После инвалидности чувствую себя недостойной.

Вопрос психологу:
Добрый день. Совсем недавно у меня обнаружили неизлечимое заболевание и я стала инвалидом. У меня совсем не осталось друзей, да и не было наверное никогда настоящих, люди дружили со мной из-за каких-то бонусов, если я в чем-то могла им помочь, а получив свое тут же исчезали. Очень одиноко и горько остаться один на один со своим диагнозом и разрушенными планами на всю жизнь. У меня никого нет, ужасно хочется с кем-то поговорить, кого-то обнять, очень тяжело смириться с одиночеством, а знакомиться с кем-то в интернете я боюсь, чувствую себя недостойной здорового полноценного мужчины и боюсь отвержения - страшно боюсь того момента, когда парень предложит встретиться, начнет расспрашивать кем я работаю, чем я занимаюсь, в каких странах я побывала и тд И что мне сказать - что я, не начав карьеру, угодила в реанимацию, мигом из здоровой красивой активной девушки превратилась в невозвратного инвалида; что мне нельзя рожать, потому, что моя болезнь передается по наследству (хотя я первая в моей семье с таким диагнозом); что я не могу работать, потому, что у меня из-за препаратов нет иммунитета и я могу умереть от чужого чиха; что я теперь стесняюсь своего тела, покрытого шрамами от операций, волосами и пятнами от гормональных лекарств... Все время думаю, что я теперь не имею права рассчитывать на симпатию здорового мужчины, я не хочу стать обузой, да и кому нужна больная 30 летняя старая дева (у меня никогда ничего не было с мужчинами, даже за ручки не держалась ни с кем, была вся в учебе, думала любовь еще впереди. а оказалось все уже позади). Что делать с этими мыслями?
Автор вопроса: О Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте «О»!
Вы верно отметили, что мысли, которые Вы озвучили в письме, погружают в состояние безысходности, одиночества и отчаяния! Вы хотите жить и интуитивно ищете возможность изменить своё состояние, избавившись от мыслей, которые разрушают Вас безнадёжно, не давая ни одного шанса на будущее. Для этого давайте разберёмся с Вами в том, что происходит.
У Вас неизлечимое заболевание, Вы разочарованы в людях, в несправедливости судьбы. Это ещё более отягощается тем, что Вы оставляли на потом, отношения с мужчиной и создание тёплых, искренних отношений с друзьями. Так бывает, когда человек оставляет жизнь на потом, так как кажется, что настоящая жизнь начинается только при достижениях, определённых выполненных задач: « ….вот устроюсь на перспективную работу, куплю квартиру, получу должность и т.д., тогда и о семье можно подумать, а потом и о детях.» Смотришь, а уже 10 лет на это всё положила (в лучшем случае…), бывает, что и в 40-45 лет наступает пауза для осмысления собственной жизни.
Вы пишете: «….совсем не осталось друзей, да и не было наверное никогда настоящих, люди дружили со мной из-за каких-то бонусов, если я в чем-то могла им помочь, а получив свое тут же исчезали…». Согласна с Вами, что дружбы не было, а отношения по большей своей части держаться, если нет общих целей, идеи, только на взаимной помощи. И это нормально, если нет игры в одни ворота. В Вашем случае, Вы отдавали, а это опустошает, если нет удовлетворения в таких отношений. Ведь наверно те люди, которым Вы что-то давали, могли и сами при определённых усилиях себе помочь. Поэтому давать тоже надо с умом, чтобы человек не учился потребительскому отношению к людям по мелочам! Если Вы могли отдавать здоровым людям, то неужели Вы думаете, что нет людей, которые помогают тем, кто неожиданно оказался в Вашем положении!? Значит первым делом надо найти единомышленников! Людей, группы, сообщества, организации, где Вас услышат, поймут, поддержат!
Вы пишете: «…знакомиться с кем-то в интернете я боюсь, чувствую себя недостойной здорового полноценного мужчины и боюсь отвержения - страшно боюсь того момента, когда парень предложит встретиться, начнет расспрашивать кем я работаю, чем я занимаюсь, в каких странах я побывала и тд И что мне сказать….»
Тут Важно переосмыслить свое представление о полноценности. У Вас ложная установка о достоинствах, вероятно и ценностях. С этим надо работать. И эта установка была ещё до того, как изменилось Ваше состояние. В заочном и 1 письме возможно выявить только ориентиры коррекционной работы. То есть Важно сломать стереотипы, обнаружить те ресурсы в себе, которые помогут проявлять свою индивидуальность в каком-либо занятии, творчестве. И врать не надо будет. Отвалятся те, кто заранее не готов к полноценным отношениям. У " полноценных" людей, подчас весьма ущербные отношения, поэтому и надо делать акцент на взаимодействии, а не на "стесняюсь своего тела". Зачем скрывать ситуацию? Не буду приводить примеры, когда у мужчины уже есть дети от предыдущего брака и масса других вариантов… Вы в основном пишете о своём чувстве неполноценности(которое, как я подозреваю было и ранее), и поэтому невозможности перспектив в будущем. А это в корне неверная позиция жертвы! Вам необходимо вспомнить те ситуации, где Вы смогли проявить свои бойцовские качества, где Вы смогли преодолеть сложности. Проанализировать те ресурсы, с помощью которых смогли это сделать. Да, возможно мотивацией ранее были мечты, а теперь они стали далеки, ведь «горько остаться один на один со своим диагнозом и разрушенными планами на всю жизнь». Значит во- вторых, надо менять планы и ставить реалистичные задачи. Главное через дело изменить свой образ мыслей. Всё поэтапно, раз всё изменилось недавно, то адаптация ещё не произошла, отсюда такая растерянность и возвращение к прошлым мечтам. Мне трудно, что-то советовать по медицинской части, а это весьма важно. Начните с малого, с того, что Вы можете сделать сами, пока не наладите общение с теми, кто справился и справляется с аналогичными трудностями. Работа с установками: Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ).
Источник: https://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-metodika-diagnostika-nalichiya-i-vyrazhennosti-irratsionalnykh-ustanovok-ratsionalno-emotivnaya-terapiya-ret
Начните с этого. Позади старые мечты, а не вся жизнь. Каждому даётся по силе его. Уверена, Вы справитесь.