Как перестать быть замкнутым и неразговорчивым? Как избавиться от тревоги, апатии и слабости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20, я студент. Наверное здесь будет многовато вопросов, извините придется много читать).
С учебой проблем нет, учусь хорошо, врагов не имею, друзей особо тоже не много. Отношений с девушками не было. Занимаюсь каратэ.
С родителями не ладил, особенно с отцом. Если в чём-то провинюсь то в ход сразу шли физические наказания и оскорбления в мою сторону. Стал чувствовать ненависть к ним. Говоря короче, воспитание у меня было жёстким. Между самими родителями были самые обычные отношения, никто не пил не наркоманил, но года назад они развелись. Отец ушел к своей старой знакомой, позже они женились. На меня развод никак не повлиял, просто ноль эмоций. Наверное из-за чувства ненависти. В какой-то степени я даже был рад, т.к. больше никогда не увижу отца. Сейчас с матерью отношения наладились, но никакой любви я к ней не питаю.
Но я также заметил, что я перестал проявлять чувство любви и эмпатии вообще к другим людям. Моему дедушке делали сложную операцию, все волнуются, а у меня же ноль эмоций. Умер родственник - ноль эмоций. Друг попал в аварию - ноль эмоций. И не знаю, считать ли это проблемой, т.к. меня это безразличие не слишком беспокоит. Как бы мерзко это не звучало, но буду максимально откровенен. Желания убивать нет, просто пустота по отношению к окружающему и людям.
Когда разговариваю с незнакомыми людьми появляется тревога и неуверенность. Лет наверное в 13 - 14 появилась апатия и постоянная слабость, сонливость. Даже сон несколько раз в день не помогает. Это хотя и не сильно но, мешает мне полноценно заниматься спортом. Также стал неразговорчивым и замкнутым. Почему замкнутым не знаю. Может из-за того, что я думаю, что всем на меня по барабану? А может просто хотел чтобы на меня обратили внимание? Не знаю. Это просто мои предложения.
Беседы заводить не умею, могу только еле еле поддержать. Общаясь даже с давно знакомыми друзьями, тупо ничего не могу сказать, как каша в голове. О новых знакомствах и речи не идёт.
Недавно ходил к неврологу, рассказал про тревогу и слабость. Врач написала, что у меня астенический синдром. Выписала таблетки "фенибут", сказала это не по части неврологии и если не поможет, то нужно обратиться к кардиологу и психиатру. Не помогли. Эффекта было ноль. У кардиолога все нормально. К психиатру думаю идти в последнюю очередь, хочу решить эти проблемы другими способами. Я понимаю, что со мной что-то не так и что нужно лечиться, но часто пропадает мотивация.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Аникеева Елена Петровна.
Здравствуйте, Александр.
Отвечаю по порядку, Вы описали, что с 13-14 лет появилась апатия и постоянная слабость, сонливость, в подростковом возрасте такие изменения могут иметь место, но вам уже 20, вы занимаетесь спортом, а симптомы до сих пор не прошли, плюс вы написали про тревогу. То, что вы описываете, называется депрессией. Поводов для ее возникновения предостаточно: из вашего письма понятно, что по своей природе вы глубокий, рефлексирующий человек, для которого имеют большое значение другие люди и отношения между ними (иначе как минимум факт отсутствия эмоций вами был бы расценен по другому). И также, что вы очень чувствительный человек, для которого очень важно чувствовать любовь, поддержку и тепло, но из–за сложившихся в детстве условий жизни вы не могли всего этого получить, и даже хуже, вы получали обратное. Поэтому, чтобы выжить в сложившейся ситуации и не испытывать столько боли, психика выбрала схему защиты - не чувствовать. Но так как не возможно отключить только негативные эмоции, вместе в ними отключаются и позитивные. Поэтому состояние в котором вы пребываете сейчас - это защитное апатичное состояние пустоты ( к людям и окружающему), чтобы избежать любых эмоций.
Поэтому невролог и сказал, что это не по его части. Так как депрессии бывают разных видов, то и лечение депрессий тоже разное. Для того что бы определиться какое лечение (медикаментозное, психотерапевтическое, медикаментозно-терапевтическое) будет эффективным, нужно определить вид депрессии. Этим занимается врач психиатр, он дает направление на анализы и проводит тесты, чтобы исключить физиологические особенности работы организма, которые могут влиять на настроение и самочувствие. Иногда вполне достаточно привести в норму гормоны, что бы ушло угнетенное состояние, тревога, сонливость и т.п. Если дело окажется не в физиологии, то дальше схема такая: психиатр может вам назначить антидепрессанты, для того чтобы дать организму возможность «отдохнуть» и начать восстановление. Антидепрессанты нужны не всегда, зависит от степени тяжести депрессии и т.п, этот вопрос решается индивидуально в каждом конкретном случае. Если будет принято решение принимать антидепрессанты, то как правило, психиатр назначает психотерапию, и это важный момент, т.к лекарства снимут симптомы, но не уберут причину. Если будет принято решение о не нужности антидепрессантов, то останется обратиться к психотерапевту.
Вы написали, что обращаться к психиатру вам хочется в последнюю очередь, но правильная схема, к сожалению, другая. Конечно, вы можете параллельно обратиться к психотерапевту и он будет с вами работать над проработкой эмоций, укреплением самооценки, коммуникативными навыками, негативными установками и т.п, это даст очень хороший эффект и позволит чувствовать себя по другому, но повторюсь, в случае если нет физиологических причин.
Мотивация: Александр, хочу вам сказать, что вы очень смелый человек, вы нашли смелость признать, что проблема есть, вы увидели в чем она, что она мешает вам жить полноценной жизнью, вы обратились за помощью уже как минимум дважды, теперь у вас есть пошаговая инструкция как сделать так, чтобы жить и чувствовать себя по другому, как вы ей воспользуетесь, это ваше решение. И не важно, с начала или с конца схемы вы начнете, результат будет, если начать движение, но это того стоит.