Симптомы депрессии, не нравится мое состояние, но я не знаю, что должна с ним делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время появились проблемы с самовосприятием, мировоззрением, аппетитом, чувством вины, резкими негативными мыслями и тд. В общем, почитав несколько статей о депрессии, я поняла, что большая часть симптомов у меня присутствует. Некоторые выражены больше, некоторые меньше. Какие-то есть дольше, чем другие (например, постоянное чувство вины, осознание того, какой ужасен наш мир). Бессонница появлялась в течении 2-х месяцев периодами. Вчера ночью так же перед сном отчётливо слышались звуки, которых не было(собственный голос, крики мамы(на сестру)). Ещё достаточно давно у меня появилась тревожность, хотя ещё год назад я была достаточно рискованной и не "парилась" о мелочах. Сейчас же я переживаю при малейших поводах для нервов.
Так же обесценивание собственной жизни, при этом я понимаю, что не должна так думать и это неправильно, но мысль о том, как было бы хорошо, если бы я шла по дороге и меня сбила бы машина, появляется как-то уж чересчур часто. Хочу уточнить, что я прекрасно понимаю, что суицид - ужасная идея и она у меня не появляется(мысли об этом есть, но желания такого нет), просто хочется, чтобы не было выбора. Смерть и все.
Мысли селфхарма появляются на нервах и желания тоже, но я, к счастью, не решаюсь на это.
Я все еще люблю свое тело, хоть и вижу в нем недостатки, и все еще хочу с ними смириться, но мой характер перестал меня устраивать и я знаю, что есть черты, которые я никак не изменю. Из-за этого я часто осуждаю себя, виню и просто плохо к себе отношусь, что тоже считаю неправильным.
У меня не очень выражена усталость, но мне сложно заниматься делами, любимыми и интересными сложнее всего.
С аппетитом все непонятно, он скорее пришел в норму. Я не очень люблю кушать, но года два назад я начала чувствовать голод(до этого я не знала, какое это ощущение, но при этом питалась более менее нормально) и начала кушать больше. Сейчас же завтрака мне хватает с головой. Вкусная еда не вызывает особого желания съесть ее, но я все еще буду не против и ем, потому что нужно
Во всех ссорах я виню себя и мне это не нравится, много раздражаюсь и ооочень много нервничаю. Я знаю решение некоторых проблем, которые появляются, но не могу их использовать, потому что это требует решительности и больших изменений, которые несут за собой неизвестность, которую я вроде как люблю, но не знаю...
Я не хочу отгораживаться от любимых людей, но гулять где-то в компании мне больше не нравится, хотя это нравилось мне на протяжении лет 10-и точно
В общем мне очень не нравится мое состояние, но я не знаю, что должна с ним делать. Неважно, что это и психологическая ли проблема вообще, я бы очень хотела ее решить, поэтому обращаюсь к вам.
Автор вопроса: Таня Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, уважаемая Таня.
Согласен, что Ваше состояние на сегодняшний день требует внимания и заботы с Вашей стороны. Оно явно для Вас некомфортное...
Очень важно, на мой взгляд, что Вы не опускаете руки и очень хотите решить те внутренние проблемы, которые сейчас присутствуют...
Таня, если я правильно понимаю, то те проблемы, о которых Вы пишите, появились не вчера, а примерно год назад - "Ещё достаточно давно у меня появилась тревожность, хотя ещё год назад я была достаточно рискованной"...
И по моим ощущениям, центральная тема происходящего - тема обесценивания и чувства вины...
Таня, ощущение и понимание, что сейчас у Вас внутри очень сильно себя проявляет Ваш внутренний Ребенок, к сожалению, не позитивная его часть... а негативная... "раненая"...обесцененная, виноватая... не принимающая себя и свою жизнь...
Таня, уверен на все 100%, что у Вас есть и позитивная чать Вашего внутреннего Ребенка...
И на 100% уверен, что и внутренний Взрослый у Вас тоже есть... только сейчас его как-то маловато...
Поэтому, Таня... чтобы изменить то, что сейчас Вам мешает, важно разобраться с причинами таких "ранений" Вашего Ребенка и актуализировать, усилить ощущение и проявления Вашего Взрослого.
Для этого потребуется Ваше желание и решительность, Таня.
По моему ощущению, они у Вас есть...
Возможно, что провести эти внутренние изменения к лучшему будет не так просто и легко...
Возможно, есть смысл обратиться за помощью к специалистам... к психологу или психотерапевту... возможно, есть смысл, обратиться по поводу бессонницы и аппетита к врачу, например, к неврологу.
Таня, я тоже готов Вам помочь, при Вашем решении о полезности для Вас такой помощи...
Вы можете написать мне на электронную почту или найти меня в "ВКонтакте".
Таня, буду рад Вашей обратной связи.
Я понимаю, что не о всем Вы рассказали... есть темы, о которых Вы в обращении совсем не написали, а они могут быть очень важны... например, тема отношений с близкими людьми...
Уверенности Вам, Таня, в своем стремлении по улучшению собственной жизни...
С уважением, Владислав.