Чувствую себя неуверенным ребенком. Как измениться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не получается сходить психологу. Замужем. Есть дочь. Росла без отца отец и мать никогда не уважали друг друга. Отец пил и бил мать. После того как ушли от отца. Мама. Я и брат. Стали жить у бабушки. Там не только бабушка жила но и дядя и сестра мамы. И ее дочь. Конечно тяжело было жить. Мама с тетей начали ругаться потом драться. Я видела как страдала моя мама.. Я всегда мечтала жить отдельно. Чтоб свой дом был. Свободна. Там конечно своего ничего не было. И в школе тоже очень плохо училась. Всегда из за этого плакала. Я видела как брата бьют обвинения его в краже. Прошло время брат начал воровать. Он перестал уважать мать и меня. Видел зло. Начал пить. Я вышла замуж. Живу с родителями мужа. Конечно жить никто не хочет. Но так получилось. Муж плохо зарабатывает я дома с ребенком. Свекровка вмешивается все время. И здесь нет свободной жизни. Хочется своего думаю работать самой заработать и начать свою жизнь. С мужем тоже иногда ругается. Хочется чтоб я подчинялась его родителям. Он мамин сыночек. Одевается по правилам мамы. Ну все деньги она даёт. Я не умею общаться людьми краснею все время. Медленная. Боюсь начать что то. Даже своего мнения нету. И не умею их выражать. Все время себя так неловко чувствовать надоело. Все что обо мне подумают. Что скажут. Я не могу развиваться. Строить отношения с людьми. Я замужем. Мама живёт одна. Плохо зарабатывает. Брат ушел он живёт. Все время я думаю о них. Не знаю как помочь. И кажется вот это тоже меня тянет назад. Я не могу двигаться вперёд меня что то держит. Я чувствую себя такая маленькая. Беззащитная. Некрасивая. Никто не хочет общаться. Никто не видит меня. Неуверенная походка. Везде бардачу. Сутулость. Очень тихо разговариваю. Что делать не знаю.
Автор вопроса: Midi Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Midi! Очень хорошо, что решились написать. Исходя из Вашего жизненного опыта, Вы прошли много трудностей, что оказало большое влияние на восприятие себя и веру в свои силы.
Как известно, самооценка формируется еще в детстве. Часто девочки перенимают модель поведения матери и подсознательно строят похожую модель своей семьи. Здесь важно понять, то без уважения к самой себе не возможно добиться того, чтобы уважали Вас окружающие.
Поэтому изначально нужно начать с себя. Повое, что нужно сделать - это простить своих родных за то, что Вам пришлось пережить в детстве. Понять, что они не могли действовать иначе, так как не видели другого выхода. Возможно, у них не хватило жизненного опыта, чтобы выйти по другому из сложившейся ситуации. Но у Вас этот выбор есть и есть ценный опыт. Человек всегда может выбирать. Главное научиться делать правильный выбор и стремиться к достижению своей цели.
У Вас есть есть возможность все изменить, но для этого необходимо работать над собой каждый день.
1. Отпустить прошлое. Принять его таким, какое оно было и осознать, что именно такое прошлое дало Вам возможность стать сильнее и знать точно чего Вы отите, а чего нет. В этом Вам может помочь метод "пустого стула" и "письма родным". Данный метод заключается в том, чтобы поставить возле себя стул и представить, что на нем сидит тот, на кого Вы держите обиду. Просто расскажите условному обидчику о том, что Вам пришлось пережить. Говорите до тех пор, пока не почувствуете облегчение. После этого можно написать письмо этому человеку, в котором Вы прощаете его, понимаете, что ему тоже было не легко и отпускаете все, что было. Письмо отдавать никому не нужно. Это Ваша работа. Его можно сжечь или уничтожить другим способом. Так нужно проделать с каждым человеком, на которого чувствуете обиду. Важно понять человека искренне и отпустить ситуацию. Только желательно это делать с определенными промежутками. Чтобы завершилась робота с одним человеком, пришло спокойствие и даже чувство благодарности, а лишь потом приступать к следующему.
2. Завести дневник самонаблюдений. В нем необходимо записывать какие изменения с вами происходят, что вы чувствуете, что осознаете. Важно его периодически перечитывать и видеть весь процесс изменений, которые происходит с Вами.
Еще один важный момент: записывать все победы над собой! В трудные минуты этот список поможет стремиться к цели дальше и не сдаваться.
3. Учимся любить и уважат себя! Важно осознать, что Вы уникальный человек. Не бывает простых людей. Есть люди, которые не раскрыли свой внутренний потенциал и боятся выйти из привычной зоны комфорта. Вам необходимо записывать все хорошие стороны, все сильные качества, все Ваши таланты и способности. Определитесь чем Вам нравится заниматься и и начните потихоньку развивать свои навыки в этом направлении. Уделите внимание своей внешности, здоровью, эмоциональному состоянию.
Подчеркните свои внешние достоинства. Начните заниматься аутотренинговыми практиками, расслаблением тела, положительными установками о себе самой. Не поддерживайте своим вниманием негативные мысли о себе. Каждую негативную мысль заменяйте на хорошую.
При общении с людьми учитесь расслаблять тело. Это поможет Вам чувствовать себя более расслаблено. Обратите внимание на зажимы в теле, которые возникают при общении. И старайтесь их расслаблять. Больше читайте хорошей и легкой литературы по саморазвитию, смотрите фильмы с позитивными примерами сильных людей. Рекомендую посмотреть Вам фильм "Мирный воин".
Искренность, открытость, доброта и простота - это ключи к гармоничному построению взаимоотношений с окружающими.
Если Вас что-то беспокоит, просто попробуйте спокойно поговорить с человеком, вместе разобраться и найти компромисс. Как правило все недоразумения возникают из-за того, что мы закрываемся и молчим. Важно учиться решать ситуации мирно и спокойно. Пытаться понять другого человека и донести свои понимания.
Если будут возникать вопросы можем созвониться в скайпе или пообщаться по электронной почте.
Удачи Вам!