Как перестать ненавидеть свою жизнь, когда в ней нет ничего хорошего?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я понял, что мне нужно кому-то выговориться и пишу это здесь.
Меня зовут Даниил, мне 21 год, я учусь на 4 курсе права (то есть заканчиваю бакалавриат). И в моей жизни довольно много проблем.
Начну с того, что я не могу самореализовываться. Меня не устраивает моя нынешняя жизнь. Начну с того, что я не могу найти работу, несмотря на то, что учусь на бюджете в очень хорошем вузе. Только с начала года я уже отправил резюме на 10 различных вакансий. Но мне либо отказывают, либо (зачастую) просто игнорируют. Недавно меня все же взяли на одну удаленную работу, но мне она не понравилась (очень скучная и монотонная), и через 3 дня я уволился. Также в последнее время мне тяжело за что-то браться. Я уже долгое время не люблю свою специальность, но настроен все же закончить университет.
Одна из основных причин поисков – желание съехать из небольшого городка, в котором я с марта месяца (то есть с начала карантина) нахожусь почти беспрерывно. Я устал пребывать в семье, где родители регулярно ссорятся либо с моей младшей сестрой, либо же между собой. Еще и характеры у сестры и у отца очень вспыльчивые, и они могут легко устроить истерики, когда сами не понимают, что говорят и делают. Маме от этого очень больно, а у меня с каждой такой ситуацией желание уехать и начать самостоятельную жизнь только увеличивается. Но вот эта невозможность на что-то повлиять только еще больше меня угнетает.
Из-за карантина я также стал чувствовать себя более одиноким, чем раньше. Если раньше я мог прийти и выговориться о проблемах близким друзьям, то сейчас, когда все на расстоянии и чем-то заняты, это сделать сложнее. Поэтому мы, к сожалению, отдаляемся. Как итог, я либо замалчиваю свои проблемы, либо же выплескиваю в соцсетях (иногда даже в нецензурной форме), где это увидят довольно много уважаемых мной людей. К тому же, меня очень угнетает тот факт, что за 21 год у меня ни разу не было девушки. Я пробую как-то знакомиться, но зачастую они либо игнорируют, либо же я не имею к ним интереса, либо же не верю вообще в успех, ибо кому нужен депрессивный безработный мальчик, еще и ростом в 164 см всего? Да и онлайн строить отношения гораздо сложнее все-таки. И в то же время я вижу много знакомых, которые младше меня на 1-2 года, но при этом имеют и отношения, и карьеру, причем такую, о которой я могу только мечтать.
Еще одна проблема – страх перед будущим. Я заканчиваю бакалавриат в июне этого года и не знаю, что делать дальше. Я не вижу большого смысла в том, чтобы поступать на магистратуру, потому что не особо заинтересован в том, чтобы оставаться в профессии, к тому же, попасть на бюджет очень сложно, это требует долгой подготовки к экзаменам и зачастую зависит от везения.
Все же я должен отметить, что есть и позитивные моменты. Я давно мечтаю играть на барабанах в своей группе, и родители подарили мне электронную установку, чтобы я мог практиковаться. За это я им очень благодарен. Помимо этого, я не совсем безработный, я занимаюсь SMM-менеджментом в одном молодом литературном ивент-агентстве, но оно только недавно начало функционировать, поэтому все, в том числе и я, работают на доброй воле. Впрочем, даже там у меня есть проблемы. Сегодня редакторка и основательница проекта сообщила мне, что поняла, что это не мое, что мне тяжело этим заниматься и я буду только помогать им в чем-то.
Примерно такая у меня обстановка на данный момент. Я просто начинаю терять веру в то, что смогу построить себе будущее, которого хочу. Мне очень сложно от всего этого и я бы хотел спросить помощи у знающих людей, чтобы с этим всем справиться. Конечно, надежда на перемены и оптимистическое будущее есть, но пока что она кажется очень незначительной.
Заранее всех благодарю за помощь!
Автор вопроса: Даниил Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Даниил!
Те вопросы, которые Вы затрагиваете в своем письме - вполне логичны для Вашего возраста и статуса. Студент выпускного курса конечно же должен задумываться о своем будущем, о месте работы, о самореализации. Очевидно, что человек, который ищет ответы и решения – обязательно их со временем найдет.
