Нормально ли представлять кого-то и разговаривать с ними мысленно, когда одна.

Вопрос психологу:
Я начала замечать что когда я наедине с собой или остаюсь одна в комнате начинаю разговаривать или даже представлять что разговариваю с кем то. И бывает моменты я часто слушаю музыку когда убираюсь на кухне и иногда танцую просто так дурачась и тогда у меня чувство что за мной кто то наблюдает или в голове я там стою перед кем то. Часто стесняюсь танцевать при них. При людях которые у меня в голове или не знаю. У меня очень много проблем с самооценкой. И тупо мысленно разговаривая перед ними оправдываюсь говорю что не умею танцевать. Но я же одна в комнате меня никто не видит . И бывает моменты когда я просто сижу и разговариваю мысленно и говорю о своих обидах кому то и даже плачу . И это все как в реальности. Бывает представляю что разговариваю с кем то и разговариваю с зеркалом. Это нормально? Представлять это мягко сказано я это все вижу как будто в реале потому что чувствую разные эмоции , улыбаюсь или даже плачу.. И делаю разные эмоций смотря на себя как я выгляжу когда говорю с кем-то. Часто я представляю своих одноклассников иногда просто представляю что меня кто слушает. Иногда одного человека иногда несколько . Я честно не замечаю двигаются у меня губы когда я разговариваю с кем то в представлениях. Но улыбаюсь , иногда говоря кому то своей обиды или проблемы плачу. Бывает когда я вот так вот в своих мыслях например когда на кухне убираюсь если кто то заходит я часто пугаюсь. Я почти всего боюсь и пугаюсь. Очень часто. Надеюсь кто это прочтёт и даст ответ. Спасибо.
Автор вопроса: Аяулым Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Аяулым.
Внутренний диалог – это нормальное явление, если вы его инициатор и это не вторжение чуждых голосов или видений в вашу реальность (что квалифицировалось бы уже, как галлюцинации).
Ваше описание скорее иллюстрирует такую глубокую погруженность в себя с проживанием внешних социальных потребностей (принятие, уважение, общение, близость) внутри. Т.е. вы, как бы отыгрываете свои социальные роли сама с собой – это похоже на ролевые игры детей дошкольного и младшего школьного возраста. У них такая возрастная задача – освоить социальные роли и позже перенести эти модели во вне, подключив реальных участников.
Согласно теории субличностей, каждая личность состоит из множества частей (субличностей) по функциональному (мать, дочь, сестра, соседка, коллега, профессионал, ученик и т.п.) и эмоциональному (агрессор, защитник, жертва, спасатель, паникер, стратег и т.п.) признакам. Эти субличности формируются сначала в играх, потом в личном опыте взаимодействия с внешним миром. Гармоничная личность способна легко переходить из одной роли в другую в зависимости от обстоятельств, принимая все свои проявления и осознавая свою целостность. Внутриличностный конфликт возникает при отвержении, отрицании и непринятии каких-то частей себя. Иногда человек отделяет от себя свои неприемлемые, осуждаемые качества, наделяя ими других (обычно реальных людей) или так глубоко прячет в себе под запретом, стыдом и стррахом раскрытия.
В рамках вашей игры вы, вероятно, отделяете свои части и наделяете их все более жесткими границами и обособленностью. При этом все больше теряете связь с реальностью, что чревато развитием целого спектра личностных расстройств. Конечно, при такой погруженности в воображаемый мир, любые сигналы из внешнего (чье-то появление, резкие звуки и т.п.), которые «выдергивают» вас в реальность, пугают, вызывают тревогу и физические реакции по типу вздрагиваний, вскрикиваний и т.п.
Что вас замкнуло так и проживать все это взаимодействие в рамках своего внутреннего мира? Какой негативный опыт или страх осуждения блокирует выход во вне? Либо это травматичный опыт, либо очень ограниченный (замкнутость, закрытость периода развития и становления, отсутствие возможности социальных контактов), либо ваш богатый внутренний мир, который не находит своей реализации.
Такая реализация возможна в творчестве: писательство, драматургия, актерское мастерство и т.д. Найдите свой способ.
Сегодня вы ограничиваете игру лишь своим воображением, обратив же фокус внимания во вне вы значительно обогатите и наполните свой мир, «расширите палитру красок». Попробуйте эксперимент: исследование и изучение других людей – насколько они отличаются или схожи с вашими вымышленными персонажами, умеют ли так перевоплощаться, что ими движет, какие реакции свойственны и т.д. Относясь к контакту, как к игре или эксперименту, вам будет проще сделать первые шаги и начать проживать новый опыт, укрепляя связь с реальностью.
Удачи Вам, Аяулым.
С уважением, Анна Соловьева @annavsegdaprava