Как справиться с негативными эмоциями и увидеть позитив?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня беспокоит свое эмоциональное состояние. Последнее время чувство подавленности, нет настроения, даже до слез. вроде бы всё в порядке, жива, здорова, родные любят, ценят, переживают, но нет покоя в душе. Везде вижу какой-то негатив. Такие состояния у меня и раньше бывали, к психологу ходила, она поработала со мной, потом сказав, что вы стали более уверенной в себе, хотя я этого не чувствовала. Мне показалось, что она просто не хочет со мной работать, так как я сама не знаю чего хочу. Хотя после посещения психолога мне стало легче. Вроде бы всё наладилось. Возможно у меня такое состояние, связанное с тем, что у меня никогда не было нормальных отношений. Мне в этой сфере вообще тяжело, найти человека, который тебе будет по душе, были люди которые нравились, начинались отношения, но в итоге, они от меня просто "отмораживались", ничего не объяснив. было очень обидно. Сейчас у меня снова печаль, грусть, тоска. Делилась своими эмоциями с родными, они меня поддерживают, успокаивают, но я не хочу их постоянно тревожить, они и так за меня переживают, и я хочу оградить от этого, хотя они видят по моему настроению, что что-то не так. Посоветуйте, что можно делать, как справляться с таким состоянием, может какие-то книги, статьи почитать, возможно заняться чем-то. На самом деле я сложный человек, часто зацикливаюсь на нехорошем, и потом трудно выходить из подавленного состояния. Вроде сама пытаюсь себя подбодрить, настроить на хорошее, но потом снова возвращаюсь к негативу. что вы можете посоветовать ? возможно я описала не совсем понятно.
Автор вопроса: meraya Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Meraya.
Похоже, Вы находитесь в том периоде, когда человек ищет себя, не может определиться со свои предназначением, смыслом жизни. Каждый из нас проходит данный этап, это нормально. Я понимаю Ваши переживания, но, постараюсь Вас успокоить. У Вас есть выбор и Вы можете контролировать свои мысли. Как только замечаете плохую мысль - лопайте её как пузырь и "навязывайте" себе позитивную. Это сложно, но с постоянной практикой все получится.
Обращаюсь к Вашему письму.
По поводу посещения психолога, не обладая информацией о его методах работы, могу сказать следующее. Уверенность в себе не приобретается быстро, это долгая работа, возможно, Вы рано прекратили встречи со специалистом. Ведь здесь и про стыд, и про страхи и про недовольство собой и другое.
Пробема в отношениях может быть связана с какими-либо установками, низкой самооценкой, ожиданием "плохого", всвязи с прошлым неудачным опытом. Здесь важны подробности для определения причины "отмораживания" партнёров.
Что Вы вкладываете в понятие "нормальные отношения"? Считаете ли Вы себя достойной любви и счастливых отношений? Принимаете ли Вы окружающих людей с их недостатками или стараетесь исправить, а себя принимаете?
Первый мой совет - избавляйтесь от обид. Представьте перед собой обидчика, проживите в голове ситуацию ещё раз, выпустите эмоции - плачьте, кричите, ругайтесь. Когда негатив уйдёт - простите этого человека, мысленно обнимите его и попращайтесь. Также Вы можете написать прощальное письмо обидчику, где выскажете свое недовольство, боль и обиды. Письмо не отправляйте.
Теперь забудьте все прошлые неудачи, скажите себе, что наступает новый период в Вашей жизни.
Начните с благодарности.
Благодарите судьбу каждый день за всё, что имеете: здоровье, еду, родителей, друзей, погоду, мирное небо над головой и тд. Это банально, но это работает! Проговаривайте слова благодарности утром и перед сном.
Улыбайтесь как можно чаще, глядя на свое отражение в зеркале. Ваш мозг получит сигнал о том, что Вы довольны.
Повысит настроение общение с жизнерадостными активными людьми (избегайте тех, кто сливает на Вас негатив), обзаведитесь новыми увлечениями, хобби. Займитесь спортом, но только при условии достатка энергии. Обратите внимание на свое физическое состояние, здоровье. Может быть Вы сильно устаёте и не позволяете себе расслабиться, поэтому лишены энергии. В таком случае высыпайтесь, как следует и проводите много времени на природе, желательно в безлюдном (но в безопасном) месте, без телефона и других раздражителей. Это заряжает.
Фильтруйте поступающую Вам информацию из ТВ, интернета и радио. Исключите просмотр фильмов ужасов, агрессивных боевиков , вселяющих тревогу новостей или пессиместичных шоу. Подпитывайте себя добрым и красивым контентом. Ходите на художественные выставки, слушайте приятную музыку. Наслаждайтесь моментом, замечайте детали. Если Вы пьёте кофе - оставьте другие дела ( такие как чтение, разговор по телефону, просмотр видео) , ощутите аромат, концентрируйтесь на вкусе, цвете. Проживите этот момент, почувствуйте его. Если Вы принимаете душ, то думайте о воде, её температуре, запахе мыла, своём прекрасном теле. Старайтесь наполняться счастьем от простых обыденных вещей, главное научиться замечать их.
Хочу порекомендовать Вам книги Луизы Хей. Это о любви к себе и принятии себя. Желаю Вам пережить этот не простой период жизни и обрести гармонию с собой. Будьте счастливы!