Как избавиться от ужасного состояния при эмоциональных потрясениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Этот вопрос зрел давно, года 4, наверное. Помогите, пожалуйста. Но тогда я не знала, как правильно описать свои состояния, реакции, с чем сравнить таким более или менее всем понятным. А сейчас знаю, с чем сравнивать.
И так, история длинная. Вообще, с эмоциями, о которых пойдет речь, я встречаюсь довольно часто, но они не так выражены сильно в повседневности как в периоды каких-то сильных лично для меня потрясений.
Одно из таких сильных потрясений случилось со мной в период 16-18 лет. Сначала мы ссорились с мальчиком бывшим - у меня была попытка суицида, диагностировали депрессию. Потом расстались - еще одна попытка суицида (в 17 лет). На этот попытки суицида закончились потому что со временем осознала ценность жизни и как-то уже умею держать себя в руках.
Так вот, после 2 попытки суицида мне поставили опять депрессию.
Так вот. Состояние до и после этой попытки было такое. Длилось это все примерно год. Иногда нормальное, спокойное. Нужно было все время куда-то идти и что-то делать, желательно с людьми. Когда оставалась одна, с большей вероятностью, чем когда находилась с кем-то могло начаться такое состояние. Сначала начинался шок (примерно такой же, который люди испытывают, когда их сбивает машина). Он длился минут 15-30, а потом наступало состояние отрешенности на 1-3 часа, в котором не могла слушать, что кто-то рассказывает, а каждая фраза, на которой пыталась сосредоточиться вызывало желание перестать говорить с человеком и быстрее доехать домой. При этом состояние каждое движение становилось каким-то мучением, стягивало грудь какой-то не до конца даже сейчас понятной эмоцией.
Ну и такие состояния чередовались. Могло быть так, что без продыху на нормальные ощущения, по нескольку суток-неделе поочерёдно менялись эти состояния (то шок как при дтп 15-30 минут, то отрешенность 1-3 часа). И даже во сне, под снотворным, я чувствовала их. Во сне всегда в такие периоды чувствовала именно отягощающую отрешенность примерно 8 часов (во время сна), это если ничего плохого не снилось. Просыпалась - и начинали состояния опять меняться.
Но начиналось вся цепочка именно с состояния шока, всегда, никогда с состояния отрешенности. И крайним элементом была всегда отрешенность и никогда шок.
И сейчас, даже если нет сильных потрясений, иногда испытываю это, но не так остро, как при потрясениях.
Я не случайно сравнила этот шок с шоком таким, когда сбивает машина. Дело в том, что недавно я попала в дтп (это не было попыткой суицида, это было случайностью, не заметила машину в темноте, когда переходила дорогу). Ну и при столкновении испытала два чувства. Первое - в момент столкновения, - не понимала вообще что происходит, каким-то чудом поняла, что в меня врезалась машина и пыталась усердно удержаться на капоте, чтоб не попасть под колеса (это первое чувство, не то), и второе - когда меня отбросило под машину, и машина тормозя проехалась надо мной и обратно, а я орала (вот, это то состояние).
И это эмоциональное состояние, которое я испытала в ДТП было просто ну тютелька в тютельку, с прям аналогичное тому состоянию, которое я испытывала несколько лет назад изо дня в день и чувствовала даже сквозь действие медикаментов, которое называю в этом письме как "шок", потому что не знаю, как оно называется (может быть, шоком и называется)
Сейчас нередко тоже бывает, что такое испытываю, когда из-за чего-то расстраиваюсь или о чем-то думаю, что меня расстраивает. Но только, конечно, не с такой силой, как при серьезных потрясениях.
