Не могу принимать заботу от мужчин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Лена, 20 лет. Моя проблема в том, что я не могу позволить мужчинам за себя платить, точнее могу, но мне от этого очень не комфортно и плохо. Я головой понимаю, что это нормально и правильно, когда парень платит за свою девушку, но у меня потом ужасное чувство, что я ему должна и желание скорейшей расплаты ( на праздники очень стараюсь с подарком). Помимо этого я не могу при мужчинах даже покушать, у меня ужасный напряг, меня всю сковывает, мне гораздо легче с женщинами. Возможно тому виной то, что я росла без отца, с властными мамой и бабушкой в маленькой однокомнатной квартирке. Что у мамы, что у бабушки жизнь не сложилась, дед бабушку бросил и ушел к другой женщине, у мамы так же. Я боюсь, что у меня повторится такой сценарий, ведь я ничего другого не видела. Отца я знала, но я не была ему нужна, не получала от него любви и подарков и всегда стеснялась его тоже, как чужого, с самого детства. Мне более комфортно находится без отношений, чтоб никому ничего не быть должна. Что делать в данной ситуации я не знаю. Меня жутко расстраивает эта ситуация, мне хочется быть независимой ни от кого и чтоб никто никогда меня не упрекнул в том, что он мне что-то дарил, давал, платил за меня, помогал и т.д. Я лучше сама дам больше, чем буду кому-то должна что-то, это у меня с самого детства.
Хочется быть как все, без этих глупых тараканов в голове, но я не могу самостоятельно с этим разобраться. Подскажите пожалуйста, с чего начать принятие мужчин, чтобы мне с ними было так же комфортно, как и с женщинами.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Епимахова Юлия Александровна.
Лена, добрый день! На самом деле вы уже сделали первый маленький шажок в направлении решения своей проблемы: я про обращение с вопросом к психологу. Вы абсолютно правы, подметив схожесть жизненного сценария вашей бабушки и мамы, а также вашей тревоги относительно его (сценария) повторения в вашей жизни. И, конечно же, с этим нужно работать, например, через системную терапию (расстановки).
Ваше беспокойство относительно невозможности принять что-либо от партнёров напрямую уходит к сценарию невозможности брать что-либо от отца. Согласно основам психологии, первым мужчиной, у которой девочка учится брать - это её отец. Вы сами описали, что отцу вы были не нужны, не получали от него ни любви, ни подарков. У вас элементарно нет тривиального опыта брать у мужчины. Поэтому вы и не позволяете себе что-либо брать, а сам факт ухаживаний вызывает в вас столь сильные ощущение и желание отдать, да ещё и сверху добавить (я про ваш подход к подготовке подарка). Думаю, к вашей ситуации с отцом есть ещё какие-то установки, которые, возможно, неосознанно были вам переданы от мамы и бабушки, которые также имели негативный опыт общения с партнёрами и, возможно, отцами.
Лена, я честно вам скажу, что ваш путь к комфортному общению достаточно продолжительный. Но на кону стоит ваша жизнь и ваше женское благополучие. Думаю, это стоит того, чтобы начать работу с психологом. Желаю вам выбрать ваш путь к комфортному партнёрству с мужчинами.