Я очень стеснительный человек, неуверенная в себе, не знаю, что с собой делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Арина, мне 20 лет. Я очень стеснительный человек, неуверенная в себе, не знаю, что с собой делать. С работы уволилась из-за своего страха, неуверенности в себе, родители разочаровались во мне, не ожидали такого от меня. Даже, когда парни на меня обращают внимание, я стесняюсь очень. В колледже училась, тоже очень стеснялась, мне нравился одногруппник, он на меня не обращал никакого внимания, даже не разговаривал со мной, не здоровался, хотя с моими лучшими подругами разговаривал, а со мной нет. Еще были отношения в прошлом месяце, его зовут Ислам, он не выдержал моего характера и мы расстались, я писала сама вечно ему, мозг выносила, принимала все близко к сердцу, он мне даже замечание сделал, что не надо принимать все близко к сердцу. Начала я отношение сама, потому что я была влюблена в него, я чувствовала, что я ему тоже нравлюсь, но сказал, что не может быть со мной, что он жениться на своей нации, он даргинец по национальности, а я казашка. Я попросила у него прощение, потому что очень сильно его доставала, написала, чтобы нашел ту девушку, с которой будет счастлив. Он сделал мне опять замечание, запомни никогда не надо заводит легкие отношения, тебя должны добиваться, а не ты. Так, что не знаю, что делать со своим характером. Ко мне даже парни стесняются подойти, хотя шутят вечно надо мной, улыбаются, только вот общаться не могут, по мне видно, что дура да. Ислама до сих пор не получается забыть, влюблённость не уходит, просматриваю его фотки без конца, захожу к нему на страничку в контакте. Я сама по себе очень ревнивый человек, не знаю что с этим поделать. Помогите, перебороть все, пожалуйста.
Автор вопроса: Арина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Арина.
Очень печально, что Вы ощущаете скованность, стеснение и эти чувства мешают Вам общаться, мешают выстраивать те отношения, о которых Вы мечтаете...
Действительно, тяжело, когда ты столь стеснительный и неуверенный человек. У Вас возникли трудности и на работе, и в личных отношениях... Все это тягостно, я Вас понимаю.
Однако есть позитивная сторона: Вы совсем молоды. Следовательно, Вам легче приобрести уверенность в себе, поднять самооценку, стать раскованнее...
К сожалению, неудачи в личных отношениях такому не способствуют.
Что делать с таким характером? Увы, здесь поможет именно длительная личная терапия, консультации, поиск причин этой застенчивости и неуверенности.
Как правило, такое связано не с романами, а с отношением родителей к ребенку. Допустим: его сравнивают не в его пользу с остальными... Ему недостает любви и безусловного принятия... Он не ощущает своей значимости в глазах родителей...
Но и родителей винить нельзя: как правило, они и не осознают происходящего (порою боятся "испортить" ребенка, порою воспроизводят отношение их родителей к ним самим ит.д. ит.п.)
----------------------------
В случае, если Вам не удается по финансовым или иным причинам навещать психолога - постарайтесь освоить аутотренинг. Попросите знакомых добрых людей сказать Вам - что в Вас хорошего, ценного, позитивного?...
Запишите и повторяйте ... Повторяйте себе фразы, внушающие Вам уверенность в себе...
----------
Вспомните какие-нибудь моменты, когда Вы ощущали себя свободно? Постарайтесь прикрыть глаза и тщательно припомнить каждую деталь... Затем свяжите эти воспоминания с каким-нибудь предметом, мелодией, чем-либо еще....
И в моменты неуверенности - напевайте мелодию, берите предмет - т.е. восстанавливайте себя - какой Вы были и хотели бы себя видеть.
----------
Не сравнивайте себя с другими людьми и не думайте, что отношение к Вам сего Ислама - придало бы Вам ценность. И отсутствие отношений с ним - ее лишает.
Ведь Вы отметили, что "нравились ему". И что причина разрыва не Ваш характер, а необходимость жениться на девушке своей нации.
Это очень серьезный довод для некоторых народностей.
Постарайтесь забыть его и отпустить, если его решимость сильна.
Поверьте, Вы встретите "своего" человека, которому Вы нужны именно такая, какая Вы есть.
Которому, возможно, нравятся именно скромные и застенчивые девушки. Который - создан для Вас)
-----------
Постарайтесь увидеть доброе и позитивное в самой себе - и в окружающих. Чаще говорите им теплые слова (как правило, люди отвечают тем же) Говорите на увлекательные для них темы, о них самих (т.е. интересуйтесь ими)
Найдите разнообразные хобби, чтоб им с Вами бывало интересно)
Собственно, парни не отдельный биологический вид, попробуйте, в первую очередь, общаться с ними по-дружески?
Найдите несколько... или хотя бы одного - мужчину-друга.
Порою стеснение возникает из-за того, что невозможны простые, непринужденные дружеские отношения с противоположным полом.
Весьма нередко у друзей мужского пола есть неженатые друзья, с которыми Вы могли бы спокойно общаться.
Более того: именно из дружбы зачастую вырастают серьезные отношения.....
--------------
Дорогая Арина, еще раз подчеркну: если самооценка очень низка - Вам нужны серьезные консультации. Такое не решить одним письмом.
Однако очень надеюсь, что в чем-то смогла Вам помочь.
С сердечным пожеланием добра, уверенности и скорейшего решения проблем. Праздничного Вам настроения и чудес)
Анастасия.