Чувство вины. Я начинаю морально погибать. Как вернуть силы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мое имя Татьяна! В последнее время потеряла веру в себя . И силы . Мы живем вдвоем с ребенком.. Но ночуем то у моего отца, то у мамы, то у бабушки.. сама снять квартиру или приобрести жилье я не могу из-за материальных трудностей. На меня это очень давит .. Я начинаю морально погибать . Жить с моим отцом мы не можем потому что он пьет .. от этого мы постоянно где-то ночуем.. ибо дома находиться нет сил с пьяным человеком.. я существую, и не хочу чтобы мой ребенок тоже попал вместе со мной в такое состояние. Взять себя в руки просто уже самостоятельно не в силах. Начались проблемы со здоровьем. Ушла уверенность в себя. Уверенность в завтрашнем дне. Нету никаких мечт. Постоянно раздражительная, присутствует чувство тревоги. Нет желания к жизни и к чему либо. Работа более менее спасает. Боюсь впасть в депрессию и как-то плохо повлиять на своего ребенка и ее будущее. У меня постоянное чувство вины , что я не могу обеспечить ребёнка в полную силу. Срываюсь на дочке , начинаю сразу кричать , а не решать вопрос спокойным тоном . Начинают все вокруг раздражать , перестала общаться с людьми, плохо сплю . И чем дальше тем тяжелее мне приходить в себя. Постоянно нахожусь где-то в пространстве, не могу собраться с мыслями. Не могу уснуть до поздней ночи. Хотелось бы разложить в своей голове по полочкам всё , набраться новых сил и новых положительных мыслей и эмоций. Я бы свое состояние сравнила с алкоголизмом... с которым очень трудно расстаться и избавиться от этого. Спасибо заранее за ответ
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна. Очень хорошо, что Вы написали. Поддержка, внимание, забота способны на многое. Дать себе поддержку с помощью психолога - это уже большой красивый шаг в отношении себя.
Первое, что хочу напомнить Вам - организм человека уникален и каждая система (пищеварительная, кровеносная, выделительная, опорно-двигательная, нервная) направлены на обеспечение наилучшей работы всего организма. То, что происходит с Вами сейчас - это не столько повод разрушать себя чувством вины (одно из самых разрушающих чувств), сколько взглянуть на саму себя бережным взглядом.
Ваша нервная система, психика всеми способами пробуют показать Вам, что истощены и в это же время, насколько могут, включают защитные механизмы, чтобы сэкономить ресурсы и для Вас самой и для ребёнка. Возможно такое состояние, когда Вы находитесь где-то в пространстве, не можете сосредоточиться - это именно защитная реакция на ситуацию с отсутствием опоры, поддержки, жилья.
В таком случае гораздо легче помочь Вам и я предложу варианты, чем можно поддержать себя в 1ю очередь.
Но есть вероятность, что психика защищается сейчас не только от данной ситуации с материальными трудностями. Очень похоже, что с Вами произошло что-то в прошлом, какое-то шоковое событие и Вы словно замерзли, перестали что-то чувствовать, осознавать и двигаться по жизни. В подобном варианте психика действительно включает сильнейший защитный механизм и все ресурсы уходят на удержание той ситуации от осознания, воспоминаний, переживаний. Человек не чувствует сил, интереса к жизни, не понимает, что делать дальше. Если это именно этот вариант, приглашаю Вас на консультации. Тут важно бережно и аккуратно помочь Вам выйти из того момента непрожитой боли и тогда Вы сами удивитесь, сколько у Вас ресурса, желания жить и возможностей даже при всех обстоятельствах, которые есть сейчас.
Если же Ваше состояние сейчас - только физическое истощение и моральная усталость, первое и самое важное - начать идти вместе со своим организмом.
На уровне психики это может быть следующее:
1) ПРИНЯТЬ себя. Не упасть в жаление себя и состояние жертвы. А принять тот факт, что прямо сейчас Вы устали, истощены, на грани и Вы не можете быть идеальной мамой, изменить ситуацию в быстрые сроки. Сказать самой себе: «Да, это происходит со мной сейчас. Я не знаю, что делать. Но и винить, ругать себя, толкать себя на действия я не буду, поскольку все это только усложнит ситуацию».
2) Начать давать себе поддержку. Мысленно благодарить себя и поддерживать за КАЖДОЕ дело: сходила сегодня на работу, поиграла с ребёнком, купила еды. Понятно, что это обычные ежедневные моменты, но в кризисном состоянии любое небольшое дело - это результат больших усилий;
3) Быть на своей стороне при КАЖДОМ непонятном и неприятном моменте: накричали на ребёнка, не можете собраться с мыслями, раздражаетесь - напоминайте себе, что прямо сейчас Вы хотели бы быть лучше, но не ощущаете на это ресурса.
3 небольших шага, но это именно то, что в трудном моменте остановит потерю энергии. Конечно, при любом другом, не кризисном состоянии их не имеет смысла использовать «против» окружающих, но в данном моменте, когда у Вас мало сил, нет смысла тратить оставшиеся на вину и борьбу с самой собой.