Но постоянно боюсь менять жизнь потому что боюсь оказаться в таком поганом состоянии надолго вновь. Это было не один раз. В этих состояниях провела где-то треть жизни. Но они тоже бывали с разной силой. Бывало терпимо, бывало невыносимо. И вот, как не бояться менять жизнь из-за страха того, что будет невыносимо терпеть это всё? Я очень хочу поменять, но не знаю, вытерплю ли. И если опять окажусь в таком положении, когда не могу нормально это всё перетерпеть, как с этим бороться? Таблетки мало помогали (прописывали мне параксетин, эглонил в те моменты, когда обращалась к психиатру. Крайний раз прописывали параксетин и хлорпротиксен и внезапно помогло, прям хорошо так помогло, чуть ли не с первого приёма, но все же было всё равно тяжело, потому что будто отключилась все эмоции вообще: и хорошие, и плохие. Даже не поняла, хорошо это или плохо)
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Катя! Постараюсь вам помочь разобраться в этой непростой ситуации, так как жить в таком состоянии очень тяжело! Вы большая молодец, что пытаетесь понять, что с вами происходит! Я только могу предполагать, но по всей вероятности, несколько лет назад вы пережили очень сильный стресс ( возможно это ситуация с мальчиком, с которым вы поссорились) в данное время мы видим последствия этого стресса. Пониженное настроение характерно для депрессивных состояний. Обратите внимание, главным признаком является ощущение тоски, настолько иногда тягостное и невыносимое, что человек задумывается о самоубийстве. (у меня была попытка суицида, как пишите вы).Ощущение тоски иногда принимает очень ярко выраженный характер. Эмоциональные реакции – это эмоциональные ответы на биологически или социально значимые раздражители, эмоциональная реакция всегда конкретна, кратковременна и имеет большую интенсивность. По окончании эмоционального реагирования, человек снова возвращается к постоянному для него эмоциональному состоянию. Состояние, которое вы описываете как шок, больше похоже на ошеломление. К сожалению, люди подвергаются негативным воздействиям, которые могут привести к сильным эмоциональным переживаниям и даже длительно нарушать психическое состояние и поведение в случае переживания опасности. Люди по-разному относятся к таким ситуациям: одни их даже не замечают, другие испытывают небольшой стресс, а есть группа людей, которая надолго застревает в этой ситуации.
К сожалению, уважаемая Катя, по всей вероятности, вы относитесь к третьей группе. Вы имеете слабую психику, низкую психологическую устойчивость, поэтому вы очень ярко реагируете на стрессовые ситуации.
По вашим описаниям, я наблюдаю у вас признаки посттравматического стрессового расстройства, так как травматическая ситуация оказалась для вас очень серьёзной и дала последствия. Только психологическая диагностика сможет подтвердить мои слова, без неё утверждать точно не имею права.
В любом случае, вам нужна длительная психотерапия, с помощью которой вы избавитесь от негативных переживаний, плохих снов, эмоциональных состояний, которые вы испытываете время от времени! Судя по тому, что вы пропивали лекарства – антидепрессанты, значит, вам оказывается медицинская помощь.
Вы пишите, что боитесь что-либо менять в своей жизни " боюсь менять жизнь". И здесь вы правы. Дело в том, что наш организм на все изменения, даже если они положительные, реагирует стрессом. Любые изменения приводят к стрессу. А вам сейчас требуется стабильная ситуация, чтобы вы чувствовали себя уютно и комфортно. Так как любой стресс вызывает у вас эмоциональные реакции, которые вы когда-то пережили. И вы попадаете снова в порочный замкнутый круг.
Что вам следует сделать, чтобы наконец-то почувствовать себя счастливой и обрести гармонию?
Вам необходимо найти хорошего психолога, который специализируется на посттравматических стрессовых расстройствах: клинический психолог, кризисный психолог, и проработать все свои проблемы совместно с ним.
Что можете сделать вы сами: постарайтесь больше находиться со своими близкими, не отгораживайтесь от них; найдите занятие, которое сможет вас отвлекать от грустных мыслей; научитесь регулировать своё эмоциональное состояние; научитесь переключаться ( как только почувствовали тревожащие мысли, попробуйте подумать о чём-то хорошем); вам следует обучиться некоторым приёмам совладания со стрессом. Если хотите, можем продолжить наше общение!
Я желаю вам разобраться в этой сложной ситуации, приобрести новые навыки, которые помогут вам вернуться к нормальной жизни!
С уважением, ваш психолог Елена Усова!