Подозреваю у себя слабоумие.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я начал подозревать у себя слабоумие причин для этого достаточно. Я очень наивный меня все вокруг разводят,обманывают, все меня унижают, у меня проблемы с речью, я очень открытый человек рассказываю своим знакомым всё даже те ситуации что люди обычно держат при себе, я натворил столько глупостей что меня даже сейчас мучает совесть, но тогда я ничего не осознавал считал что все нормально, все считают меня нездоровым я однажды спросил у своего знакомого не в курсе ли он почему меня все вокруг считают нездоровым он ответил что это все из-за речи. Я просто не могу понять что со мной не так, я подозреваю что я страдаю слабоумием пожалуйста ответьте все что я описал указывает на слабоумие? Как бы я не старался не творить глупости у меня не получается 4 года назад моя мама отвез меня к психологу на прием она меня обследовала и сказала что я не страдаю умственной отсталости. Все равно я подозреваю его у себя. Может быть я страдаю от какого либо психического расстройства? Я иногда не могу по ночам уснуть вспоминаю все свои глупости, все унижения которые я столкнулся я себя стал ненавидеть после всего что мне наговорили. Как думаете может быть мне и в правду лечиться у психиатра?
Автор вопроса: Максим Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Максим!
Благодарю Вас за письмо, за то, что Вы смело делитесь своими переживаниями, пытаетесь найти решения своих задач.
Постараюсь Вам ответить, поделиться своим мнением об этом.
Каждый человек проживая свою жизнь получает свой опыт. Все наши действия, слова, мысли дают нам опыт.
Но очень часто мы легко обесцениваем себя и свои действия. Делим их на глупые и умные, хорошие и плохие, успешные и не успешные, сравниваем себя с другими и т.д.
Представьте, если бы в грудничков возрасте у нас была эта функция... И любой малыш, который и слова выговорить не может, решил бы что это плохо и с ним что-то не то, и он так не сможет тараторить как взрослый, и бегать так не сможет, ведь у него даже голова толком не держится. Что бы было тогда? Возможно, мы так бы и не смогли не ходить, не говорить.
У каждого человека, есть внутренний "обесцениватель", который все время твердит - это плохо, это не нормально, это глупо, это смешно, это не красиво и так далее, до бесконечности. Мы этого "обесценивателя" слышим либо в отношении себя, либо в отношении других. И эта функция несет разочарования, сомнения, недовольства, стыд и вину.
Гораздо круче другая функция - наш внутренний "критик". Вы спросите почему?
У критики есть 3 правила:
1. Говори обо всём, что тебе не нравится.
2. Обьясни по каким критериям и причинам тебе это не нравится
3. Найди способы как это сделать лучше.
И именно эта функция с тремя правилами помогает нам не обесценивать наш опыт и действия, а брать отсюда уроки и улучшаться, развиваться, меняться. Не ругать прошлое, а благодарить за бесценные уроки.
Каждый человек это уникальное создание и каждый здесь для того, чтобы жить и создавать свой путь, свою историю. И нет действий, слов и мыслей не важных и не ценных в этом мире, все на своих местах, всему есть место. Надо только слышать себя. И если, что-то не нравится - включайте "Критика" и улучшайтесь.
Вы достойны в этом мире самого лучшего пр праву рождения, и нет предела совершенству!
Вы уже прошли большой отрезок своего пути, научились очень многому. Впереди у Вас ещё огромное приключение, а какое оно будет - решать только Вам. Доверяйте себе, прислушиваетесь к себе, развивайте в себе Критика, ценителя и наслаждайтесь своей жизнью, своим приключением! Желаю Вам этого от всей души!