Как жить после смерти жениха? Погиб за несколько дней до свадьбы.

Вопрос психологу:
4 года назад погиб мой муж. Погиб за несколько дней до свадьбы. После этого вся моя жизнь пошла под откос. После смерти узнала о своей беременности. Осталась фактически один на один беременная, без работы с ипотекой и автокредитом. Я выкарабкалась из всего этого, день и ночь продумывала план действий, устроилась на работу, закрыла кредит, продала ипотечную квартиру, чтобы в декрете не было долгов. Родила ребёнка, через 7 месяцев вышла на работу. Сейчас все устаканивается, ребёнок пошёл в детский сад, я занимаю руководящую должность, купила маленькую квартиру. Сейчас поняла, что могу выдохнуть. Теперь с оглядкой назад понимаю, что у меня не было возможности пережить смерть супруга. Мне мучительно больно сейчас, я как будто только начала осознавать все произошедшее. Я не могу знакомиться с мужчинами, потому что чувствую, что только похоронила любимого мужа, хотя прошло 4 года! За это время у меня разрушились отношения с мамой. Мы ранее не были очень близки, но связь Мама-дочь всегда была. Сейчас же во мне затаилась обида, что вся эта участь выпала на меня. Также я перестала общаться с остальными родственниками (прямого конфликта не было, меня так наказывают за отношение к матери). Меня это съедает. Я сама виновата в этом, никто мне ничего не должен. Я несчастна и обижена на весь мир вокруг, у меня всегда подавлено настроение. Часто ловлю себя на мысли, что меня держит только ребёнок. Мне кажется я недостаточно люблю своего ребёнка. Я балую новой игрушкой каждый день, встречая из сада, все выходные проводим вместе, ни в чем ему не отказываю. Но все равно, чувствую, что недостаточно его люблю. Мне кажется я плохая мать, у людей это получается само собой, а мне каждый раз приходится прикладывать не малые усилия.
Мой ребёнок чувствует мою боль, хоть я пытаюсь её скрыть. Сейчас я чувствую, что устала. Я не хочу двигаться дальше. Меня не радуют мои успехи, я не вижу будущего. Я всегда любила развиваться, помимо работы у меня была куча увлечений, сейчас мне ничего не интересно. Наверно я могла бы лежать годами, как мумия, но у меня есть ребёнок. Ради него я встаю, натягиваю улыбку и иду ледоколом в новый день. Боюсь на долго меня не хватит. Как выйти из этого состояния?
Автор вопроса: Айнаш Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Оноприенко Андрей Николаевич.
Здравствуйте, Айнаш. Судя по Вашему рассказу, Вы сильная женщина, сильный человек. В сложной жизненной ситуации Вы смогли мобилизоваться, собраться и двигаться дальше. Это говорит о том, что у Вас огромный потенциал и, теперь уже опыт преодоления жизненных трудностей. Смерть близкого, одно из самых тяжелых событий, влияющих на жизнь человека. Переживая горе, Вы испытываете сильнейшие эмоции, чувства, проживаете неприятие ситуации , протест, гнев, отчаяние , печаль. И, как бы не больно было это осознавать, но эти чувства в такой ситуации нужны человеку для того, чтобы пережить произошедшее и жить дальше. Порой обстоятельства складываются так, что «нет времени на все это» и человек «проскакивает» вперед, так как должен идти дальше. …. И тогда, «накрывает» потом, когда вроде бы становится легче.
В Вашей ситуации, Вы, вероятно, двигались вперед благодаря мощному внутреннему ресурсу, который был у Вас на тот момент. И Вы сделали много для своей жизни и жизни Вашего ребенка. Но, любой ресурс истощается, если его не пополнять. На данный момент это Вам не особо удается, так как силы, энергию оттягивает та, еще не до конца прожитая ситуация и Ваша оценка того, что произошло после.
Сейчас у Вас два пути. Скатиться в обиду на жизнь и жалость к самой себе. Это теплое болотце затягивает (только потом дышать нечем и довольно быстро). Или собраться, как Вы это умеете, и еще раз поработать над собой и для себя.
Вы определенно можете справиться и со своим нынешним состоянием, наладить взаимоотношения с людьми и быть далее успешной, более того, научиться быть счастливой и научить этому своего ребенка.
Для начала, как мне видится, необходимо проработать не до конца пережитое, не прожитое. И, уже это облегчит Ваше состояние. Здесь Вы можете работать с моей помощью. Работа достаточно серьезная, предполагает хотя бы режим онлайн. Мои контакты есть на сайте. Далее – по ситуации.
Добра Вам.