма Вы пишете слова, которые показывают, что Вы нащупали это направление: «Хочу вырасти психологически раскрыться реализоваться в жизни, потому что я чувствую что неплохой человек. Я очень добрая , наивная , люблю все красивое , очень люблю музыку , люблю открывать что-то новое , создавать что-то новое.»
Продолжайте. Это верный путь в Вашей ситуации. Действительно пора расти психологически:
1) осознаннее делать выбор КАЖДЫЙ ДЕНЬ и каждый миг: что складывать в себя, кем и чем окружать себя. Напоминать себе, что если Вы поместите в коробочку что-то красивое, она станет шкатулкой. И если наоборот, мусор, она станет мусоркой.
2) становиться УЯЗВИМОЙ тогда, когда кто-то смеётся над Вами, причиняет боль. Возможно, сейчас Вам не совсем понятно это слово «уязвимость». Но оно очень важное во всей Вашей истории. Если бы в юности Вы продолжили быть уязвимой, как в детстве, многие моменты действительно завершились бы в Вашей ситуации. Поскольку уязвимость предполагает отсутствие защитных масок, искренность, проживание именно тех чувств, которые приходят прямо сейчас. Не обязательно выражение и выплескивание чувств. Именно их проживание. Очень мало кто позволяет себе быть уязвимым. Поскольку в моменте неприятной ситуации это достаточно болезненно. Иногда проживание чувств и эмоций можно сравнить с тем, что с человека сдирают кожу. Чаще всего люди, точно так же как и Вы, перебирают все возможные способы психологических защит, надевают маски, пробуют сделать больнее другим. В итоге получается обычно еще бОльшая каша из боли, непрожитых эмоций, гордыни, обид. Уязвимость очень чистое состояние. После нее может оставаться тихая грусть, желание побыть наедине с собой. Но оно более ресурсное и честное к себе и окружающим. После нее нет желания отыграться на ком-то, сделать больнее другому.
3) начать восхищаться и загореться самой собой. Вы пишете: «Когда мной восхищаются я загораюсь готова горы свернуть , но это бывает очень редко».
Конечно, первоначально это была «работа» папы, которую он не выполнил. В детстве очень важно, чтобы именно папа дал много восхищения маленькой дочке. После этого она уверена в себе, достойна, не притягивает к себе ситуации, в которых кто-либо неуважительно относится к ней. Поэтому Вы сейчас пробуете добрать это от окружающих, и скорее всего от мужчин.
Но моральная зрелость начинается не только в тогда, когда созданы идеальные условия. Настоящая зрелость приходит с болезненного, но важного осознания: я никогда не дополучу то, что недополучила в детстве. Сначала это больно осознавать. Через некоторое время приходит понимание, что это действительно так: никто и никогда не вернет родителей, детство в прошлый момент. И единственное, что можно сделать теперь – это начать заботиться о себе. СТАТЬ САМОЙ СЕБЕ МАМОЙ И ПАПОЙ. Начать давать себе то, что нужно сейчас. Не только материальные блага. В первую очередь заботу, поддержку, утешение, принятие, восхищение. Хвалить себя за каждый момент, по причине и без причин. Особенно поддерживайте себя, когда ваш голос становится тихим и неприятным. Это не повод думать о себе в негативном ключе и пробовать понравиться другим. Осознайте, что это знак того, что вам неуютно, вы чувствуете стеснение. Мысленно обнимите себя. Возможно, выйдете ненадолго побыть наедине с собой, выдохнуть, успокоиться.
4) Достаточно много поддержки могут дать фильмы, в которых безопасно выйдут эмоции и проживутся Ваши внутренние моменты, найдутся герои, чьи истории вдохновят Вас. Из первых фильмов, которые приходят на память об искренности, уязвимости, несломляемом духе «Джузеппе Москатти. Исцеляющая любовь». Фильм об итальянском докторе, который много раз был предан и другом, и любимой. Но сохранил открытое сердце, продолжил трудиться на благо людей. Другой фильм «Брат Солнце, Сестра Луна». Оба эти фильма являются не только художественными. Они являются сильными, поскольку главные герои обоих фильмов были причислены к лику святых за их способность любить, двигаться в любой ситуации, помогать.
Не самая легкая работа ждет Вас впереди, поскольку опыт прошлых ситуаций, сформированные модели поведения, реакции будут напоминать о себе.
И все же продолжайте это движение к красоте, к оживанию. Напоминайте себе, что солнце светит абсолютно всем: тем, у кого было счастливое детство и точно так же тем, кто недополучил внимания и любви.
Сейчас такое замечательное, изобильное время: так много информации, книг, фильмов в свободном доступе. Хорошо почитать Виктора Франкла. Удивительнейший психолог, создавший много работ о смысле жизни доступным языком. Другая мощная книга «Две жизни» К.Антаровой.
Так много разного рода терапии. И профессиональной психологической и телесной терапии, а также танцевальной терапии, массажи, медитации!
После Вашего искреннего внутреннего настроя вырасти психологически, мир одарит Вас невероятным количеством возможностей для роста!
Конечно же есть смысл в полноценных психологических консультациях. Одним письмом нелегко дать всю поддержку и информацию. Важно поработать над темами уважения личного пространства, внутренней опорой, дать выход эмоциональным переживаниям. Решившись обратиться за полноценной консультацией изменения пойдут быстрее. Также у Вас изменятся отношения с мужем, поскольку взаимодействие с ним и с другими мужчинами происходит одновременно и из боли и из замороженности эмоций.
Двигаясь самостоятельно, представьте, что Вы открыли особый банковский счет, на который будете теперь делать вложения из уважения к себе, глубоких книг, красивой музыки, заботы, бережности. Продолжив делать эти вложения, очень скоро Вы заметите, что Ваш счёт приносит хорошие проценты в виде большего ощущения счастья, более нежных отношений, прощения родителей. Самая явная прибыль придет тогда, когда Вы сможете осознать, в чём именно был подарок через папино отношение. Звучит неожиданно и, возможно, сейчас Вам не очень верится в это, тем не менее, это произойдёт однажды как самый важный результат Вашей работы над собой.
И так здорово, что Вы начинаете это движение сейчас, а не гораздо позднее, в 56,66 лет, например, когда изменения даются с большим трудом!
Когда есть внутренний настрой, возможно абсолютно всё!