Страх перед работой и одиночество.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Денис и мне 18 лет. Пожалуй, стоит начать с того, что я не могу точно описать свои чувства, которые испытываю в данный момент: С одной стороны - мне хорошо, но с другой как-то пусто. Эту пустоту я пытаюсь заполнить саморазвитием, прослушиванием музыки и прогулками, которые напоминают мне те времена, когда я испытывал хоть какие-то положительные эмоции.
Сейчас в моей жизни настало то время, когда я должен пойти работать, чтобы немного помочь своей семье и иметь немного денег на свои личные нужды, но поиски работы заставляют испытывать меня стресс, а когда я прохожу очередное собеседование, я будто чувствую неприязнь от людей. Мне сложно контактировать с ними. Мать давит на меня и требует, чтобы я как можно быстрее шёл работать. Я понимаю её, но вместо поддержки и мотивации я получаю оскорбления и в очередной раз убеждаюсь в своей никчёмности. Это сильно подавляет меня и я больше не могу представить свою дальнейшую жизнь счастливой. Люди стараются, что-то делают, создают, консультируют, а я лишь занимаюсь каждодневным поиском несуществующего смысла и вспоминаю прошлое, которое было наполнено легкостью и каким-то душевным спокойствием.
Да, я знаю, что теперь я взрослый и мне нужно принять мир таким, какой он есть, но мне непривычно. Я будто оказался в другом мире, где нет места доброте и взаимопониманию.
Друзей у меня нет. Я не сильно переживаю из-за этого, но иногда мне становится больно. Нет ни одного человека, который сказал бы мне, что верит в меня.
Автор вопроса: Денис Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Добрый день, Денис. Сочувствую Вам.Поиск работы непростое дело, когда молодой человек делает это впервые - это вдвойне не просто.
1. Сосредоточтесь (думайте о цели и возможносях, которые открывает наличие работы) на выгодах и возможностях при поиске работы, а не на трудностях и проблемах (думайте работа даст возможность иметь свои деньги, помочь семье, а не вспоминайте что Вам это неприятно). Не програмируйте себя заранее на негатив.
2. Пововорите с матерью (если у Вас есть доверительные отношения), раскажите ей, что понимаете необходимость поиска работаи хотите помочь семье материально, скажите, что Вам тяжело это делать, раскажите о своих чувствах, скажите что Вам нужна поддерка, понимание, чтобы лучше справиться с поиском работы.
3. "Поиски работы заставляют испытывать меня стресс, а когда я прохожу очередное собеседование, я будто чувствую неприязнь от людей" - в стрессе есть и позитивный аспект и негативный. Позитивный - в том, что стресс мобилизирует организм для борьбы. Негативный аспект в том, что если стресс чрезмерный, то мы теряемся, паникуем, а то и отказываемся от действия. Чтобы с правиться со стрессом контролируйте дыхание, дышите глобоко и размерено. Удерживайте в сознание цель и смысл трудоустройства (я это делаю для того-то и того-то). В интернете есть много информации стрессе и способах того, ак с ним справиться (здесь саморазвитие имеет вполне прикладной характер и смысл). "я будто чувствую неприязнь от людей" - скорее всего - это проекция Ваших чувст и переживаний (это защитный механизм), это может быть страх, беспоможность, неуверенность, одиночество - и переживает неприязнь Вы свою, по отношению к этим эмоциям и чувствам (просто не приятно это чувствовать и переживать в себе). Идите на собеседование с установкой "Я окей, и работодатель Окей", я продемонстрирую свои, знания, умения, навыки, свои лучшие качества.
4. "Я получаю оскорбления и в очередной раз убеждаюсь в своей никчёмности" - говорите, что Вам неприятно слашать оскорбления, я делаю, что в моих силах.
"Убеждаюсь в своей никчёмности" - это как раз корень проблемы и трудностей, о которых Вы описали. Такие установки - деструктивны, и разрушают жизнь и связаны с самоценкой.
Самооценка-это то, как мы сами себя оцениваем. Формируется она с детства.
В самооценке есть 2 компонента:
- первый это базовое ощущение «Я есть», от природы мы все «Я о'кей».
- второй связан с воспитанием, социализацией, нашей деятельностью, т.е зависит от того, что мы делаем, и как оцениваем успехи.
Рекомендации по развитию самооценки.
• Возможно, Ваши родители многого от вас ожидали? Возможно Вы часто слышали: «Ты должен…», или ""Ты ленивый, ТЫ недостаточно" и т.д.? Может быть Вас слишком опекали и решали за вас, не давая право на ошибку, чтоб все было правильно? Вспомните о своем детстве и воспитании. Что вы должны? и кому должны? Хотите ли Вы этого?
• Ставьте себе простые ежедневные цели (цели, которые важны и ценны именно Вам);
• Ежедневно (в течении месяца) ведите запись своих достижений, то, что вы сами сделали (сходил на три собеседования, контролировал дыхание и т.д.)
• Составьте список того, за что Вы можете сказать себе «я молодец»).
Пусть на сегодня и: "нет ни одного человека, который сказал бы мне, что верит в меня", но Вы есть у самого себя! Поверьте сами в себя! Вы ценны потому чо Вы есть!
Рассмотрите сложившуюся ситуацию как вызов, какие возможности в ней есть для Вас? Чему можите научиться, что развить в себе?
Чтобы не чувствовать себя одиноким больше общайтесь с люди, заводите знакоства, говорите о своих чувствах и желаниях, задавайте себе вопросы Что я могу дать другим людям? и щите ответы в простых ежедневных делах.
Оцените на сейчас уровень уверенности в себе от 1 до 10. Выполните рекомендации и оцените через 2 недели.
С уважением, Александр!
P.S. Если рекомендации помогли Вам, буду благодарен за короткий отзыв.