Постоянно сомневаюсь в выборе, не могу понять чего я хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 29 лет, не женат, работаю за рубежом, по образованию юрист но по профессии никогда не работал. По натуре я спокойный, скромный, часто не уверенный в себе.
Меня постоянно тревожит мое будущее, не могу определится с выбором, не могу понять чего я вообще хочу. На данный момент ни с кем не встречаюсь, каждый день только работа дом работа. Бывает как волнами накатывает тоска и злость на себя самого из за того что не могу сделать выбор в казалось бы простых вопросах. Но самое плохое, что я не могу определиться в том что мне вообще нравиться, чего я хочу, не могу поставить себе цель к которой идти. Каждый день все одно и тоже, работа дом зал дом работа и так бесконечно. Я пытался найти себя при помощи ПА, а точнее грибов, читал много статей, что они помогают посмотреть на себя самого со стороны, понять себя. Но даже после 2 раз, ничего не получилось, была просто каша в голове, просто быстрый поток мыслей, картинок и ничего больше. Иногда я езжу куда нибудь на пару дней, навестить друзей или что то вроде того.
Там где я сейчас живу друзей у меня нет, только коллеги, город большой, многонациональный но я в нем чувствую себя чужим и полностью одиноким. Последние отношения были около года назад, с одной стороны хочется отношений, но с другой из за того что отношения эти будут строиться в месте где все не стабильно, где почти все люди иной национальности, из за этого такие отношения изначально кажутся бессмысленными. Все равно потом каждый уедет обратно в свою страну, рано или поздно.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Михаил, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что осознаете сложности, которые у Вас возникают при принятии решений. Вы также пишите, что Вас тревожит Ваше будущее и Вам сложно осознать, чего именно Вы хотите. При этом в таких ситуациях, Вы, временами, испытываете тоску и злость на самого себя.
Такое состояние может быть, в первую очередь связано, с утратой смысла в происходящих с Вами событиях. Вы описываете Ваш день:работа-дом-работа, иногда тренажёрный зал. И это, по Вашим словам, не приносит Вам положительных эмоций. При этом, правильно я понимаю, что отношения для Вас являются значимыми и ценными? Но заводить их в чужой стране Вам кажется бессмысленным, и эта мысль, возможно, усугубляет Ваше самочувствие
В первую очередь, предлагаю Вам попробовать осознать те жизненные смыслы, которые для Вас важны. Индикатором, который поможет выявить ценности и смыслы, будут для Вас Ваши эмоции: счастья, гармонии, ощущения, что Вы именно там, где хотели бы быть, ощущение полноты проживаемого момента. Вспомните, пожалуйста, в каких ситуациях Вы испытывали подобные эмоции? Это могут быть ситуации романтического свидания с любимым человеком, встречи с близкими друзьями, ситуации, когда Вы занимаетесь спортом, который Вам нравится, ситуации, когда Вы наслаждаетесь произведением искусства, природой, путешествием и пр. Когда забываете о времени, находясь в потоке выполнения своей профессиональной деятельности, которая наполнена для Вас личным смыслом. После этого попробуйте сформулировать именно свои личные смыслы и осознать на сколько эти смыслы сейчас реализованы в Вашей жизни. Если к Вам придет понимание, что какие-то смыслы недостаточно реализованы - важно попробовать понять, как можно тот или иной смысл привнести в свою жизнь и что именно сейчас эту мешает?
Возможно, какие-то мысли/установки, следуя которым, Вы не позволяете себе эти смыслы реализовывать (к примеру, Вы не хотите отношений, т.к. изначально видите их бессмысленность в той стране, где Вы находитесь).
Конечно, процесс осознания и привнесения в свою жизнь смыслов потребует энергии и серьезных усилий с Вашей стороны. Но то, что Вы видите необходимость что-то изменить в Вашей жизни - уже первый шаг на пути к той жизни, которая подходит именно Вам.
Готова предложить Вам первую бесплатную консультацию. Записаться можно по email: [email protected]
Буду рада ответить на Ваши вопросы.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна