Неудачная жизнь, хочу умереть.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ася, мне 31 год, проживаю я в Донецке, ДНР. Сейчас у меня трудный период в жизни, уже целый год или даже больше, и я серьезно подумываю, чтобы уйти из этого мира, я живу с этими мыслями второй год.
Родилась я на первый взгляд в обычной семье, папе 62 года, работал всю жизнь на заводе, мама на 7 лет младше, никогда и нигде не работала. Оба родителя без образования, только школа. Я единственный ребенок в семье.
Из остальных родственников остались бабушка 87 лет и тетя инвалид 60 лет.
О себе: обычная девушка, симпатичная, добрая, порядочная, по образованию программист, работаю с малых лет, вредных привычек не имею. Здоровье хорошее, люблю спорт, чтение книг, психологию. Замужем официально не была, детей нет, хотя здоровье позволяет их иметь. До 28 лет жила с родителями, потом переехала на съемную квартиру жить с молодым человеком. Денег хватает, чтобы жить самостоятельно, но вот на свое жилье не заработала из-за войны в нашем регионе и безнадёги. Сейчас имею хорошую работу, работаю экономистом. Есть друзья, такие же хорошие и одинокие люди, как и я.
Глобально проблемы у меня начались пару-тройку лет назад, когда мне было 28 лет. Мама у меня нарцисс, а может имеет еще какое-то психическое расстройство. Жить с ней на одной площади не реально. Могу сказать, что я не помню ни одного счастливого события, связанного с ней. Кто-нибудь скажет, что мать это святое, но для меня это дьявол во плоти. Детство? У меня его не было. Папа работал почти все время и хорошо обеспечивал семью. Мама не работала, просто готовила кушать и больше ничего не делала в этой жизни. Свободное время тратила на конфликты. Я не помню, чтобы она хоть про кого-то сказала доброе слово, критиковала всех, друзей у нее нет и не было. В общем, один сплошной негатив и обесценивание. С ролью матери базово она справлялась, чисто накормить и одеть, все за средства папы. Я не помню, чтобы меня гладили, касались, целовали, обнимали, говорили теплые слова. Уроки со мной тоже не делали, зато пилили буквально с годовалого возраста. Были и избиения на ровном месте, и унижения, хотя я понимаю, что многие дети были хуже меня. Я не была балованной или шкодливой, всегда хорошо училась, слушалась родителей. Мне особенно запомнился момент, когда меня чуть не инвалидизировала родная мать, залив мне в нос кипящее хозяйственное мыло, якобы от гайморита. Да и таких случаев было много. Сейчас я понимаю, что я не была болезненным ребенком, а большая часть болезней это придумка мамы, чтобы был повод не работать. Про секции, ин.яз, танцы, кружки я могла забыть, мною никто не занимался, вплоть до походов в цирк, театр и т.д. Прогулки с родителями я могу пересчитать по пальцам одной руки. Бабушки и дедушки меня любили и баловали, хоть как-то компенсировали родительскую заботу.
Папа работал, мама его пилила, он выпивал, каждый вечер был скандал. Я не помню дня, чтобы не было скандала. Когда в детстве родной дядя пытался меня изнасиловать, я даже побоялась сказать, потому что мама бы избила меня, а папа бы убил дядю. Или просто бы списали на детскую фантазию. Я эту тайну ношу с собой. Защиты мне не было особо, если меня обижали, то была виновата я, а если у меня был успех, то он сопровождался критикой. Так и жила. Кстати, до 28 лет была очень привязана к маме, не смотря на её ко мне отношение.
Я пошла работать, когда мне было 15 лет. Закончила сама техникум и университет. Наверное, лет с 7 мама налегала на меня, что я страшная, криворукая, уродина, жирная, прыщавая. Что ничего не умею. А как я что-то могла уметь, если меня не учили и не развивали? Если меня кормили, как на убой, даже насильно кормили. Если не пытались разобраться со здоровьем, а просто натирали прыщи спиртом. Основная претензия, что я не убираю дома, не стираю. Мама рассчитывала, что я не буду учиться, а буду ее рабыней, либо найду богатого мужа, который будет всех нас содержать. Поддержки, кроме тарелки супа, мне ни в чем не было.
Так я жила до 25 лет. Тогда стала вырисовываться картина: мама занималась проституцией, ее никто не хотел брать замуж, а на от время 24 года был критический срок, чтобы выйти замуж. Папа сидел в тюрьме за разбой, заказал ее, так и познакомились, и по каким-то договоренностям сразу поженились. Папа погасил судимость, в целом, если не выпивка, он хороший человек, много друзей. Думаю, и маму он любит, только вот над ним она тоже всю жизнь издевалась и жила по принципу: вы все плохие, я одна хорошая, я вас терплю, а вы мне все обязаны.
С мамой жизнь становилась невыносимой, оры, истерики с ее стороны на ровном месте. Претензия, что я должна ее спонсировать и обслуживать. Кроме гиперопеки, мне не разрешалось покупать вещи за свои заработанные деньги, если что-то покупались, тот подвергалось критике: я колхозница, уродка и так далее. Слов одобрения никогда не было. Мне казалось, что это климакс, но потом выясняется, что у ее сестры, моей тети, была шизофрения, официальный диагноз, после попытки суицида проходила лечение в псих.стационаре. Тётя тоже до 33 лет занималась проституцией, потом вышла замуж, за дядю, того самого, который меня чуть не изнасиловал. Он изменял и у нее на почве этого начались проблемы с психикой. Я очень боюсь, что по женской линии это наследственное.
Личная жизнь у меня не складывалась. Поклонников было много, но я перебирала, а если выбирала, то не самый лучший вариант, хоть парни были хорошие, но меня хватало на полгода отношений. Сразу звали замуж. Но до 25 лет я об этом даже не думала, а потом началась война. Нашу семью боевые действия обошли стороной, но еще два года у меня лично была адаптация, в плане работы и окружающей обстановки. Поклонников поубавилось, все разъехались. Когда мне стало 27 лет, я поняла, что рядом никого, а если кто и был, то не на кого положить глаз. Так длилось до 28 лет, пока что на работе не познакомилась с парнем, который меня младше на 5 лет. Красиво ухаживал и сердце мое растаяло. Интима у нас не было 9 месяцев, даже не знаю, зачем я терпела. Интим я люблю, но без отношений не практикую. Потом так совпало, что мать меня довела, была возможность снять жилье и мы стали жить вместе. Я поняла, что не криворукая, все получалось с первого раза, в частности готовка. Очень вкусно готовлю. С сексом были проблемы, что-то вроде импотенции, парень клялся, что пойдет к врачу и даже стал решать этот вопрос. Вроде наладилось, сделал предложение, говорил каждый день, как он хочет детей от меня. Дело шло к росписи, на тот момент мы прожили год, и тут так получается, что у моего папы мы выявляется онкология в последней стадии. У всех шок, молодой человек красиво устранился в плане росписи, и мы расстались. На тот момент я занималась вопросами здоровья папы, и мне было не до чего. Мама тоже первое время помогала, я даже обрадовалась, что все налаживается с ней, хоть и по такому нехорошему поводу. На тот момент было тяжело, но я не знала, что эти все беды только начало.
Молодой человек просил прощения, признался, что он струсил, боялся, что после росписи сразу пойдут дети, а он молодой и зеленый. Сказал, что от меня не отказывается и готов пожениться, но просит повременить с детьми. В буквальном смысле он валяется у меня в ногах и просит прощения целые три месяца. Мы работали вместе, поэтому виделись ежедневно. Также обещает, что будет помогать мне в домашних делах, раз у меня трудный период, будет регулярный интим, романтика, а также он займется своим здоровьем ради нашей семьи. Скажу честно, что все это время отношения были на мне, я его любила и выкладывалась на 100%, он ни в чем не нуждался. Зарабатывала я больше его. В какой-то момент я понимала, что он в чем-то походит на мою маму, но старалась гнать эти мысли.
