Суицидальные мысли. Мне кажется, что уже ничего не изменится в этой жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как жить человеку если он находится в состояний суицидальных мыслей более 9 лет. Дело было очень в далеких годах в старших классах. Тогда меня начали преследовать эти мысли, потом каждый год это начинало все больше, и больше расти, и я чувствовал себя каким то лишним в своем теле. Мне не нравится мой пол, мне не нравится моя внешность, у меня одни неудачи в жизни, два раза бросил профессию. Ну неужели что у меня больше нету шансов жить, и только суицид единственное решение к этой проблемы. Сейчас все действительно намного хуже чем кажется. Я много смотрел читал статей на эту тему, и оказывается, что у меня скрытое суицидальное поведение! Сейчас, я все начал терять от своих увлечений до друзей! Постоянно теряется аппетит, нежелание жить, нету девушки, нет планов в дальнейшей жизни, нет образование, нет работы. И можно сказать, я живу чтобы родителей не расстраивать! И понимаете я это долго терпеть не могу рано или поздно это совершу. Мне почти что ничего не помогает только одна грусть и все. Так же внутри самого себя происходит чувство вины, неудачи, всегда кому то мешаю чувствую себя даже лишним в семье. Я с этим уже долгое время живу и ничего не смогу поделать все сложнее чем кажется...
Автор вопроса: Женя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Женя. Спасибо, что обратились на наш сайт.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Из Вашего письма видно, что Вы одинокий и глубоко несчастный человек, который на протяжении длительного периода времени находиться в состоянии хронической апатии или даже депрессии. Но тот факт, что Вы пытаетесь найти выход из этой ситуации, читаете информацию по тематике ваших переживаний говорит о том, что в глубине души Вы понимаете, что суицид — это не выход, в Вас живет надежда и это то, что поможет Вам выйти из этого состояния, мотивирует Вас к работе над своими убеждениями и поможет адаптироваться к окружающему миру.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ К сожалению, работа эта будет длительная и тяжелая, просто будьте к этому готовы. И в одиночку Вы не сможете с ней справиться. Вам нужна работа со специалистом, поскольку многие аспекты необходимо оговаривать подробно. После прочтения Вашего письма у меня сразу появилась очень много уточняющих вопросов, которые помогли бы мне более подробно разобраться в Вашей ситуации. Но поскольку у меня нет возможности задать их, я смогу дать Вам только несколько общих рекомендаций. И еще раз хочу напомнить о важности и необходимости личного обращения к специалисту. Женя Вы молодой человек, не затягивайте с этим. У Вас в жизни было уже достаточно мрачных моментов начните уже что-то менять. А я уверенна, что Вы этого хотите, а главное можете, иначе Вы бы не искали путей решения. Сделайте шаг вперед и почувствуйте себя свободным и счастливым человеком.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Для начала Вам необходимо поделиться своими мыслями с тем, кому Вы доверяете. Социальная изоляция только усиливает суицидальные мысли. Вам сейчас очень необходима поддержка от людей, которые смогут Вас спокойно и без осуждений выслушать.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Найдите и прочитайте истории других людей, которые смогли справиться с суицидальными мыслями. Их историю могут помочь Вам почувствовать в себе новые силы и осознать, что Вы не одинокий, что людей с подобными проблемами довольно много.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Прислушивайтесь к тревожным знакам. В сложной эмоциональной ситуации Вы можете недооценить степень риска совершения суицида. К тревожным знакам относиться: отстранение от семьи и друзей, мысли о том, что Вы им не нужны или являетесь обузой; чувство безнадежности; ненависть к себе; увеличение употребления алкоголя или наркотиков; нарушение сна. Исходя из Вашего письма у Вас присутствуют почти все эти симптомы. При обострении одного из них Вам необходимо обратиться в центр кризисной помощи по вопросам самоубийства. Найдите номер телефона кризисного центра и держите его всегда под рукой.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Уберите из своего дома предметы, которыми Вы можете нанести себе вред (ножницы, ножи, веревки, таблетки). Сократите, а лучше вообще исключите употребление алкоголя и наркотиков. Несмотря на то, что они могут принести временное облегчение в дальнейшем они приводят к усугублению симптомов депрессии
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Старайтесь чаще находиться в местах, которые Вы считаете безопасными. Если дома Вы отмечаете усугубления у себя негативных мыслей чаще выходите в людные места, где Вы можете отвлечься, по возможности не избегайте общения с друзьями или просто знакомыми людьми, с которыми чувствуете себя спокойно.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Так же очень полезным будет, если Вы составите свой собственный план действий в ситуациях, когда мысли о суициде становятся невыносимыми. Ниже приведен пример стандартного плана спасения от назойливых мыслей о самоубийстве.
1. Позвоните кому-нибудь из списка. Напишите список из пяти или более имен, включая 24-часовую горячую линию. В кризисной ситуации звоните людям по списку.
2. Отложите свои планы на 48 часов. Пообещайте себе, что не покончите жизнь самоубийством и найдете другой выход из ситуации.
3. Попросите кого-нибудь остаться с вами. Если никто не может прийти, пойдите туда, где чувствуете себя в безопасности.
4. Отправляйтесь в больницу. Сядьте за руль сами или попросите кого-нибудь о помощи.
5. Позвоните в службу скорой помощи
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Составьте список причин, по которым Вам следует продолжать жить или по каким причинам Вы не совершили суицид ранее. Список лучше составлять в спокойном состоянии, когда Вы чувствуете себя лучше. В период обострения перечитывайте этот список. Это сможет помочь предотвратить саморазрушительный поступок.
Помните, что всегда есть завтра, а завтра - это новый день. Суицид - не выход. Просто продолжайте жить - обратитесь за помощью, и все наладится и исправится само собой.
С уважением, Хиневич