Как перетерпеть депрессию в карантине?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Несколько месяцев назад у меня начались серьезные проблемы со сном (они были всегда, но сейчас эта проблема сильно обострилась). Каждую ночь я вместо сна занимаюсь самобичеванием, никак не могу отгородить себя от этих мыслей. Я себя ненавижу все больше. Главная причина, пожалуй, заключается в том, что я считаю себя никому не нужным и нелюбимым. У меня почти никогда не было отношений с девушками, хотя окружающие говорят, что с внешностью у меня нет проблем. Да и само по себе общение мне дается очень легко - внешне я всегда улыбчив, доброжелателен, с хорошим чувством юмора, легко знакомлюсь и вливаюсь в новые коллективы. Но тем не менее, я одинок почти всю жизнь. Девушки всегда интересуются общением со мной лишь до тех пор, пока я не начну сам проявлять к ним интерес. Я себя чувствую неполноценным - я совсем неопытен в интимной жизни, я не знаю что такое "быть любимым и желанным". Мне катастрофически не хватает ласки и внимания. От вечного чувства брошенности и ненужности я постоянно чувствую реальную физическую боль - бывает тяжело дышать, болезненные ощущения в груди. И такая боль каждую ночь/утро, иногда бывает и днем, ночами я часто просыпаюсь в слезах, иногда могу продолжать тихо плакать до самого утра, из-за этого я себя начинаю ненавидеть еще больше, считая это своей слабостью. Я недавно впервые в жизни таки решился на поход к психологу, но начался карантин - нет возможности ни на консультации ходить, ни антидепрессанты выписать. Я понимаю, что ответом-советом психолога на сайте явно не решить мою проблему. Но мне сейчас важно хотя бы дотянуть до конца карантина. Постоянные недосыпы, и регулярная боль не дают нормально работать. Мне очень тяжело сконцентрироваться на работе. Обычно я мог хотя бы иногда отвлечься от своих переживаний - то друзья вытащат погулять, то один куда-то схожу, отвлекусь. Сейчас же сидя дома 24/7 мне кажется, что я схожу с ума. Я часто пытаюсь не оставаться наедине со своими мыслями, но теперь это невозможно.
Автор вопроса: Артем Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Здравствуйте, Артём!
Благодарю за обращение на сайт. Депрессия - это один из самых частых запросов для психолога. Надеюсь, что мой ответ поможет Вам.
Вы пишите, что проблемы со сном обострились несколько месяцев назад. Постарайтесь вспомнить что предшествовало этому. Какие события в жизни происходили. Были ли травмирующие психику ситуации. Как они могли быть связаны с любовными отношениями?
Самобичеванием занимаетесь не совсем вы, а ваш внутренний критик. Это обесцениватель всего и всея. Он живет в каждом человеке. Я тоже сталкиваюсь с ним. И мои клиенты. Иначе говоря внутри вас живет некая субличность. Она находится в конфликте с вашим центральным «Я». Сейчас я вас удивлю, но больше всего она как раз эта субличность боится быть не нужной и не любимой. Родится она могла в детстве в семье или школе. И там и там нас критикуют, порой не принимают. В семье нас могут не любить родственники, и покинуть родители. И это травма. Которая пораждает внутренний защитный механизм психики: будь один, сам по себе. Тогда тебе не смогут сделать больно. Так получается и в вашей жизни: внешне я улыбчив и дружелюбен, но по жизни я одинок.
Что же делать?
Сажать своего критика в банку. Представьте себе стеклянную банку. Затем визуально представьте своего внутреннего критика, который не даёт вам спать да и жить в целом спокойно. Потом посадите его в банку. Банку закрываем крышкой. И вот он что-то там сам себе говорит, а вы уже этого и не слышите. Артём, который улыбчив и доброжелателем, а ещё и хорош собою внешне — не слышит больше этого человека в стеклянной банке. Потренируйтесь.
Я знаю что у вас получится.
С критиком разобрались.
Теперь перейдём к любовным отношениям и чувству бесконечной брошенности. Когда я читала ваши слова: «Мне катастрофически не хватает ласки и внимания. От вечного чувства брошенности и ненужности я постоянно чувствую реальную физическую боль» - мне стало очень обидно за вас. Мне стало больно и обидно за то, что вы испытываете все эти ужасные чувства. Что сейчас вы не можете отпустить этого всего и начать радостную полную ярких моментов жизнь. Не знаю почему, но мне слышится в этих словах обиженный ребёнок. Которому не хватило и не хватает ласки, тепла и понимания. Я очень хочу узнать, кто это плачет. Ведь это плачет не взрослый Артём , эти слёзы отголосок кого-то другого... возможно ребёнок. Обиженный или униженный кем-то. Возможно это непринятый сын. Я к сожалению могу лишь предполагать. В письме нет подробностей про семью.
А за слёзы, не нужно себя наказывать. Слёзы, которых никто не видит не нужно стыдится. Слёзы это чувства. Иногда лучше чтобы они все вышли наружу и отпустили человека.
И да Вы правы, в одно письмо не возможно уложить всю психотерапию. Но в этом письме я хочу сказать вам, что у вас есть ресурс чтобы избавиться от этой проблемы. Ваша сильная и решительная часть выбрала психолога и дошла до него. Это часть личности - это и есть ваш ресурс. Вы можете принимать решения и действовать! А значит вы сможете ещё раз попробовать завести отношения. Преодолеть все сложности. Побороть внутреннюю ненависть к себе.
По поводу психотерапии - если у вы уже выбрали специалиста, то спросите об онлайн консультациях. Они выгодны материально, и актуальны именно сейчас. Если выбор специалиста не окончательный. То я буду рада помочь Вам. Я вижу три вектора развития терапии. Это работа с вашей самоценностью, проработка родительских установок и выявление проблем в любовных отношениях. У меня осталось много вопросам по этим пунктам, ответы на которые могли бы прояснить многое.
Связаться со мной можно по любому удобному мессенджеру. Контакты есть здесь на сайте в моей анкете.
Я желаю вам крепко спать по ночам и знакомиться с собой, заменяя это вместо критики.