Я ничего не добилась в жизни и ничего не чувствую, кроме пустоты и боли.

Вопрос психологу:
Мне все быстро надоедает,я себя ненавижу и не могу переносить, когда кто - то ко мне хорошо относится, меня реально трясти начинает. Я отшила всех, кроме мужа. По жизни так, я ненавижу ,гноблю себя, считаю, что ничего не представляю из себя в жизни, и при общении, когда обо мне начинают заботится, переживать, любить и тп, мне тошно становиться и я рычу и кусаюсь максимально стараясь отогнать этого человека. Я не знаю как еще объяснить, короче внутри меня пустота, наполненная болью и больше во мне ничего нет. Я не могу нормально даже порадоваться ничему, как бы не старался. Например, человеку подарят машину-он счастлив минимум неделю, а для меня это радость в 30 секунд, и то, я ее растягиваю. У меня одно желание-научиться жить, научиться чувствовать. Но погружаясь в себя я чувствую адскую боль и желание сбежать..... Мне в детстве запрещали выражать что-то кроме спокойствия и хорошего настроения, все остальное каралось исправлением мозгов за получасовым приседанием. В меня много вкладывали: лучшая школа, постоянные кружки, музыкалка. В 9м классе я все бросила и ушла в вечерку, все мои родственники отвернулись от меня, кроме мамы, но от ее тотального контроля я и свалила потом к парню, за которого вышла замуж. Я хотела полноценную семью-создала, но что делать дальше не знаю. Я не хочу в универ, не хочу ничего уже лет 5. Мой максимум это спать, а просыпаясь жалеть, что проснулась.. Я ничего не чувствую, как это исправить? Как поднять самооценку и перестать отшивать людей? как научиться жить?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Кристина, добрый день!
Спасибо, что обратились и поделились своей ситуацией.
Научиться жить, научиться чувствовать можно только посмотрев туда, куда вы смотреть не хотите. В вашу боль… В пустоту… В то, отчего вы так усиленно бежите. Те люди, которые к вам хорошо относятся, подсвечивают что-то важно про вас. Поисследуйте ситуацию. В какой конкретно момент возникает ненависть? Что именно нужно сказать или сделать человеку, чтобы у вас возникли неприятные чувства? О чем это в вашей жизни? Для чего вам эти неприятные чувства? Что они позволяют делать или не делать?
И конечно в первую очередь необходимо смотреть в родительскую семью. К сожалению, она наложила на вас сильнейший отпечаток. Частично вы уже сами знаете ответ: вам запрещали чувствовать. Наш мозг очень хорошо запоминает подобные установки из детства: если ты чувствуешь и выражаешь свои чувства - будет больно. Поэтому психика бережет нас и не разрешает чувствовать ничего.
Чтобы научиться жить полной жизнью со всем спектором эмоций, нужно разрешить себе. Разрешить внутренне. И это разрешение получается путем переформирования историй из детства, когда не разрешали, когда было нельзя. Я вас очень хорошо в этом понимаю, я прошла подобный путь. В детстве был запрет на проявление любых чувств. И долгое время окружающие считали меня крайне холодным и неэмоциональным человеком. Поверьте, все можно проработать и научиться жить во всех красках, испытывая всю гамму эмоций.