Каждый мой день превратился в день сурка. Что делать, если я потеряла себя?

Вопрос психологу:
Да же не знаю как описать всю ситуацию которая меня не устраивает в моей жизни. Начну с того, что я злюсь на себя потому, что стала очень агрессивной, могу прикрикнуть... Каждый мой день превратился в день сурка, и это ещё больше угнетает, я вроде чувствую, что внутри меня есть какие то силы, чтобы что то начать делать и как то развивать себя, но есть НО... Каждый день я просыпаюсь с мыслями, что я устала и мне ничего не хочется, я только проснулась, а сил нету вообще... Хочется что то полезное сделать, но ничего не выходит. Все начало валится из рук, я начала очень много психовать и нервничать и кажется уже, что весь мир против меня. В конце начинаются истерики, я просто реву и не понимаю почему. Это наверное уже нервный срыв. Я теряю себя каждый день, я погибаю под гнетом каждодневных дел по дому. И меня бесят да же такие мелочи как простая упавшая вещь на пол, Пролитая вода. Я в отношениях с мужчиной и у меня есть ребёнок, от первого брака, дочь. Она прекрасный ребёнок и мы с ней как подружки, мы любим делать все вместе, и готовить и заниматься и рисовать. И в такие моменты я понимаю, что нужна только ей, хотя мой мужчина меня любит, все делает для меня, но почему то когда мне плохо я закрываюсь в себе и начинаю загонять себя мыслями о том, что во всем, что со мной происходит виновата я сама. Возможно конечно так и есть, но каждый день я топлю себя дальше и дальше в эту депрессию и не могу из неё выбраться. С каждым днём все тяжелее и тяжелее. Никогда не обращалась к психологам, хотя много было таких состояний до истерик. Я думаю сейчас настал этот момент.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Кристина, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос.
Есть такое мнение, что если Вы хотите изменить что-то в своей жизни, т.е. то, что есть сейчас (тот результата, который есть в жизни сейчас) надо изменить свое поведение. Если мы совершаем одни и те же действия. то и результат получаем один и тот же. Понимаете?! Вы пишите, что Вас не устраивает многое в Вашей жизни. А что Вы делали/делаете, чтобы это изменить?! К сожалению ничего само собой не происходит и волшебной палочки нет.
Почему каждый день превратился в день сурка? Что происходит каждый день. Составьте расписание, пропишите, что Вы делаете. Можно сделать расписание на всю неделю. Проанализировать. Что важное и обязательное, а что вам доставляет удовольствие. Что Вы делаете для себя? Что Вы делаете потому что хотите этого, а что делаете, потому, что считаете, что должны. Проанализируйте это.
Важно поменять парадигму в голове с «должен» на «хочу». Важно увидеть возможности, а не обязанности. Все проблемы в нашей голове. Вот в голове, в мыслях и меняйтесь, сначала через силу воли.
Если в Вашей жизни есть что-то, что, Как Вы сами считаете, Вы должны, то Представьте себе, что никто Вас не заставляет, никто не уговаривает, что Вы САМИ ХОТИТЕ, что это Вы приняли такое решение.
По сути Вы ни кому ничего не должны, точно так-же как и Вам.
НО! здесь очень важно соблюдать меру.
Проделайте упражнение:
На листе бумаге напишите:
1. «я должна (ен)» … и продолжите несколько фраз
2. замените начало каждой фразы с «я должна (ен)» на «я предпочитаю», я хочу и напишите те же фразы.
Почувствуйте разницу
Теперь тоже самое сделайте с
3. «я не могу» … напишите несколько фраз
4. замените начало этих фраз замените на «я не хочу» …
Почувствуйте разницу
5. теперь тоже самое сделайте с «мне надо» …
6. замените на «я хочу» …
Почувствуйте разницу
7. «я боюсь, что» …
8. замените на «я хотела(л) бы» …
Почувствуйте разницу
Что Вы выбираете: вынужденную ответственность или выбранную Вами добровольную. Отслеживайте в себе это.
Почитайте статьи (в том числе мои) как научиться жить счастливо, статьи по самопринятию, по самоотношению.
Вполне может быть такое, что сейчас время, когда у многих авитаминоз. Возможно стоит попить витамины. Возможно, что Вы действительно устаете, а значит Вам надо просто отдохнуть, выспаться.
Кристина немного не понятно про Вашу семью. Вы пишите, что у Вас есть дочь, но не написали сколько ей лет. Но судя по Вашему возрасту Ваша дочь еще маленький ребенок. А значит навряд ли вы с ней подружки. Вам необходимо заботиться и ухаживать за ней. возможно Вы устали от этого. Может быть затянулась послеродовая депрессия. Есть ли кто то кто может Вам помочь с ребенком? Вам важно разнообразить общение. Больше общаться с родственниками, подругами. Женщинам важно обсуждать между собой девичьи вопросы, даже разговоры не о чем.
Кристина, Вы пишите, что когда Вам плохо Вы закрываетесь в себе. ЗАЧЕМ?! Важно уметь открываться, быть открытой для любимого. Важно научиться разговаривать со своим мужчиной. При разговоре с ним важно говорить о своих чувствах, не обвинять его, важно научиться "Я" высказываниям. Поверьте - он это оценит. Вы станете ближе.
Прекратите загонять себя!!! Прекратите ругать себя!!! ВИНЫ НЕТ!!! да - есть ответственность, есть опыт, как положительный, так и отрицательный, но это опыт!! и это хорошо! опыт всегда хорошо.
В моих статьях много упражнений, которые могут помочь Вам.
Я желаю Вам счастья!!!