Срывы и слезы. В чем причина моего психологического состояния и как прийти в норму?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Каждую неделю - 2 недели у меня происходит срыв. Я плачу и не могу успокоиться достаточно продолжительное время. Могу в этот момент начать смеяться. А причиной истерики может быть любая мелочь. Чтобы успокоиться я начинаю причинять себе боль. Сжимаю сильно кулаки, чтобы чувствовать физическую боль... ведь душевную переносить мне очень сложно. Бывает, что возникают суицидальные мысли, но во время беру себя в руки. В последнее время страдаю от того, что не могу уснуть. Нет желания, чем либо заниматься. Очень редко но бывает, что я более активна, чем обычно. Занимаюсь самобичеванием. Неделю назад на последнем срыве, я говорила, что я ничтожество. Так же страдаю от своей плаксивости. Думаю, что я мнительна, так как принимаю все близко к сердцу. Желание заплакать возникает чуть ли не каждый день. Пожалуйста помогите мне справиться с этим. Ведь на психолога у меня совсем нет денег. И я боюсь, что когда-нибудь я не смогу справиться с этим... и сделаю ошибку. Не знаю имеет ли это значение, но у меня есть вредная привычка-курение. Понимаю, что это самообман, но это помогает меньше нервничать. Есть еще одна неприятность. Я не люблю то как я выгляжу. Я в первый раз увидела родного отца в 16 лет, кстати больше не видела. Но я не в обиде. У него своя семья. В моей семье я старший ребенок. Есть еще две младших. Меня воспитывали ремнём и излишней жёсткостью... временами переходящий границы. А младших воспитывают по другому. Их не бьют, а все объясняют примером и объяснением. К чему имею я дело. Давно не помню в каком возрасте, у меня был отчим. Который позволял себе постоянно оскорблять меня. И когда мама заступалась за меня, он поднимал на нее руку. В заключении моя мама пыталась покончить собой. Порезала себе вены и к сожалению я оказалась свидетелем. В семье больше не было людей с суицидальными наклонностями. Я всегда во всем виню себя. Что бы не случилось, какая ситуация бы не произошла. Я считаю, что я виновата. В детстве был случай мой дедушка звонил мне. Но я не слышала, а когда заметила решила, что позвоню позже. И забыла об этом. Спустя два дня, мой дедушка умер... а я так и не позвонила ему... Я должна была успеть поговорить с ним... Сейчас пишу это и опять плачу. Хотя времени со смерти прошло много. Спасибо.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Людмила, добрый день.
Ваш вопрос сложный, конкретно на него не ответить. Потому что в нем заложено избегание чего-то и выгода от того состояния, в котором вы сейчас находитесь. Вопрос в том, что недавно произошло либо намечается, что является для вас таким серьезным, что вы впадаете в модель детства и ведете себя, как обиженный малыш.
Истерия, к примеру это способ привлечь чье-то внимание. Попробуйте ответить на мои вопросы ниже в комментариях. И в процессе диалога мы попытаемся понять друг друга.
1) что-то у вас недавно произошло серьезное?
2) какие сейчас у вас отношения с мамой и папой
3) с кем вы сейчас живете, есть ли близкие люди
4) вы осознаете, что впадая в истерику вы входите в фазу детства?
5) какая вам выгода от таких состояний, что происходит с вашим телом и чего оно требует в такие моменты?
6) чего вам хочется именно тогда, когда вы истерите? попробуйте это ощутить/
Для кратковременного успокоения для начала попробуйте такие действия: когда вам плохо и у вас намечается истерика, возьмите свою подушку и обнимая ее, представьте, что это ваш папа, скажите ему: Папочка, я очень скучаю. Обними меня. Я прощаю тебя и принимаю тебя. Я очень люблю тебя!
С уважением, клинический психолог, Балде Евгения Павловна, [email protected]