Провалила сессию. Зачем жить, если ты ненавидишь себя?

Вопрос психологу:
Сессия провалена едва начавшись, как и все, что я начинаю. Из последних сил берусь, делаю, но этого всегда недостаточно. Мой парень, которого я не люблю, словно игнорирует мое состояние. Мне бы не было все равно, если бы кто-то переживал то же, что и я..
Теперь я знаю, что ничего не могу. За 10 лет попыток измениться я ничего не добилась. ..УСТАЛА...
Окружающие для меня - не друзья, семья, близкие , знакомые или просто прохожие - а предметы, с которыми я вынуждена время от времени контактировать. Безразличные свидетели моей ничтожности. Пусть они меня оставят! Забудут! Я ни с кем не хочу быть. Я не сделаю людей счастливее. Я буду отдавать то, чего даже нет через силу, через притворство. Они все мне -никто. Я просто следую этикету, шаблону. Это не дружелюбие. Это безразличие. Ведь и настоящая я в действительности не может быть никем любима. Я безразлична ко всему! На днях развила телефон об стену. Пыталась бросить парня. Я перестала претворяться рядом с ним. Зачёт был провален вчера. Уснула рано. Сегодня весь день в полудрёме провалялась. Я уродлива физически и морально., ленива, безынициативна, пессимистична. Сейчас мне все равно, жить или умереть. Просто хочется сделать себе больно. Но едва ли это понравится соседкам по комнате в общаге... Я идиотка. Продолжу загоняться. Может лучше сразу сделать то, к чему все идёт? Спасибо.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Дарья, здравствуйте!
Я искренне сочувствую вам. Состояние, в котором вы оказались… да еще и находитесь в нём длительное время ( как Я поняла 10 лет из фразы "за 10 лет попыток измениться") ужасное и вам нужно из него выбираться. Нужно не для кого-то, а прежде всего для себя.
Давайте попробуем разобрать все те негативные моменты, что вы описали. Все таки по частям монстр (назовем так ваше состояние) не так страшен.
Сессия. Вы пишите про провал сессии. Зачет провалили. Конечно же зачет это не вся сессия, провал этот не определяет дальнейшую судьбу экзаменов и зачетов. Её определяете вы сами. Тем более, зачастую экзамен это лотерея, кто-то вытягивает счастливый билет, а кто-то вопросы посложнее. Но это никак не определяет их положение в жизни и успех в последующем. Проверьте, есть много медалистов и краснодипломников, которые не добились ничего в жизни. Потому что в какой-то момент сдались. Вы, и только вы, определяете исход той или иной ситуации в вашей жизни. И провал в одном ни в коем разе не означает провал в другом. Запомните это. Ошибки и неудачи это нормально. Есть прекрасная фраза у Томаса Эдисона: "Я не терпел поражений. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают". И конечно пресловутая фраза Эйнштейна : "Кто не совершает ошибок - не делает ничего". Эти люди внесли огромный вклад в развитие человечества во многом потому, что не боялись ошибиться. Подумайте над этим.
Взаимоотношения. Начнем с парня, вы же не просто так пишите, что не любите его, да? Он об этом знает? Какие именно вы эмоции испытываете по отношению к этому человеку? Его мнение для вас имеет значение? Почему? Я задаю вопросы не просто так, вы пишите, что вам было бы не все равно, если бы кто то разделял ваши чувства… а как это должно выглядеть? Что он делает, а что не делает, но вы бы этого хотели? В чем для вас выражается поддержка?
Я осмелюсь усомниться в вашем равнодушии ко всем прям… иначе вы бы просто не вступали в эти отношения.
А вот то, что вы не любите сами себя - это очевидно. И вы притворяетесь рядом с парнем кем-то, кто ему, по вашему мнению, нравится. Но это сложно. Поэтому ваше состояние такое подавленное. Сам факт притворства, постоянный контроль своих действий это же кошмар. Вот правда. Мало кто способен такое выдерживать в длительном промежутке. Так вопрос, а зачем оно вам? Зачем притворяться? Почему вы вообще решили исходить не из того, что нужно и нравится вам, а что нужно другим? Вы же не пирожок, чтобы всем нравится. Хотя даже на пирожки свои любители.
Отношение к себе. Вот вы пишите про уродство физическое и моральное. А в чем оно выражено? Что касается внешности, так каноны красоты меняются как листва на деревьях. Сегодня красив один тип, завтра другой. Потом выходит фильм типа аватара и все, уже красивый синий цвет кожи и далеко посаженные глаза. Внешняя красота она очень индивидуальна. Даже близнецы разные между собой. В этом и её прелесть. Вы такая одна, нет вашего клона. И поэтому вы прекрасны. Примите себя такой, какая вы есть. Полюбите себя. Начните жить для себя, а не для кого-то. Уважайте свою жизнь.
Что касается морали. Это вообще вопрос спорный. Вы совершаете противозаконные действия? Избиваете кого-то? Бабушкам подножки ставите? Что вы делаете такого, от чего считаете свою уровень морали низкого уровня?
Лень, безынициативность и пессимизм часто являются следствием подавленного состояния на фоне истощения внутреннего ресурса. Как вы пополняете свои запасы ? Вы столько сил тратите на анализ своих действий в разрезе восприятия другими людьми… А взамен что? Оно вам зачем? Сосредоточьтесь на своих интересах! Если ничего не интересно, такое тоже по началу бывает, начните просто что то. И это нормально начинать, и если не нравится - оставлять и искать что то больше по душе. Это говорит лишь о поиске себя. Если не пробовать, то как понять что вам подходит? А если все доводить до результата, даже то, что вам не по душе - откуда взять столько времени? У спортсменов полжизни уходить для завоевания определенного титула… А потом полжизни на лечение сопутствующих травм.
К сожалению, в подобных вопросах по хорошему копаться нужно глубже. Недовольство собой у вас с 12 лет... Это сложный переходный возраст и нужно смотреть что и как там было, какая обстановка в семье и прочее. Конечно консультация в формате письма это очень малая помощь. Нужна проработка состояния с персональным психологом.
Однако, Дарья, я искренне хочу, чтобы вы услышали меня и сделали хотя бы небольшие шаги в сторону любви к себе. Вы важны. Вы имеете значение.
С уважением,
Лебедева Мария.