Вот мы помирились, подали заявление в ЗАГС, и начался ад. Из ада с матерью я будто перешла в руки сатане, только ты лице своего будущего мужа. Он отказывал мне в сексе, стал мною пренебрегать, помощи ноль. Только принеси-подай. Началась критика из серии: ты кушай, я о тебе забочусь, но ты толстая. Стал тратить общие деньги. Дошло до того, что начал говорить, что он меня не любит, знакомиться с другими девушками, при попытке это пресечь, он меня ударил. Конфликтов и ссор с ним никогда не было, всегда выясняли отношения мирно. Он мне сказал, что его никогда не привлекали девушки, у него проблемы с потенцией, он бесплоден, да и ненавидит детей. Что он меня полюбил, думал, что любовь его исцелит, но ничего не вышло. Что он не ожидал, что у меня высокий потенциал в сексе, и что мне один раз в месяц будет достаточно. Что как женщину он меня не хочет и в сексе он себя насиловал все это время. Что он ничего не испытывает во время близости, это у него было еще до меня. Он понимал, что я уйду рано или поздно, а брак - возможность меня удержать. Что рано или поздно стал бы вопрос детей, а он их боится, не любит и не может иметь. И вообще, у него рано умерла мать и он искал ей замену. А я просто очень на нее похожа внешне и вообще. Когда я увидела ее фото, я обомлела, сходство очевидное.
Я общалась с психологом, и он мне сказал, что это вероятно пограничное расстройство личности. И это не вылечится. Мой молодой человек подтвердил, что у него проблемы с психикой и он подстраивался под меня почти три года, но больше не хочет меня мучить и ничего обещать. Это все случилось за три недели до росписи, я отозвала заявление. Он просил подумать, но что тут думать? Позже выяснилось, что он общался с врачом на днях, бесплодие 100%, а за спиной рассказывал, что этот очень круто, ведь он не хочет детей, а мне говорил, что были проблемы, но он все вылечил, что хочет сына от меня.
Мама тоже не имела интимных отношений с папой десятки лет, в этом тоже есть такая параллель. Мой молодой человек походил на мою маму в поведении, тоже всех критиковал, друзей нет, вечный негатив, сам ничего из себя не представлял, а считал, что все ему обязаны.
У меня был шок, т.к. я осталась без семьи. Самооценка упала ниже плинтуса, еще в отношениях с ним, когда он мне отказывал в сексе и использовал меня, как домработницу. Думала даже покончить жизнь самоубийством. Сразу после переезда на съемную квартиру и сожительства с ним, у меня началась сильнейшая аллергия, которая прошла в тот же день, как он забрал свои вещи и мы расстались. Я не была счастлива и только потратила три года своей жизни на обслуживание этого мужчины. Видимо, это была психосоматика.
У папы выявили вторую онкологию, я вернулась к родителям. Мама будто с цепи сорвалась. Целыми днями ничего не делает, лежит под телевизором. Только критикует, оскорбляет. А помощи никакой. В один из вечеров она мне озвучила сумму денег, которую я ей должна за всю жизнь, даже отдельный ценник был за грудное молоко, что повергло меня в шок. Сказала, что если я ей не заплачу эту сумму, то она будет целенаправленно сводить папу в могилу, а если я папу люблю, то я ей должна и точка. Хотя она в меня ничего не вложила, ничему не научила, ни копейки не заработала. Более того, воровала деньги, которые приносил папа домой, его зарплату.
На днях беды продолжились. У моей бабушки отказали ноги, ее забрали в больницу, а тетю в интернет для инвалидов. Папа очень болеет. Мама издевается. Работу бросить не могу, она меня кормит. За эти деньги я всех содержу теперь. И помощи никакой, ни от кого.
