Я не могу нормально жить, я не позволяю себе жить... Депрессия?

Вопрос психологу:
Я не могу нормально жить я не позволяю себе жить, я постоянно закрытый человек, который неохотно общается с людьми закомплексованный и всего боится. Очень часто я отключаюсь и ничего не соображаю не понимаю сути обычных вещей которую пытаются безрезультатно мне донести. Еще начала заикаться и вообще не могу сконцентрироваться на банальных вещах Я не могу собраться и я не знаю что делать дальше как мне нормально функционировать хотя бы . У меня был период, когда я была овощем 6 месяцев я не чувствовала ничего . Даже ничего не ела, а не мылась, было трудно даже зубы почистить. Я не чувствовала ничего не хотелось ничего пустота. Но потом я едва заставила себя пойти на работу. К врачу я не обращалась, я не доверяю врачам и вообще я не верю что мне могут помочь. Насколько мне известно у нас не ставят диагноз депрессия и вообще квалифицированная помощь по этому поводу это что-то невероятное для нашей страны и не только нашей. Я не разговаривала ни с кем об этом я надеюсь что здесь я получу ответ.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Ксения. Состояние, которое Вы описываете, действительно похоже на депрессию. Для депрессии характерны три основных симптома: Сниженное настроение. Уменьшение активности, недостаток энергии. Снижение способности радоваться, получать удовольствие, интересоваться, сосредоточиваться. Для постановки диагноза достаточно 2-х симптомов, которые наблюдаются в течение 2-х недель и больше.
Обычным является выраженная усталость даже после небольших усилий. Обычно нарушен сон и аппетит. Самооценка и уверенность в себе почти всегда снижены. Часто присутствуют мысли о собственной виновности и бесполезности. Может наблюдаться потеря интереса к окружающему, тревожность.
Вы предполагаете, что «у нас не ставят диагноз депрессия и у нас квалифицированная помощь по этому поводу что-то невероятное для нашей страны». Если речь идет о России, то у нас врачи для постановки диагноза и лечения пользуются МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра), там есть диагнозы, связанные с депрессией. Поэтому такой диагноз существует. Вышеперечисленные симптомы как раз указаны в МКБ-10. А также тактика лечения. Как правило, это подбор антидепрессантов и психотерапия. Вопрос о медикаментозном лечении нужно решать только с врачом и проводить под его наблюдением. Можно по отзывам на специализированных сайтах найти хорошего врача и обратиться за помощью.
Важно помнить, что депрессия – это болезнь, а не просто плохое настроение. Поэтому обращаться за помощью жизненно необходимо.
Я обратила внимание на слова в первой сточке Вашего сообщения «Я не позволяю себе жить». Что это значит для Вас? Возможно в основе Вашего состояния лежат какие внешние события, которые стали слишком тяжелы для Вашей психики. Возможно есть какие-то внутренние установки, которые запускают и поддерживают такое тяжелое психологическое состояние. Возможно сочетание этих факторов. Попробуйте осознать, что могло стать триггером, спусковым механизмом, запустившим такую психологическую реакцию.
Вы говорите, что вы закрытый человек, который всего боится. Так было всегда или что-то произошло в Вашей жизни? Чего именно вы боитесь? Попробуйте это осознать. Что может произойти. И что скорее всего произойдет. Всегда ли сбываются Ваши страхи и опасения? Или это привычка думать определенным образом. Привычка, основанная на предыдущем, возможно даже детском, опыте.
Мне очень хочется Вас поддержать и сказать, что Вашему состоянию можно помочь. Вы имеете право жить, чувствовать, выражать свои чувства, быть счастливой. Помогите себе чуть-чуть, найдите (или попросите близкого человека помочь найти) хорошего специалиста. Верните себе радость жизни и краски в свою жизнь. Очень важно, чтобы у вас были поддерживающие вас люди, друзья или родные. Относитесь к себе бережно, с сочувствием и заботой. Как Вы поддерживаете себя? Представьте, что на Вашем месте близкий и дорогой Вам человек, что бы Вы сделали для него? Сделайте это для себя.
С пожеланием скорейшего выздоровления.