После разрыва потеряла себя, боюсь, не верю, теряю надежду.

Вопрос психологу:
Добрый день. Первый раз обращаюсь за помощью такого формата и не могу собрать мысли в кучу. В общем, я рассталась с любимым человеком два месяца назад. За свою жизнь, у меня не было адекватных, здоровых отношений, где-бы партнер не искал себе развлечений на стороне, спустя какое-то время. Вот и сейчас, я наступила на те же грабли. Все было замечательно, этот человек был другим, как мне казалось, добрым, спокойным, отзывчивым. Он никогда не смотрел налево, всегда был таким домашним. Я начала общаться с его знакомыми и в нашу компанию влилась еще одна парочка. Спустя время, я узнала, что мой влюбился в эту новую девушку. Было у них что или нет, я не знаю. Впала в такое убитое состояние, что одна наша общая знакомая призналась мне, что они тоже спали. Это было несколько раз. И когда я все же решилась порвать с ним, сказав в лицо, что все знаю, он спокойно сказал мне уходить. Хотя буквально за день до этого клялся в любви. Эти отношения меня разбили. Я понимаю, что это даже хорошо, что Бог отвел от меня такого человека, но последствия оказались для меня не преодолимыми. Я просто потеряла уверенность в себе и теперь во всем, чувствую себя такой неудачницей. Каждая проблема и неосторожное слово вызывают приступ слез. Я уже справлялась с расставаниями, но с каждым годом, мне все сложнее справляться с этим. Ведь все эти неудачи подталкивают к мысли, что дело во мне. Это я - фактор конца. Я пыталась взять себя в руки, пыталась заводить новые знакомства, однако, судьба словно чувствует мое состояние и подсылает больше негативных исходов. Теперь я просто боюсь даже пытаться с кем-то заговорить. Боюсь, что меня снова будут предавать, обманывать. Пусть мне крайне одиноко, я живу одна и в моем окружении есть только одна подруга, я все равно не могу больше верить людям, и особенно верить в себя... Что я могу быть кому-то действительно важна. Что я могу нравится.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Юркевич Юлия Юрьевна.
Анастасия, здравствуйте! Разрывы в отношениях всегда очень тяжело переживаются, это правда. И часто действительно в такие моменты возникает ощущение потери себя, разбитости и неуверенности в себе. Разрывы это потеря отношений, и наша психика как бы «берет себе время для того чтобы справиться с потерями», для того чтобы «оплакать потерю». Это важный и психически здоровый процесс. С точки зрения психологии переживания потерь все что с вами происходит: чувство опустошенности, слезы, печаль повторюсь нормальные состояния для психики человека, который переживает потерю. Через какое-то время и вы сами это знаете и пишете о том, что «научились справляться с потерями», состояние меняется, появляются новые смыслы и более позитивный настрой по отношению к себе и к жизни в целом.
Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов, которые показались мне важными для вас и вашего восприятия жизни. Одной из ловушек нашего восприятия действительности является ловушка генерализации. Вы пишите о том, что после потери отношений потеряли уверенности в себе и «во всем» чувствуете себя неудачницей. Получается так, что ваша негативная оценка прекращения отношений распространилась на всю вашу жизнь в целом. Уверена, в ней есть и много других сфер вашей жизни и профессиональная деятельность и увлечения и хобби, семья и друзья (пусть даже и одна подруга). Не говоря уже о том, что насколько разрыв отношений с человеком, который не поддерживает ваши ценности и ваш подход к отношениям можно считать неудачей. Итак, обратите внимание, часто ли вы «генерализируете неудачу»? И если такое происходит, напоминайте себе почаще, что у вас есть другие сферы жизни, в которых вы были, остаетесь и будете успешной. Есть такое золотое правило слова «зато». Фраза звучала бы так: пусть у меня пока временные трудности с выстраиванием отношений, ЗАТО у меня все в порядке ___ и дальше как пишут «подставьте необходимое».
И второй момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание, связан действительно с тем, что возможно у вас есть некоторые трудности в выстраивании отношений с мужчинами. Тех отношений, которые вы хотели бы иметь. И здесь может быть несколько причин. Я не могу с уверенность сказать, что может оказывать влияние именно на вас, поскольку одного обращения недостаточно, могу только предположить. Очень часто мы ожидаем от другого, что именно он даст нам ощущении важности и ценности. То есть тем самым мы свое собственное ощущение ценности и важности отдаем на откуп другому человеку. И конечно когда случается разрыв отношений уходя этот человек как бы забирает с собой нашу ценность. Звучит немного странно, правда? Дело в том, чтобы НЕ отдавать свое ощущение ценности другим. Вы важны и ценны сами для себя. Правда в том, что когда мы растем мы формируем свое представление о себе и свое ощущение ценности через те слова, действия и оценки которые нам давали родители или те важные взрослые которые были с нами в глубоком детстве. И в тем моменты нашей взрослой жизни когда нам трудно и сложно, наша внутренняя детская часть (у вас маленькая Анастасия) нуждается в поддержке и заботе от нашей взрослой части. Я могу посоветовать вам небольшое упражнение для поддержки своей детской части (своего внутреннего ребенка): попробуйте нежно и заботливо обнять саму себя за плечи, обнять себя крепко и обнимая себя сказать самой себе те слова, которые вы хотели бы услышать если бы чувствовали себя маленьким ребенком. «Настя, Настенька ты самая прекрасная, ты замечательная, ты ценная, я всегда буду с тобой, я всегда буду поддерживать тебя, я никогда тебя не брошу и ты всегда можешь на меня рассчитывать». Скажите себе свой текст. Можно писать письма своей детской части, баловать ее, покупать мороженое, водить в кино и т.п. В этом простом упражнении заложен глубокий смысл: мы становимся более взрослыми, более уверенными, более сильными и спокойными когда учимся заботиться о себе и своем внутреннем ребенке.
И еще я бы посоветовала вам найти время и возможность и обратиться за более подробной и продолжительной консультацией к психотерапевту. Обнимаю вас и уверена в том, что у вас все получиться!!