Как стать лучше? Мне за себя очень стыдно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Никогда не ожидала, что буду искать помощь в интернете, но мне сегодня особенно плохо. Понимаю, нехорошо жаловаться на жизнь и нужно ценить то, что имеешь, но излить душу хочется. Мне стыдно за себя. Я позорище, у меня ничего не получается в жизни, ни в одной сфере. За что бы я не бралась, ничего не выходит. Я очень туго соображаю. Долго всё делаю. Я замечаю, что люди ко мне пренебрежительно относятся. Я везде козёл отпущения. Когда все против тебя нужно самому перестроиться. От меня нет пользы, но и плохого я ничего не сделала. Мне и в личной жизни не везёт. Как бы я себя диетами не истязала, какую бы причёску не сделала, ничего не меняется. Раньше у меня были отношения через силу, я заставляла себя ходить на свидания, знакомиться. Мне ни разу не встретился человек с серьёзными намерениями. У меня пока не получается себя пересилить и прыгнуть в койку к первому встречному. Хотя, я пыталась, так как понимаю, что всю жизнь можно одной просидеть. Я сейчас стараюсь быть более раскрепощенной, но не очень получается. Мне бы хотелось любить по-настоящему, и чтобы меня любили. На меня сейчас вообще никто внимания не обращает, со мной никто никогда не знакомился, это я всегда ко всем лезла, но поняла, что навязываться некрасиво. Я боюсь на всю жизнь остаться одна, в смысле не создать своей собственной семьи. Я какое-то позорище, от меня никакой пользы. Мне за себя очень стыдно. В меня всю жизнь вкладывали, а я не могу никак отблагодарить, ни оценками, ни зарплатой, ни внуками. Простите, наболело.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Валентина.
Дорогая Ирина,
Читая Ваше письмо, у меня возникло чувство, что все эти слова «я позорище», «от меня никакой пользы», «в меня всю жизнь вкладывали» были внушены Вам кем-то другим. Давайте попробуем разобраться с их источником.
Закройте глаза и повторите эти слова про себя. Чей голос Вы при этом слышите? Мамин, папин, бабушкин? Если удалось отследить источник этого негативного послания – отлично, теперь мы знаем, откуда у Вас такие мысли. И знаем, что эти суждения были внушены кем-то из значимых для Вас людей. Но это ведь всего лишь их мнение, а не истинное определение Вас, как личности. Подумайте, всё ли из того, что говорили нам в детстве родители, является абсолютной правдой?
Даже если Вам по-прежнему кажется, что автор этих суждений – Вы, то всё равно нужно разбираться, откуда они у Вас появились. Скорей всего, в детстве Вы столкнулись с систематичным унижением и отвержением, что и привело Вас к таким мыслям о себе.
Теперь подробнее о самой проблеме.
У Вас есть глубинное убеждение «Я ни на что не способна/я никчемная». Глубинные убеждения являются главными представлениями человека о самом себе. Но они очень редко отражают истинное положение вещей. На самом деле, они зачастую являются ошибочными и обычно искажают нашу реальность. На основе этого негативного убеждения о самой себе Вы и строите свою жизнь. То есть, сталкиваясь со сложными, на Ваш взгляд, задачами, Вы обычно думаете: «Это слишком сложно для меня», «У меня ничего не получится», «Я слишком глупа для этого». И при этом возникает защитная мысль «Если я буду избегать сложных задач, то всё будет в порядке». Таким образом, когда Вы сталкиваетесь со сложностями, Ваше тело реагирует тяжестью, Вы чувствуете страх и подавленность, и решаете, что лучше вообще за это не браться. Это, кстати, ответ на то, почему у Вас ничего не получается – потому что Вам заранее кажется, что для Вас это невозможно. А если это невозможно, то зачем я буду стараться?
Для того, чтобы изменить ситуацию, Вам нужно сформировать новое убеждение о себе самой, более близкое к реальности. Сейчас Вы считаете себя совершенно никчемной. Но никчемный человек – это тот, кто ВООБЩЕ ничего не делает. Вы же, судя по Вашему письму, пытаетесь делать хоть что-то. Значит, убеждение «Я никчемная» - не соответствует действительности, оно неправильное. Убираем его из лексикона и выкидываем из головы. Вводим более реальное убеждение «У меня не всё получается с первого раза, но я живой человек и могу иногда ошибаться».
Также, не могу не обратить внимания, что всё Ваше письмо пестрит негативными убеждениями и, как следствие, неправильными поведенческими посылами (например, фраза «У меня пока не получается себя пересилить и прыгнуть в койку к первому встречному» - с чего Вы взяли, что такое поведение – ключ к хорошим отношениям?). Очень рекомендую Вам поработать с психологом, поскольку самой разобраться с таким количеством неправильных установок будет сложно. Вы большая молодец, что решились озвучить свою проблему и обратиться за помощью – это говорит о том, что Вы хотите что-то изменить. Надеюсь, что смогла помочь Вам немного разобраться в этом вопросе.