Лень, низкая самооценка, страх перед действиями, страх перед принятием решений.

Вопрос психологу:
Низкая самооценка. Перед практически любой задачей, даже если она была выполнена успешно раньше, есть уверенность в отрицательном результате. Отсюда тревога, проблема с работой, мотивацией и в целом жизнью. Нулевое понимание как вести себя в конфликтных ситуациях, бегу от проблем. Я очень от этого устал, и вместо решения проблемы или действий я зацикливаюсь на этих мыслях. Окружающим людям очень тяжело, особенно тем, кто зависит от меня.
Никакой успех не мотивирует, не даёт уверенности. Если есть прибавка сил, то она кратковременная. Сложно оценить результат работы, мне он не нравится практически никогда.
Я жалею себя, вместо того чтобы что-то делать, я понимаю это и это же слышу от окружающих . Предпринимая попытки что либо сделать, я часто не довожу до конца решение, расслабляюсь и снова погружаюсь в лень, депрессию, апатию. Уверен, что в этом есть некое проявление садизма и мазохизма. Боюсь во мне даже нет желания исправлять своё положение, по крайней мере я не делаю никаких шагов в этом направлении. Пишу на этот сайт в момент отчаяния. Я очень устал от себя и знаю как устают другие, от чего мне отвратительно ещё больше.
Меня совершенно не мотивируют возможные страшные последствия такого образа жизни, несмотря на страх, я ничего не делаю, кроме каких-то одномоментных порывов, когда совсем становится плохо в отношении с близкими, но хватает меня не на долго. Такой подход совершенно не работает, как и не работает никакой другой. Мне приходится обращаться на бесплатный сайт, потому что я не заработал на платную консультацию.
Какой стыд.
Автор вопроса: Борис Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Борис!
Не могу понять одного - зачем писать сюда свой вопрос, если чётко видно и вам и мне, что вы твёрдо решили себя уничтожить? Или вы думаете что вам тут скажут нечто новое и сокровенное, что тут же изменит вашу жизнь? А может вы ждёте очередной порции "не переживайте, всё будет хорошо" или "мы вас поддерживаем и понимаем".
И как по-вашему вам можно помочь, если вы не хотите брать ответственность за свою жизнь? Прикрываетесь отговорками "я не понимаю", "я плохой", "я противен себе", "мне не нравится что я делаю". То есть напрочь отказались от своей жизни и предоставили другим решать ваши проблемы, как собственно и здесь, потому что имеете чёткую уверенность, что это вполне нормально и очевидно так делать. Вам отвратительно да? Но это же ваша любимая еда, на которую вы согласились ради такого комфорта. Нет это не мазохизм - это цена которую вы согласились платить, предав себя и своих близких.
И нечего удивляться, что вас не мотивируют последствия такого образа жизни. А как оно должно мотивировать, если вы уверены в том, что остальные разгребут всё за вас? Разве не для этого вы кое-как стараетесь в критических ситуациях не оборвать с ними связь, чтобы не потерять ценную рабочую силу? Вы боитесь именно этого, что наступит момент, когда всё придётся разгребать только вам одному и помощи будет ждать неоткуда. Он непременно наступит. Ведь если так подумать самоуничтожение не так уж и плохо, примерно также как и утонуть - всего лишь стоит расслабиться, ничего не делать и вода и гравитация вскоре всё сделают за вас.
Ну что ту можно сказать ещё?
ОЧНИТЕСЬ! ВЫ НА КРАЮ ГИБЕЛИ! Духовной уж точно. Хотя бы напоследок, перед прыжком в пропасть оглянитесь и посмотрите назад своими глазами, а не выработанными удобными принципами. Если ничего из увиденного не заставит вас остановиться делать то, что вы делаете, то так тому и быть - бездна придёт, осталось чуть-чуть подождать.
Если вы отказались от себя, значит отказались и от помощи себе. Ваше обращение здесь бессмысленно. Потому что всегда помощь надо начинать просить в первую очередь у себя, как и прощения, как и понимания.
Здесь никто вашу жизнь проживать не собирается, если она не нужна вам, то остальным и подавно.
Достаточно жёстко ответил? Пусть это будет предупреждением! Когда вы достигните, того к чему стремитесь, ответы будут в тысячи раз жёстче и беспощадней.
Вы сами себя приговорили - вам же себя и помиловать!
Всего доброго и удачи!