Больно быть собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С 20 лет у меня началась депрессия, как мне кажется. Не могу утверждать, так как не был поставлен диагноз психологом. Но помню что с того возраста, мне перестало что-либо быть интересно. Помню первых два года просидела дома, перед ноутом, все что было в моей жизни это просмотри старых сериалов, и то лишь бы звук был. Постоянно спала, переедала, прогуливала занятия и никуда не выходила. Не хотела ни с кем общаться, ничего не хотелось. Были какие то цели, но и они прошли с временем. И это мое внутренне состояние. Для окружающих я улыбаюсь, энергичная лишь бы не было вопросов. Но таким образом создала для себя замкнутый круг. Мне уже никто не поверит, что мне плохо. Скажут и говорят, что просто ленивая. А мне кажется я умерла внутри. Это началось после моей поездки на родину. Когда я вернулась, я стала совершенно другой. Я выросла в другой стране, куда меня привезли для воссоединение семьи. Папа работал за границей, а мама была со мной на родине. Но когда мы переехали, все что получилось это муж и отец тиран, одиночество на чужбине и бедность. Я это все для себя закрыла, закрыла как бы тему, не стала жаловаться. Но после поездки домой, увидев родственников и жизнь которая могла бы быть, тёплой и душевной, я наверно не смогла смириться с прошлым. Но потом началось все остальное. Я потерялась, себя не узнаю и не чувствую любви к себе. Бывает дни, когда мне плохо уже с утра. И эту боль я ощущаю уже на физическом уровне. Ненавижу что страдала депрессией, ничего не добилась. Ненавижу что запустила себя, что отупела. Ненавижу себя за все. И уже не верю что добьюсь чего то в будущем.
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Мария.
Тоска по любви, Гнев на себя, Не видение будущего, Ощущение упущенного времени, и ещё взгляд на ситуацию, на всех (в том числе на себя) свысока - очень болезненные и разрушающие моменты. Разрушающие как Вас, так и Ваших близких. Ну, и будущее, конечно же.
Что точно не стоит продолжать - борьбу с собой и всеми.
На что есть смысл направить внимание - на ценность. На признание ценности всего, что Вы перечислили. Хотя бы ценности того, что Вы смогли увидеть всё то, что Вам не нравится, «не Ваше».
На самом деле это непросто - давать ценность всему: ошибкам родных, своим ошибкам. Но только так можно их остановить: поблагодарив, увидев дары и плюсы, которые в них были даже при всех самых видимых минусах.
Непросто давать ценность своему бессмысленному времяпрепровождению. Но Вы попробуйте. Да, из-за этого многое упущено, но если очень постараться, можно найти если не плюсы, то хотя бы понимание, почему в тот момент было невозможно иначе.
Не жалеть себя, не сваливаться в ещё большее ничегонеделание, а признать, что тогда могли только так, что у нервной системы тогда не хватило ресурса адекватно среагировать и решиться на изменения в жизни.
И после этого развернуться к себе лицом, а именно к своему телу в первую очередь. Мысленно попросить у него прощения за переедание, за «взлом» своей дофаминовой системы (сериалами, перееданием) - именно это нарушение приводит к отсутствию радости и неспособности получать удовольствие от простых моментов жизни.
И да, начать возвращаться в тело, слыша и отвечая заботой на его малейшие потребности в уходе, прогулках на свежем воздухе, двигательной активности.
Начните гулять, двигаться. Понемногу, увеличивая до 10000 шагов постепенно Ваши прогулки. Это перезапустит Вашу систему, состояние и взгляд на жизнь. Промасливайте тело по утрам перед душем(лучше до 8:00) любимыми маслами: маслом кокоса, например. Это напитает тело очень глубоко и оно ответит Вам расслабленностью и комфортным состоянием внутри. Начните практиковать дыхательные техники, это поможет начать «выдыхать» те переживания, эмоции, которые Вы складываете внутрь и консервируете их. Удерживание эмоций требует больших усилий.
И так же обратите внимание на силу. На свою непринятую силу. И так же на то, принимаете ли Вы силу мужа (если я правильно поняла из письма, что Вы пишете о своём муже). Мужья становятся тиранами и их сила переходит в насилие тогда, когда женщина не принимает их силу, не умеет правильно её использовать (в хорошем смысле слова).
И так же хорошо начать разговаривать. С семьей: с мамой, папой, мужем. Им так же может быть трудно находиться с человеком, который внешне «в порядке», но внутри копит боль. Вы начинаете становиться бомбой замедленного действия, которая может взорваться в неожиданный момент либо вовне, разрушив что-то вокруг, либо внутрь каким-то сильным заболеванием. Если не можете начать говорить открыто, хотя бы подумайте, о чем Вы хотели бы сказать, если бы была такая возможность. Начните писать письма в конце концов, если не решитесь сказать о своём состоянии. Главное - перестаньте «питать» своё состояние, оправдывая себя, что молчите Вы и надеваете маски «для других». На самом деле Вы надеваете их, потому что не решаетесь быть уязвимой, идти в искренность, искать решение ситуации.
Начните видеть людей в близких. То, что они тоже могут чувствовать, им тоже может быть трудно.
Быть уязвимым - это единственный шанс быть живым. Все защиты, маски, убегание - это только временная помощь, но за которую приходится платить большую цену и часто они прирастают к человеку, становится невероятно трудно из снимать.
Все перечисленное выше - это для самостоятельной работы. Можно ещё предложить вариант с телесной работой: глубокотканный массаж, танцевальная терапия (сегодня столько возможностей найти).
Хорошо, конечно бы лично поработать. Так будет и бережнее, аккуратнее для Вас и Вашей системы, переходя к каждому этапу, когда Вы готовы.
Письмо не охватывает всех аспектов работы.
Но самое важное, что сейчас нужно сделать - перестать бороться с собой, ругать себя и перестать подпитывать своё «закрывание».
И ещё плачьте, когда приходят слёзы.
Это очень расслабляет.