Отчислили на последнем курсе. Не хочу больше жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год. Живу в Москве. Меня на днях отчислили из университета. Последний курс, осталась неделя до сдачи дипломной работы. Я приехала в Мск, что бы получать образование. Из-за ситуации в стране я не смогла отплачивать учебу(оплата по месяцам), в рассрочке отказали, кредиты не дают, у родителей нет и даже занять не знаем у кого, Ни у кого сейчас нет денег. Я держала в себя в руках какое то время, но сегодня я сорвалась. Начала реветь. Меня угнетает тот факт, что я не окончу учебу в этом году, что все одногруппники сдадут а я останусь. Какой это будет позор, когда узнают что меня отчислили, потому что я всегда хорошо училась и тут такое. Знаю, что много людей Которые этому обрадуются, потому что есть завистники. Мне так плохо. Без диплома не возьмут работать, опыта работы у меня нет, а на мою профессию нужно с опытом идти, нужно платить за квартиру, еду. Я понимаю что это ужас. Мне так плохо, что жить не хочу вообще. Все планы испорчены. Мама тоже очень переживает, хоть и не подаёт виду, старается поддержать. Понимаю, что могу восстановится в след году. Но мне это все не даёт покоя, хочется уснуть и не проснуться больше. Все мои планы, цели испорчены. У меня пропала мотивация что либо делать. Я просто хочу все бросить и уехать. 4 года в никуда. Я так была счастлива что оканчиваю универ, что стану выпускником. Но из за этой ситуации в стране у людей нет денег и платить нечем, в универе на это наплевать. Отчислили и все. Я не знаю как я посмотрю людям в глаза, что скажут друзья,родственники, если узнают. Мне очень тяжело об этом думать, но это ситуация в которой даже винить не кого.
Автор вопроса: Арина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Здравствуйте, Арина. Искренне сочувствую Вам.
Очень приятно читать, о человеке (О Вас), который с удовольствие и радостью получает образование.
1. Выражать свои чувства можно, плакать тоже-это выражение чувств. Поговорите с мамой о своих чувствах и переживаниях или другими близкими Вам людям.
Может быть кто-то еще из друзей может Вас морально поддержать в этой ситуации.
2. Вы пишите: "Какой это будет позор, когда узнают что меня отчислили". Что здесь позорного для Вас? Вы хорошо учились, получали оценки благодаря своему уму и труду! Сложившаяся ситуация в стране и в мире не зависит от Вас - здесь нет Вашей вины, здесь нет абсолютно ничего позорного!
3. Еще раз подумайте где можно занять деньги: соберите семейный совет, составьте список друзей-знакомых-родственников, которые могли бы одолжить деньги, хотябы на месячную оплату.
4. Промониторте рынок: все ли банки не дают кредит?
5. Не знаю Вашу специальность, на которую Вы учитесь. В моей практике, некоторые предприятия/компании специально разрабатывают программы для практики и трудоустройства студентов и приглашают на работу именно студентов, чтобы подготовить под задачи своего бизнеса.
6. Сколько предприятий Вы обзвонили, направили резюме, чтобы быть убежденной в том, что Вас без диплома не возьмут?
7. Вы абсолютно правы в том, что закончить универ можно и в следующем году. А за год найти работы (желательно близкую к Вашей специальности) и поднакопить денег каких-то. Вполне нормальный вариант. Ведь Вы учитесь не ради диплома, а для получения необходимых для работы знаний, умений и навыков.
8. Составьте список ваших знаний, умений и способностей. Где на рынке труда, в каких сферах и профессиях они могут быть востребованы?!. Ищите работу в этих сферах.
9. "Планы испорчены" - да это неприятно и обидно, но это только планы, Вы их создали-создайте новые.
10. Друзья, родственники если узнают - то скорее всего выразять сочувствие и поддержку (или это не друзья). Почему Вы думаете, что они будут Вас стыдить?
11. Представьте, что Вы имеете диплом-что дальше будете делать, где искать работу? Чем заниматься? Действуйте так, как буд-то у Вас есть диплом.
12. Развивайте уверенность в себе.
13. Поссмотрите на ситуацию как на вызов - что Вам нужно сделать , чтобы ответить на этот вызов? К чему призывает Вас данная ситуация?
ПОМНИТЕ-ситуация в стране временная. Верьте в свои силы и действуйте.
Силы духа Вам и мудрости и моя поддержка.
С уважением, Александр.