Если бы все сразу имели то, что хотели - мир состоял бы из счастливых и реализованных людей. Но, увы, к сожалению, пока это не так. Иногда поиск своего предназначения и процесс самореализации – продолжается не один год. Некоторые люди гораздо в более позднем возрасте задают те вопросы, которые вы уже озвучили в свои 20 с лишним лет.
Так что, Даниил, Вы на верном пути!
Что касается 10 разосланных резюме – поверьте, это крайне мало. Увеличьте их количество минимум в 5-10 раз. Это повысит шанс на обратную связь. Из опыта, отклик работодателя на отправленные письма составляет не более 10%. Следовательно, 90% писем соискателей в принципе попадут в корзину. Будьте смелее и настойчивее!
То, что Вы уже попробовали некоторые виды занятости, опять же говорит в Вашу пользу: Вы теперь точно знаете, что монотонная однообразная работа не для Вас. Так и проходит обычно поиск себя – люди пробуют разнообразные направления, даже разные профессии, различные сферы деятельности, пока подберут что-то стоящее и подходящее. Наверное, бывают случаи, когда человек в свои 20 лет уже точно знает, что хочет или уже даже нашел, что искал. Поверьте, это бывает редко. Многие люди в течение всей жизни меняют свои ориентиры и снова находятся в поиске. Это нормально! Есть даже народная поговорка на этот счет: рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
То, что к сожалению, в Вашей семье часто происходят ссоры – это, конечно, неприятно, но в этом нет и не может быть Вашей вины. Это ответственность родителей – какой пример они показывают детям, какую атмосферу создают дома. И Вы абсолютно правы, что планируете жить самостоятельно. Когда у Вас будет своя семья – тогда от Вас и Вашей спутницы будет зависеть обстановка и эмоциональная атмосфера. Но пока об этом говорить рано.
Пока Вам действительно нужно сосредоточиться на учебе, на подготовке дипломной работы, чтобы завершить важный этап в Вашей жизни - получить свой первый диплом. Очевидно, на финальном этапе нецелесообразно менять специальность, даже если она Вам уже и не очень нравится (вуз престижный, обучение бюджетное). Наличие основного диплома в дальнейшем позволит Вам получить еще образование. И не одно. Когда поймете, чему именно хотите научиться – пойдете осознанно получать новые знания и навыки.
Что касается девушек. Вы конечно сами понимаете, что рост здесь не при чем. Обычно большинству девушек нравятся парни, с которыми легко, весело, просто. Подозреваю, что в 21 год Вы вряд ли ищете партнёршу для длительных серьезных отношений (по крайней мере в письме это не было озвучено). А для общения и время провождения не обязательно сразу предъявлять особые требования. Это как с поиском работы: увеличьте количество знакомств (как и количество резюме), пробуйте, ищите свои успешные стратегии. Расширьте круг знакомых, больше времени проводите в компаниях, присматривайтесь. Кроме того, многие в наше время ищут варианты на сайте знакомств.
Уверена, что не скажу ничего нового, и тем не менее: чтобы быть интересным для общения – больше читайте, смотрите серьезные фильмы, делайте домашние заготовки (тосты, цитаты, стихи, анекдоты). Чтобы повысить уверенность в себе – занимайтесь спортом, найдите себе хобби, увлечение, стройте амбициозные планы. Например, вы рассказали о барабанах. Может есть смысл сколотить свою музыкальную группу или предложить себя в уже существующую группу? Занятие творчеством очень вдохновляет!
То, что Вы испытываете страх перед будущим – это тоже нормально. Именно страх заставляет нас двигаться, не стоять на месте.
Составьте список целей, спланируйте действия по их достижению, начните их реализовывать, найдите то, что Вас увлекает – и общий тонус и настрой сразу повысится. А из ресурсного состояния найти работу и знакомиться с девушками будет гораздо проще.
Конечно, молодости присущи амбиции и желание иметь ВСЕ и СРАЗУ! К сожалению, так бывает редко. Жизнь она сложнее и интереснее. Сомнения и испытания ждут нас на всем пути. Это и есть жизнь – искать, пытаться, чему-то учиться, иногда разочаровываться, делать выводы, учитывать ошибки, получать опыт, снова пытаться, получить желаемое, насладиться достигнутым результатом и идти дальше. Ваши оптимизм и надежда – Ваши союзники на этом пути)