Отсутствие интереса к жизни, боюсь делать что то свое, боюсь проявлять инициативу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
У меня совсем нет интереса к жизни, редко бывает хорошие настроение, все злит мне кажется что все меня достают, и надоедают. Любое действие делаю через силу, сложно заставить себя что то делать, нечего не интересует, кажется что у всех есть то чем он хочет заниматься а у меня нету этого, иногда появляется интерес но он быстро пропадает, так по случаю, вот например недавно делала маме подарок появился интерес к игре на гитаре, но потом он пропал играть песню получилось но желание дальше изучать это ремесло пропало.
Я боюсь делать что то свое, боюсь проявлять инициативу, кажется если что то сделаю например по дому то сделаю это её правильно или не доделаю и будут у меня из за этого проблемы, возмущение со стороны семьи, и в то же время они постоянно говорят что я не могу делать дела без их указки.
Не знаю что мне делать что сказали то и сделала сказали убраться убралась, сказали приготовить еду приготовила, но это все я делаю только из за того что мне сказали это сделать, а самой мне это делать не хочется, больше всего хочется что бы меня оставили в покое, и хочется остаться одной на некоторое время, уткнуться в комиксы и новеллы.
Чувствую пустоту в душе, хоть я и хожу в церковь но это мне не в радость, друзей совсем мало, только одна подруга и все, но недавно она вышла замуж и теперь чувствую одиночество и с одной стороны мне это нравится но с другой стороны хочется с кем то поделится своими переживаниями.
У меня есть старшая сестра и мама считает её идеальной дочерью всегда просит совета у неё, она красива, одевается со вкусом что сестра не скажет все её слушают, всем она нравится, мама всегда к ней прислушивается а меня не слышит, и всегда сравнивает нас, говорит вот твоя сестра какая худая почему бы тебе тоже не похудеть, или смотри как она хорошо одевается тебе тоже так же надо. Мне надоедает что сестра с мамой вечно меня обсуждают и постоянно напоминают об моих прошлых ошибках, просто хочется исчезнуть кажется что весь мир мне надел.
Отца у нас нет в семье. Я его не когда не видела мама нечего не рассказывает. Говорит был и сплыл. Единственное как мне кажется моё утешение это чтение книг и комиксов. И пытаться быть хорошей девочкой в глазах других людей. Всё кто меня знает думают что я правильно воспитанная хорошая девочка, но я так не считаю, хочется сломать эти рамки и вырваться на свободу делать что хочется. Что бы меня не контролировали, и в тоже время понимаешь что этого не когда не будет, сейчас мама контролирует, потом будет муж контролировать и так будет всегда.
Лет так десять назад я была у психолога тогда я сестру очень сильно любила и считала её лучшей, но тогда у меня было очень сильное воображение, я переплетала выдуманный мир и реальный, помимо реальных людей в моей голове жили и мои выдуманные персонажи, но мне посоветовали начать писать рассказы и эта проблема решилась, хотя сейчас мне хочется вернутся в то время ведь тогда я была счастливее. Лука ( мой персонаж, один из них) всегда помогал мне решать проблемы.
Вернусь главной проблеме, сейчас у меня совсем нет интереса даже писать рассказы только и кажется что просто плыву по течению, дом работа чтение книг и выполнение заданий.
Автор вопроса: Лукия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Лукия. Я не могу сказать, что ваш случай какой-то исключительный. Очень мало людей действительно знают, что они хотят получить от жизни. Им не известна цель существования, они не задаются вопросом о смысле жизни. Просто эти люди плывут по жизни, хотя это проходит под лозунгом их свободного выбора. Если немного разобраться с этим, мы увидим, что никакого выбора там не было. Чаще всего люди руководствуются материальными составляющими вопроса. Я думаю, что если вы хоть немного углубитесь в изучение этого вопроса, вам станет это очевидно.
Возможно, я переверну ваше представление о себе с ног на голову... Мы живем в таком месте, где людьми руководствует страсть. Они хотят сделать деятельность и получить вознаграждение. Для этого они готовы уйти с головой в эту деятельность. Отношения у таких людей поверхностные и основаны на "я чешу твою спинку, пока ты чешешь мою". Эта группа людей самая многочисленная. Они соблюдают правила жизни, чтобы их не трогали и дали им зарабатывать деньги. Есть другая группа людей. Незначительная по численности. Это люди в невежестве. Они нарушают закон и ведут себя асоциально. Вобщем создают беспокойства другим. И третья группа людей в благости. Она тоже не многочисленна. Но эти люди живут духовными возвышенными интересами. Они строят свою жизнь в соответствии с принципами нравственности и строят с близкими теплые отношения, живут по принципам любви и дружбы. Короче, они тоже не вписываются в общий фон. Но такие люди часто бывают одиноки в душе, даже окруженные многими людьми. Потому что мало кто глубоко понимает их внутренний мир, их потребность жить со смыслом. Возможно, вы входите в эту группу и вам трудно начать деятельность, потому что вы не можете себя мотивировать деньгами (потому что не особо к ним привязаны), и не поняли, чем хотите заниматься, чтобы получить глубокое внутреннее удовлетворение.
