Не вижу смысла в учебе, не хочу видеть одноклассников и учителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заметила это еще год назад, но раньше оно не так сильно мешало. Проблема такая - не вижу смысла в учебе, нет абсолютно никакого желания учиться, а также ходить в школу (11 класс). При одной мысли увидеть кого-то из одноклассников становится тяжко. Особенно с учетом того, что я очень скромный человек и не общаюсь почти ни с кем. Даже мой друг, с которым я раньше постоянно общалась, стал равнодушно ко мне относиться.
Учусь я в основном на 3-4, иногда получаю 2, но уже давно мне стало все равно, какие у меня оценки. Раньше меня пугало то, что я плохо учусь, но сейчас что хорошо, что плохо - никаких эмоций не вызывает, кроме равнодушия.
Хочу сдавать предметы, к которым меня тянуло, но уже даже к любимым предметам никак не тянет и не хочется даже думать, чтобы что-то сдавать из-за страха, что не сдам. Страх очень стойкий и у меня абсолютно нет надежды на то, что я смогу сдать, потому что опять же эти предметы стали равнодушны.
Плюс, в последнее время меня очень часто атакуют панические атаки - все пошло после пробника по русскому языку. Пробник был в субботу, не помню какого числа, и в итоге с воскресенья на понедельник и до четверга начался сущий ад. С воскресенья на понедельник я думала, что умру, настолько мне было плохо, вызывали скорую, пила максимальную дозу Корвалола. В последующие дни было легче, но максимальную дозу так же пила.
Меня угнетают мысли о школе, я с неприязнью смотрю на домашнее задание и с такой же неприязнью делаю его, так скажем, на "отвали". Что на очном, что на дистанционном так.
Когда я не учусь и никак не вспоминаю про школу - я живу нормальной жизнью, занимаюсь творчеством, уделяю время себе.
Можно ли как-то эту проблему решить? Сама я не вижу никаких вариантов.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте! Спасибо большое за Ваш вопрос! С подобными состояниями сталкиваются многие люди на разных этапах своей жизни. Важно выйти из него и вынести позитивный опыт. Поскольку иногда своей бездеятельностью и апатическому отношению к своей жизни и своему будущему, люди замыкаются и проводят годы в таких негативных состояниях. При этом безвозвратно утрачивают время, кроткое могли бы потратить на достижение поставленных целей. То, что Вы объективно оцениваете ситуацию и ищете выход, говорит о готовности что-то менять в своей жизни. Одним их самых сильных врагов человека является лень и страх что-то изменить. Именно лень и бездействие толкают человека в некую "спячку".
Сейчас Вы находитесь на важном этапе своей жизни. От Вашей целеустремленности и веры в себя зависит Ваше будущее. Вы сами создаете свою жизнь и делаете выбор. Напишите для себя основные цели и честно ответьте себе на вопросы: что Вы делаете сейчас для их достижения? Приближает ли Ваша позиция к поставленной цели или отдаляет? Готовы ли Вы столкнуться с тем, куда может привести Вас данное состояние?
Каждый человек обладает огромным ресурсом. Когда человек чего-то хочет и совершает хоть маленькие шаги, он непременно придёт к определенной цели. Попробуйте обозначить свои сильные стороны и поставьте акцент на их развитие. Самое сложное - это начать что-то делать, сдвинуться с мертвой точки. Поэтому нужно приложить определенные усилия для того, чтобы начать действовать. Но для действия должен быть стимул. Придумайте себе небольшие награды на пути к цели. Поощряйте себя за победы. Полагаю, что Вам будет интересно прочитать книгу о жизни старшеклассницы, которой в юном возрасте довелось столкнуться с тяжелыми жизненными испытаниями и, которой удалось кардинально изменить свою жизнь благодаря вере с вои возможности. Можете скачать ее бесплатно, задав в поиске: Анастасия Новых "Сэнсэй"1. Попробуйте найти позитивные моменты в школе. Она дает Вам возможность учиться строить взаимоотношения с одноклассниками, преодолевать свои страхи, неуверенность в себе, развиваться интеллектуально и становиться более разносторонней личностью. Все знания и навыки стимулируют работу Вашего головного мозга, что даст возможность быть более успешной в любой профессиональной деятельности. Поменяйте к школе отношение. Это как трамплин во взрослую жизнь. Это тренажер для личностного роста в разных сферах. Ничего так не тормозит человека в его развитии, как рамки, которые он подсознательно создаёт сам для себя. Раздражение, которое могут вызывать в Вас одноклассники и учителя лишь показывает на то, что Вам нужно научиться понимать и принимать других людей. Видеть в них свое отражение. Ведь то, что мы не хотим видеть в себе, мы порицаем в других. Поэтому важно сместить фокус внимания с внешних раздражителей на то, как Вы поступаете по отношению к другим, что несете в свое окружение. Важно каждый день становиться немного лучше, чем Вы были вчера!
Успехов Вам в работе над собой! У Вас обязательно все получится! При необходимости можем продолжить общение в Скайпе или по электронной почте.