Сложно общаться с людьми в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александр. Мне 20 лет. Я совершенно не умею общаться с людьми, заводить новые знакомства. В основном, меня беспокоит то, что я не могу общаться с девушками. Это началось, возможно после того, как я переехал в другой город, когда поступил учиться. Раньше проблем никаких не возникало. Я мог познакомиться в интернете, был более открыт, находил темы для разговора, заинтересовывал, после, хорошо общался в жизни. Заводил отношения, но не продолжительные. И так несколько раз. Дальше становилось всё труднее. Словно разучился. Не могу подобрать темы для разговора, заинтересовать, привлечь внимание. Так-же, часто не могу адекватно сформулировать свои мысли, если вдруг задают какой нибудь вопрос. Я должен быть готов, проговаривая все возможные варианты вопросов, что мне могут задать в той, или иной ситуации. И соответственно множество ответов на них. Не знаю что со мной стало. Раньше я был, что называется, "душа компании". На вечеринках, и тому подобное, всё, как бы, крутилось вокруг меня. А сейчас меня просто не замечают. Это ещё сильнее понижает самооценку, вгоняет в депрессию, и со всеми вытекающими. Возможно, от всего этого, проблемы с учёбой, и с родителями. Хочу чтобы вы помогли разобраться в себе, если это возможно. Понять, как всё исправить. Как быть уверенным в себе? Как добиться внимания девушек? Буду благодарен. Больше, я не знаю что добавить. Поэтому, выскажу лишь свои мысли. Может все проблемы начались после расставания с первой любовью, прошло уже несколько лет, а я всё не могу забыть её. Расскажите вы)
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Троегубова Инга Николаевна.
Александр добрый день. Да, вы совершенно правы, ваша психика переживает, анализируя прошлые отношения. Накладывается неуверенность, чувство вины и так далее. Все дело в результате который когда то произошёл, то есть, результат любых отношений не оправдал ваших ожиданий и вы закрылись, потому что не знаете как себя уже вести, как себя преподать в той или иной ситуации, для ожидаемого результата, и это нормально, так устроена наша психика. Но выход конечно есть всегда, здесь вам нужно осознать, что разум завёл вас в тупик, а хотите вы на самом деле чего? В любом негативе есть позитивное намерение. В данном случае вы хотели бы создать отношения любить и быть любимым, быть принятым в обществе и т д. К сожалению, а может и к счастью мы не можем нравится всем людям и это придется принять, а себе не доверять не имеет смысла, отсюда и неуверенность, не вера в себя, что получится. Самое большое достижение в жизни это научиться быть собой, быть искренним и верным самому себе, своим целям и самореализации, без масок,собой быть гораздо выгоднее, тогда и нужное останется с тобой, а ненужное покинет навсегда. Мир это зеркало, которое транслирует вам через людей ваше недоверие к себе. Начните замечать у себя лучшие качества, найдите за что бы вы хотели себя сегодня поблагодарить, перечислите те качества, которыми вы обладаете, не менее 10, в каждой ситуации мог быть теоритически и фактически худший результат, чем есть, поблагодарите себя за то, что вы поступили не хуже, а всегда могли бы, поэтому вы молодец! Начните доверять себе, ибо когда человек себе доверяет, своим ощущениям, чувствам, ничего плохого не произойдёт, потому что у души всегда чистые намерения и высокие замыслы. Если любите до сих пор , важно поговорить, высказаться, но при этом не ожидая ничего взамен, помните, ожидания всегда рождают разочарования, и если нет возможности по каким то причинам поговорить, вы всегда можете написать, если не хотите отправлять, напишите и сожгите , есть такое упражнение, освобождение от ненужных мыслей, берете лист бумаги, пишите письмо человеку, изложите все, что вы бы хотели ему сказать, все обиды, всю агрессию, любовь и в конце благодарность, за что вы его благодарите, осознания всегда приходят при этом, и всегда есть за что любить и благодарить. А затем отпустите, не зацепляйтесь за отношения , уходит , значит не ваше, ваше от вас не уйдет и вы это почувствуете. Если у вас остались вопросы, с радостью отвечу. Всего вам доброго, удачи, все получится!