На уровне тела:
1) Сдайте анализы и попросите эндокринолога назначить Вам витамины, а возможно, и гормоны, если есть такая необходимость. Если вы работаете официально, посмотрите, что входит в Ваш соцпакет и возможно, что-то из медицинских услуг: приём врача, а может быть, даже физиотерапевтический кабинет с процедурами вы можете получить без оплаты. Идеально, конечно бы поехать в отпуск в санаторий. При кажущейся дороговизне отдыха можно найти варианты, например, перед Новым Годом многие санатории продают путевки с 50%й скидкой. В любом случае попробуйте сделать хоть немного для здоровья. Если нереально прямо сейчас решить вопрос с жильём, можно начать принимать витамины и макроэлеметы, лечебную воду Donat. К примеру, когда сбалансированы Магний и вит.Д, уходит раздражительность и улучшается сон. Но важно, чтобы витамины выписал врач;
2) Если на данный момент трудно даже найти деньги на витамины, пробуйте чуть больше гулять, ходить пешком, дышать свежим воздухом, уменьшить использование телефона до 1 часа, а лучше до 30 минут в день, особенно поздно вечером, насколько возможно пересмотрите питание.
3) Попробуйте в каждом дне найти 5-10-15 минут только для себя. Даже если в перерыв на работе. Или в парке. Несколько минут в день делайте что-то, что Вам приятно: делайте массаж рук (глаз/головы/ушей), рисуйте, читайте книгу или просто находитесь с закрытыми глазами. Но не с мыслями о всей трудности Вашего положения, а действительно наедине с собой и даже в тишине от мыслей. Дарите себе небольшой отдых от всего и всех, так называемую медитацию. Вспомните, что у Вас есть внутренний мир. Уделяйте ему хотя бы 5 минут. При отсутствии личного жилья, начните заботиться о внутреннем личном пространстве. Конечно, извне такие действия выглядят каплей в море, но они способны дать ресурс и ощущение жизни.
На уровне социума:
1) Понятно, почему Вам не хочется сейчас общаться. Когда нет ресурса на себя и ребёнка, где его найти на общение? Но есть смысл попробовать найти ресурс на поиск помощи. Иногда бывает морально трудно и некомфортно обращаться за помощью, но ради ребёнка есть смысл как минимум обратиться в Социальную Защиту. Если не лично прийти, то хотя бы поискать сайт этой службы и посмотреть, что Вы можете там получить. Есть ли таким образом шанс получить жильё? Хотя бы комнату. Не склоняю к религии, это личный выбор каждого, но Храмы точно готовы помогать нуждающимся. Надеюсь, данная информация не заденет Вас. Простите заранее, если трогаю очень личные моменты. Тем более, что возможно, Вы уже обращались за помощью.
2) Когда женщина истощена, бывает очень поддерживающе оказаться среди любящих женщин. Сегодня такое открытое время, когда существует огромное количество различных встреч, мероприятий, фестивалей, тренингов. Даже если ничего не происходит в Вашем городе, или трудно выбрать, посмотрите видео с интервью Австралийской певицы Перукуа. Она даёт много искренней поддержки женщинам. Особенно русским (Очень любит Россию, поскольку замужем за русским мужчиной). Так же мексиканская акушерка Анхелина Мартинес. Несколько интервью с ней дарят отдых сердцу и вдохновляют любить жизнь, радоваться способности быть женщиной. Очень много групп в том же ВКонтакте для «Мамских встреч», где женщины встречаются за чаем и обсуждают вопросы воспитания, а иногда и женские переживания.
3) есть смысл посмотреть варианты аренды квартиры на двоих, троих человек. Достаточно часто в интернете, особенно на сайтах типа Вконтакте встречается информация, что кто-то съехал из соседей и арендаторы ищут новую соседку. Кстати, в Испании в данный момент непростая ситуация с жильем и многие люди в возрасте за 30 и даже 40 снимают жильё таким образом. Даже одна комната, куда Вы можете приходить отдыхать и оставить личные вещи очень поддержит Вас. Для каждой женщины очень важно личное пространство. Очень грустно, что Вы не можете найти для себя дома ни у мамы, ни у бабушки, говоря, что можете только ночевать у них попеременно. Это не только материально, а также морально подкашивает Вас. Поэтому найдите возможность самостоятельно создать хоть небольшое пространство. Не зацикливайтесь на том, что жилья нет сейчас. Поверьте сами в том, что варианты всегда есть и можно найти, если верить, что это возможно.
В любом случае помните, что жизнь не создаёт случайных ситуаций. Через некоторое время Вам станет понятно, зачем Вам нужно было пройти такой непростой путь. Главное - уважать себя важно при любом стечение обстоятельств. А так же верить в наилучшее разрешение и в каждом моменте быть на своей стороне.
С большим состраданием к Вам и Вашей ситуации я готова принять Вас на терапию без определённой цены. Оплачивая любую сумму, которая возможна для Вас за консультацию, я готова побыть с Вами, поддержать Вас и помочь найти опору. Пишите мне, если чувствуете отклик. Жизнь удивительна. Мне будет приятно протянуть Вам руку помощи и оказаться той самой любящей женщиной.