У меня дочка инвалид и я сижу дома уже 4 года. Как разобраться в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не могу разобраться в себе. У меня дочка инвалид и я сижу дома уже 4 года. Мозг не работает, порой вообще не понимаю людей. Раньше было много друзей, а сейчас вообще не осталось. Постоянно сижу дома выйти не могу потому что существует чувство долга какого то. Дочь в силе своего здоровья тоже практически сидит дома. Раньше муж как то поддерживал, а появился второй здоровый ребенок все сбросил на меня. Вечно он чем то не доволен, вечно уходит из дому. Бывают проблемы и все решаю я. Он работу не может найти потому что живём в селе а ехать куда то не может из за нас, постоянно надо лежать в больнице. Вечно мы в кредитах. Живём с мамой потому что нет возможности купить себе жилье. Раньше как то я понимала его пыталась поддержать, а сейчас у меня просто нет сил ни на чего. Дочери один диагноз ставят второй, а у меня в голове как стена мне все по барабану. Мне уже не охота жить, но понимаю что детей надо воспитывать как они без меня. Но я так уже устала от всего этого. У меня даже уже слез нет. Мне постоянно хочется спать постоянно лежать. Подруги стали вроде свои и не свои, как будто звонят мне рассказать как у них все хорошо как они дом строят какие дочери у них. Они даже не вникают что я им говорю. Только про себя себя себя мне даже поговорить то не о чем с ней. В общем у меня такое чувство что я осталась одна. Я как машина Туды сюды Туды сюды. А чтоб со мной просто сесть поговорить просто фильм посмотреть никто. Вечно я кому то что то должна. Даже родная мама с другими сестрами общается не так как то ласково, а мне никак. Сестры вечно ворчат на меня что я живу с ней что дочь то сделала то это что мама устаёт. А я в тупике жилье не могу себе купить, а куплю вообще одна останусь. Но сильно меня не пугает ситуация что происходит в моей жизни как то превышала. Меня пугает то что мой мозг не соображает, чтоб элементарное подсчитать мне нужен калькулятор. Чтоб запомнить мне надо записать и все равно забуду. Таблетки уже пила всякие. Нервная стала скрываюсь постоянно. Я не знаю что мне делать как дальше вообще жить. Что мне делать?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Судя по всему, вы очень устали. Нет никого рядом с вами, кто мог бы оказать поддержку. Вы чувствуете себя очень одинокой.
Родить двух детей подряд – это очень большая нагрузка как физиологическая, так и психологическая. Растить ребенка-инвалида тоже непросто. Я сочувствую вам в сложившейся ситуации.
При правильном распределении моральных и физических ресурсов, при умении опираться на близких людей любую ситуацию можно улучшить.
С чего начать? Попробуйте наладить режим дня себе и детям. Начните во время ложиться спать. Ваш сон должен длиться не менее 8 часов. Если вы до этого спали меньше, вы уже через неделю почувствуете прилив сил. Ежедневно проводите не менее 2 часов с детьми на свежем воздухе. Нездоровый ребенок может участвовать в прогулках по мере своих возможностей. Если есть хоть минимальная возможность, она должна гулять с вами.
Еще хорошо бы 2 часа в день посвящать себе. Если вы не будете внимательны к своим потребностям, ничего хорошего у вас не получится. Атмосфера в доме создается женщиной. Если вы не спокойны и не радостны, никто в вашей семье не сможет быть в покое и радости.
Муж недоволен, так как нет в семье теплой обстановки, чтобы он мог набираться сил. Без такой обстановки ему трудно работать на благо семьи.
Если с подругами не получается поддерживать отношения, поищите новых подруг. Но найти их можно только, если у вас совпадают интересы. Посмотрите в интернете, там есть группы на любой вкус. Найдите группы, где общаются мамы с детками-инвалидами. В этих группах можно неожиданно найти полезную информацию и получить поддержку.
Постарайтесь равномерно распределить свое время между всеми сферами вашей жизни. Не драматизируйте ситуацию. Вы никому ничего не должны. Хорошо бы ежедневно уделять внимание себе, своему здоровью, своему отдыху, который наполнит вас энергией, потом детям, обязательно мужу, бытовым проблемам, периодически – другим родственникам, обязательно ежедневно нужно находить повод для радости.
Ребенок-инвалид - это трудно, больно. Но ребенок живет и поэтому необходимо помочь ему определить его возможности и максимально использовать их. Не показывайте больному ребенку своих слез. Своим спокойным принятием дочери такой, как она есть, вы очень поддержите ее. Научите ее радоваться хоть и ограниченным, но все-таки возможностям.
Вы жалуетесь на то, что плохо работает ваш мозг и в частности память. Так бывает после длительного декрета. Когда женщина рожает ребенка, гормоны начинают приглушать высшие когнитивные функции, чтоб активировать инстинкты. С помощью инстинктов женщинам легче понимать детей, у которых мозг пока не развит.
Как только начнете вести активную социальную жизнь, мозги восстановятся.
Я желаю вам позитивных перемен в вашей жизни!