Страх старения, смерти, того, что не успела воплотить свои мечты.

Вопрос психологу:
У меня тяжёлое давящее состояние от неприятия себя и своей жизни. Больше месяца я нормально не сплю, не могу спать больше 3ч в сутки, не ем потому что противно толстая и вес не уходит, все время плачу и ору на детей, очень дерганая, ненавижу все вокруг меня и тошнит от того что я ненормальная, я не хочу такой жизни, я боюсь уже ничего не успеть, не вижу смысла дальше проживать свой день сурка. И не верю что у меня есть шанс достичь того о чем мечтаю. Постоянное чувство тревоги и огромное желание сбежать, будто меня преследуют, все время. Кричать и бежать. Пила успокоительные и снотворное, но ком в груди не проходит и давящее чувство страха опасности, беспомощности. Всё так же не могу спать ночью наваливается ещё больше мысли что я зря живу, что я ничего не исправила. Я всю жизнь была лишняя и никому не нужная но меня использовали под свои нужды. И это продолжается. Я ничего не добилась в жизни ничего не смогла ни доказать ни завоевать. И даже свои мечты боюсь воплотить. Боюсь что не выйдет и надо мной будут насмехаться и осуждать, боюсь что меня не примут, боюсь внимания людей и того что я не заслужила того что хочу. Что я хуже других и скоро все об этом будут знать. Что я притворяюсь изо всех сил лучше и мне это ненавистно но боюсь разочаровывать. Я И тем более бороться за что-то в угоду себе. Но и жить так больше не могу. Ненавижу себя за то что не могу быть идеальной мамой, хочу убежать от детей и мне стыдно от этого, боюсь что кто-то об этом узнает. Сама понимаю что хочу того что гораздо менее важно чем семья и дети и знаю что никто меня в этом не поддержит, но не могу перестать хотеть и мечтать и все время и не могу прекратить плакать и ненавидеть себя.
Автор вопроса: Элла Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Элла!
Похоже, что ваши проблемы начались еще в детстве. Вы пишете: «Я всю жизнь была лишняя». Это говорит о том, что родители не дали вам необходимое количество любви, заботы, поддержки.
«…но меня использовали под свои нужды». Поэтому у вас не сформировалась устойчивая самооценка, опора на себя. Вы ориентируетесь на мнения окружающих, боитесь оказаться хуже других. Вы боитесь, что близкие осудят вас, если вы не сумеете быть такой как все.
Вы слабо прислушиваетесь к своим желаниям и не решаетесь осуществить свои мечты. В итоге вы живете не свою жизнь, пытаясь соответствовать общепринятым стандартам.
Такой образ жизни создает множество внутренних конфликтов. Например, вы с одной стороны хотите быть идеальной матерью, а с другой – дети раздражают вас тем, что не дают вам возможности заняться тем, о чем вы мечтаете.
Вы стараетесь жить правильно, но внутренние конфликты мешают вам тем, что создают невыносимый эмоциональный фон. Вы не принимаете себя и ненавидите окружающих. У вас постоянное чувство тревоги, страха, опасности, беспомощности. Ваша жизнь из-за всего этого кажется вам трудной и бессмысленной…
К сожалению, одним письмом, без возможности диалога, навести порядок в вашей жизни невозможно. Вам хорошо бы обратиться к психологу для продолжительной психотерапии и не спеша рассмотреть весь накопившийся негатив.
Для самостоятельной работы вы можете почитать или послушать Луизу Хей. Она очень хорошо рассказывает, как нужно себя любить. Именно отсутствие любви к себе лежит в основе большинства ваших проблем.
Научитесь любить себя в своем несовершенстве. Совершенных людей не бывает. Мы все иногда ленимся, что-то не успеваем, что-то не умеем…
Очень хорошо любовь к себе сказывается на лишнем весе. Никогда не ругайте себя за лишнюю конфету или пирожное. Постарайтесь понять причины переедания. Посочувствуйте себе и простите себя. Пообещайте, что будете кормить себя вкусной полезной едой. Любовь к себе – это забота.
Научитесь ставить себя и свои потребности в центр своей жизни. Прислушивайтесь к своим потребностям, желаниям, мечтам и находите время и возможности осуществлять их.
Не бойтесь ущемить в чем-то своих детей. Для детей не так важны игрушки и развлечения, как важна возможность видеть счастливую маму. Только счастливая мама способна научить детей быть счастливыми.
Не давайте себя никому использовать. Учитесь не ориентироваться на чужое мнение. Формируйте свой взгляд на любую ситуацию. Поступайте так, как подсказывает вам сердце, даже если это кому-то не нравится.
Если вы будете любить себя и неустанно двигаться в сторону своей мечты, в вашей жизни будет лучшее из возможного.
Я в вас верю.