В общем, папа в шоке от мамы, сказал, что не думал, что будет ее обеспечивать всю жизнь, чтобы на старость лет она такие подлянки ему делала. Сказал, что в благодарность мне завещает свою долю в квартире. Были у нотариуса, он сказал, что квартира приобреталась в браке, я там никто, хоть и дочь. После смерти папы 1/2 часть будет делиться между мной и мамой, но мне не выйдет даже 1/4, т.к. мама пенсионерка. Более того, я даже не смогу там проживать, т.к. моя доля будет ничтожна 1/16 в лучшем случае.
Вот так вот, мама, которая у всех пила кровь и ни копейки не вложилась никуда, станет обладательницей квартиры, которая куплена папой, которая дальше станет предметом шантажа и манипуляций в мой адрес, а я окажусь бомжом, если она захочет отсудить себе часть папы после его смерти.
Я не знаю, как жить дальше? Почему я хорошая, а у меня нет ничего. Где я поступила неправильно? Почему я одна и одинока? Неужели я не могу надеяться на женское счастье? Зачем я живу? Сейчас меня держит тут лишь то, что я должна поддержать и достойно проводить папу и бабушку. Если их не будет, я не знаю, как мне жить.
Автор вопроса: Аська Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Аська.
Многое вы очень осознанно написали, объясняя причины и следствия. Буду больше внимания в ответе уделять поставленным вопросам в конце. Отвечайте на все поставленные вопросы письменно.
Неудачных жизней не бывает, есть только плохо организованные. У вас есть огромный шанс прожить свою жизнь счастливо.
Хорошо, что вы осознаете, что ваша мама нарцисс. Это значит, что вы работаете над собой и своей жизнью.
Да, бывает так, что родственники не самые лучшие люди в мире.
Мне понравились вот эти ваши слова: «Сейчас я понимаю, что я не была болезненным ребенком, а большая часть болезней это придумка мамы, чтобы был повод не работать.»
«Защиты мне не было особо, если меня обижали, то была виновата я, а если у меня был успех, то он сопровождался критикой.»
В этих словах очень много грусти. Вы себя чувствуете защищенной?
«Претензия, что я должна ее спонсировать и обслуживать.»
Вы должны это делать? ((Надеюсь, что ваш ответ – нет.)
«Личная жизнь у меня не складывалась. Поклонников было много, но я перебирала, а если выбирала, то не самый лучший вариант, хоть парни были хорошие, но меня хватало на полгода отношений.»
Почему так происходило? Почему вы выбирали таких парней?
«Скажу честно, что все это время отношения были на мне, я его любила и выкладывалась на 100%, он ни в чем не нуждался. Зарабатывала я больше его. В какой-то момент я понимала, что он в чем-то походит на мою маму, но старалась гнать эти мысли.»
Опишите: чем он похож на вашу маму? А вы тогда на кого похожи?
«И вообще, у него рано умерла мать и он искал ей замену. А я просто очень на нее похожа внешне и вообще. Когда я увидела ее фото, я обомлела, сходство очевидное.»
Какие здесь чувства вы ощутили? Что, возможно, удивило?
Вы можете изменить свою маму?
Варианты изменить ситуацию есть. Нужно только их увидеть.
Что САМОЕ ВАЖНОЕ, я не увидела вашей агрессии на стыке границ.
«Я не знаю, как жить дальше? Почему я хорошая, а у меня нет ничего.»
Не нужно быть всегда хорошей и для всех. Нужно уметь оберегать себя.
«Где я поступила неправильно?»
В жизни больше ценится характер, воля, препятствие манипуляциям.
«Почему я одна и одинока? Неужели я не могу надеяться на женское счастье? Зачем я живу? Сейчас меня держит тут лишь то, что я должна поддержать и достойно проводить папу и бабушку. Если их не будет, я не знаю, как мне жить.»
Как вы можете изменить свою жизнь?
Например, я бы начала с самой себя. Рассмотрела себя со всех сторон. Стала бы «творить» свое будущее.
В таких случаях, как ваш, очень помогает личное консультирование. Оно дает быструю проработку личных вопросов. Работаю с подобными запросами.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту: [email protected] .
Желаю удачи!
С уважением, Марина.