Ничего не хочу, а жить приходится.

Вопрос психологу:
Нужны силы жить. Ничего не случилось, но жить нет желания. С удовольствием покинула бы этот мир, но мой младший сын без меня никому не нужен.
Работа у меня есть (честно говоря стыдно перед начальницей, стыдно так работать, как работаю я, т.е вяло), жить где есть, здоровье в пределах нормы есть. Нет сил, желаний, смыслов, радости, хочется лежать и никогда не вставать. Иногда позволяю себе валяться целый день, но облегчения нет. Это мое «нормальное» состояние с рождения.
Старший сын уже взрослый, самостоятельный, но такой же апатичный. Не знаю, может это наследственное. Мать тоже в вечной депрессии. Я Гормоны по щитовидке сдавала, все в норме. Гемоглобин ежегодно повышаю. Но все равно все в этой жизни дается мне через силу. Спортом заниматься ни сил, ни времени нет. Но нужны силы чтоб не быть никому обузой и помогать детям. Не хочу быть им обузой. Хочу чтоб они были счастливы. Хочу помогать им. А начинать надо с себя. Может когда нибудь помогу себе и окажу им пользу. Однажды ходила к психотерапевту. Прописала мне атаракс и все. Больше к врачам я не обращалась. Есть ли возможность медикаментозно повышать желание жить, работать, развиваться, читать книги? Устала чувствовать себя никчёмной.
Автор вопроса: Эля Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Эля, здравствуйте!
Давайте начнём с позитивного. Вы большая молодец, что полны решимости изменить ситуацию в своей жизни ради себя и детей! Готовы развиваться, читать книги и работать! Сходили к психологу, но назначенные лекарства не помогли и чуда не случилось. Это не страшно, это примерно выглядит так, как стрелять из пушки по воробьям. Вы первый раз пришли к психологу пробыли у него один час, и вы думаете, что за это время он все увидел и все понял. Конечно нет. То, что происходит с вами, с вашей мамой и вашими детьми, во всех деталях знаете вы. Но у вас нет знания и понимания, что с этим делать?
Давайте посмотрим на вашу семью в разрезе- ваша мама, вы и ваш старший сын. Вы говорите, что все вы начиная с вашей мамы апатичные, склонные к депрессии. Ученые установили, что материнские психические расстройства такие как депрессия могут оказать глубокое влияние на все сферы развитие ребенка. Так же достоверно известно, что есть 44 генетических вариации, из-за которых происходит увеличение рисков развития депрессивного расстройства у носителей этих вариаций. Т. е из выше сказанного можно резюмировать, что однажды приобретенное психическое расстройство будет передаваться из поколения в поколение, если к нему есть определенная склонность.
Как же здесь быть. Давайте начнем с первоисточника развития депрессии- негативных мыслей. Нужно постараться не допускать негативных мыслей. Как это можно сделать; учиться техникам расслабления, например, йога, медитация или аутотренинг; или просто каждый день в определенное время начать улыбаться и продолжать это делать какое-то время; записать все негативные мысли на бумагу и затем превращать их в позитивные ну например; все валится из моих рук(негативная мысль) – зато это заставляет меня двигаться( позитивная мысль), я никудышная мать( негативная мысль ) – зато мои дети быстрее станут самостоятельными и т.д.. Тренируйте себя думать в позитивном ключе, отмечайте все хорошее что с вами происходит так же на бумаге. Начните делать одну, какую-то активность в день, которая будет приносить вам удовольствие. Ну например, чашка кофе, хорошая комедия, любимая музыка, общение с ребенком и т.д.
Самое главное не рассчитывайте на быстрый результат, так как вы всю свою прошлую жизнь жили по-другому, вы уже на подсознательном уровне все делаете со знаком минус и все положительное для вас-это усилие. Поэтому не отчаивайтесь начните с маленьких шагов, отмечайте сколько раз в день у вас это получилось. Хвалите себя за эти маленькие победы, так как для вас это большая работа над собой.
Читайте различные форумы по данному вопросу, изучайте литературу. Чем больше вы будете понимать как это устроено и как работает, тем проще для вас будет задача с этим справиться.
Запишитесь к психологу, на ряд консультаций, так как в этом случае он для вас будет опорой и поддержкой.
За хорошее настроение и мотивацию в нашем организме отвечают серотонин и дофамин, их можно приобрести в виде БАД-ов в аптеках, так же прочитайте литературу каким образом их можно повысить в вашем организме.
Так же сходите на прием к психиатру, попросите назначить вам другой лекарственный препарат. Хочу обратить ваше внимание на то, что все антидепрессанты действуют не сразу, у них у всех накопительный эффект и состояние улучшается где-то к 2 или 3 неделе. Пить их надо длительно около трех месяцев. В начале очень, часто появляются побочное эффекты так как серотониновые рецепторы есть везде. Побочные эффекты проявляются в виде; сердцебиения, повышение давления, пульса, проблемами с животом, жидкого стула, дискомфортных ощущений по телу (жжение, горение, мурашки) и прочих неприятностей. Но все эти побочные действия через несколько дней проходят. Дозу нужно подбирать. Так что, если вы пробовали препарат, и вам было плохо, дозировка, скорее всего, была для вас большая. С точки зрения достаточно безопасных препаратов могу назвать такие как золофт, эйспи и иксел. Но все они назначаются по рецепту врача.
Вот, пожалуй, и все, что я хотела вам написать.
Надеюсь, что была вам полезной.
С уважением,
Марина