Есть несколько вопросов, на которые нужно ответить искренне, чтобы понять свое предназначение. Что вам нравиться делать? Чем бы вы занимались, если бы вопрос денег был решен? Что бы вы делали, если бы успех в этой деятельности вам был гарантирован? Что любят другие, как вы делаете? А еще важно разобраться с вопросом о женском предназначении. Это можно изучить по лекциям Торсунова О.Г., Сатьи, Павла Кочкина, Натальи Шафрановой и др. Или по книге "Очарование женственности" Хелен Аделин.
Вы не разобрались с тем, что вас мотивирует к деятельности. А это очень важно. Кто-то любит доставлять другим беспокойства (их побуждают к деятельности страхом), другие любят деньги (всем понятно, что нужно им), третьи хотят жить высокими целями (они, знают чего хотят, действуют решительно и с энтузиазмом, или ишут себя очень серьезно). Нужно понять, что вами руководит по жизни.
Если вы посмотрите на русские фильмы, то увидите закономерность: творится произвол, людей запугивают, делают все, чтобы они не проявляли инициативы. Я надеюсь, вы не смотрите этих фильмов, потому что они создают аморальное понимание мира. Потом люди ведут разговоры о несправедливости, но по сути такие фильмы создают атмосферу страха и люди потом жалуются, но на деле они безъинициативны. Убирите телевизор из своей жизни, чтобы исключить этот фактор. Можно смотреть и читать то, что действительно нравится, что возвышает, побуждает к позитивной деятельности.
В семье родители часто подавляют детей постоянными недовольством и контролем. Потом многие дети работают, что-то делают. Но если капнуть глубже, они выполняют ожидания родителей и их желаний там нет. Вы не сможете переделать свою маму. Возможно, она подавляла вас, как личность, так долго, что вы уже не помните своих желаний. Главное теперь, осознать этот момент и не делать таких ошибок со своими детьми. Как правило, дети не довольны воспитанием родителей, но потом делают те же ошибки со своими детьми. Хочу, чтобы вы поняли этот момент. Это важно.
Вам нужно заняться какой-то деятельностью вне дома. Чтобы почувствовать свой успех, радость взаимодействия. Узнайте какие есть общественные проекты там, где вы живете, какие есть волонтерские организации. Побудьте с людьми, которые действуют по жизни радостно, смело, и имеют активую позицию по жизни. Там царит особая атмосфера. Вы получите такой заряд энергии, что быстро разберетесь со своими потребностями, поймете, чего хотите.
Церковь многих разочаровывает своим несоблюдением элементарных правил. Нужно искать общения с духовными книгами (Библия, Коран, Бхагавад-гита и др.), и со святыми людьми, которые реализовались в духовном знании. Тогда вы сможете получить духовный вкус.
Для любой женщины важно общение. Это то, в чем она должна реализоваться по полной. Отсутствие подруг и общения с единомышленниками - это не очень хорошо.
Вас всегда сравнивали со старшей сестрой. Но вы отдельная личность. Этим тоже можно подавить инициативу человека. Вам остается простить маму за ее ошибку и идти дальше. Или заковать себя в кандалы обид и испепелить всю свою жизнь ненавистью, горечью.
Для детей важно присутствие обоих родителей. Они чувствуют себя неполноценными и отвергнутыми. Это очень больно. Мне жаль, что вам пришлось пройти через это. Советую вам тщательно подходить к выбору спутника жизни и сделать свою жизнь успешной в этом плане. Есть книга "Создание семьи" Торсунова О.Г. Изучите ее. У вас нет опыта счастливой семьи. Эта книга поможет вам восстановить недостающие пазлы и решить для себя все вопросы касающиеся семьи с любовью в сердце.
Пока женщина не наполнит жизнь хорошим общением, не почувствует, что ее любят, и, что за нее взяли ответственность, ей будет сложно быть счастливой и вообще чем-то заниматься. Ваша самооценка зависит от вашего окружения. У мужчин она зависит от их реальных достижений. А у нас только так. Если мама вас подавляет, живите отдельно. Если остались еще вопросы, пишите в комментариях. Постараемся разобраться.
Желаю вам всего доброго! Берегите себя.