Негативные мысли на ночь не дают уснуть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сразу к мыслям. У меня часто бывает, ложусь я на ночной сон и вот мысли полетели. Начинаются самокопания, что я делаю не так, вроде все не плохо, но вот что то не так. Чего то не хватает в жизни для того чтобы чувствовать себя человеком . Вот я лежу и пытаюсь визуализировать свои мысли. Пытаюсь представить ситуацию в упрощённом виде. Вот представьте машину. Среднего класса с одной особенностью. Она едет, но в ней всего лишь один винт. Вся машина переклеена, перемотана, она с трудом едет, но едет. И ты садишься в эту машину, и тебя преследует чувство неуверенности, страха, что она вот-вот развалится. Ты постоянно об этом думаешь. И суть в том, что эти винтики есть, но ты их не видишь и тебе нужно чтобы тебе либо кто то помог их найти либо дал очки, чтобы их найти самой. А ещё почему то вечно хочу начать все сначала. Всегда если что то не получается бросала и начинала сначала. И профессия тоже, вроде закончила, бросила, теперь снова , с чистого листа. Не понимаю, что со мной не так? Еще и постоянно чувство как будто не могу успокоиться. Так уже года 2. Не могу спокойно наслаждаться жизнью, как будто что то мешает. Помогите пожалуйста разобраться в себе.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Лиза! Благодарю за ваше обращение. Вы пишете: "Вот представьте машину. Среднего класса с одной особенностью. Она едет, но в ней всего лишь один винт. Вся машина переклеена, перемотана, она с трудом едет, но едет. И ты садишься в эту машину, и тебя преследует чувство неуверенности, страха, что она вот-вот развалится." Ваша первоначальная задача понять - действительно ли ваша "машина" разваливается или это надуманное? Грубо говоря, если в вашей жизни в данный момент есть некие стрессы или неопределенность, то является ли это реальной угрозой? Что самое худшее может произойти? Смертельно ли оно? Знаете, иногда кажется "вот, вот, сейчас будет ужас-ужас", ужас происходит и... ничего. Вы оглядываетесь и осознаете, что оказывается все еще живы и дышите. И может даже это и не ужас вовсе. А если и ужас, то не смертельный. И вы вдруг понимаете, что столько всего можете перенести, о чем даже не подозревали. И каждый новый "ужас" - ступень для развития. Если ваша тревога выходит из-под контроля, хорошо было бы обратиться к врачу для выписывания препаратов, они действительно помогают. Это по поводу страхов. Теперь по поводу винтиков. Задумайтесь, что мешает вам самой видеть винтики? Насколько вы, допустим, ответственны за свою жизнь? Почему другим винтики удается видеть, что им помогает? Начинать с чистого листа не так уж и плохо, главное знать куда идти. Вы также пишете: "Начинаются самокопания, что я делаю не так, вроде все не плохо, но вот что то не так. Чего то не хватает в жизни для того чтобы чувствовать себя человеком." Уважаемая Лиза, чтобы почувствовать себя человеком нужно обрести некий уровень... толерантности. К себе и другим. Когда перестаешь судить себя и других, критиковать, принижать, то возникает принятие. Вы не описываете ни свою жизненную ситуацию, ни свои черты характера, ни прошлое, поэтому, к сожалению, более развернутого ответа получить не выйдет, так как мне неизвестно что вы вкладываете в понятие "человек", чего конкретно вам не хватает и почему машина "разваливается". Ставьте цели. Получите препараты. Хороша была бы и терапия. Удачи вам!