Я всем не довольна, муж хочет развестись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем прожили почти 11 лет, муж хочет развестись, так как в семье есть неполадки я всем не довольна, не довольна собой, детьми, мужем, то это не то сделали ,то ещё что. В общем все надоело! Муж оскорбляет говорит что специально это делает ,чтоб подтолкнуть меня быстрей на развод. Ещё я как будто выгорела, ни чего не хочу, кому я такая нужна , ни детям ни кому! В детстве не особо всё было, зажатость какая то присутствовала, да и сейчас она есть мешает общаться ,трудно найти общий язык ,но не со всеми, люди мне не интересны, в общем сложно мне, хочу здоровых отношений любви, уюта ,а как это сделать не знаю и не умею, в детстве всегда чувствовала не нужной и любви ни какой не испытывала от матери, не хочу чтоб мои дети так же страдали как и я сейчас, пишу а сама плачу, как дальше жить с этим совсем, ещё и если муж уйдет очень не приятно и обидно, надоело страдать. Муж кстати крепко выпивает. Уже уходил , месяц пил потом вернулся, в общем проблем куча за какую ниточку дергать чтоб все распутать, не знаю.
Автор вопроса: Марина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Марина. Искренне сочувствую Вам.. Хочу сказать, что при всем желании поддержать Вас, одной письменной консультации все-таки недостаточно, чтобы «развязать то, завязывалось» годами. Хорошо бы запланировать цикл встреч с психологом (можно и онлайн).
В любом случае, без Вашего личного, АКТИВНОГО УЧАСТИЯ, ситуацию - не изменить. Надеюсь, мой ответ поможет Вам понять, какую «ниточку дёрнуть» первой.
Сейчас, может быть даже нелегко слышать об этом, но для выхода из сложившейся ситуации, необходимо взять ответственность на себя за СВОЙ ВКЛАД в свое эмоциональное состояние и отношения с мужем. НАУЧИТЬСЯ делать другие ВНУТРЕННИЕ ВЫБОРЫ. Да, это непросто и не всегда ясно, как.
Давайте попробуем разобраться. Начнем с эмоционального состояния. Часто оно зависит от того, КАК мы себе объясняем пережитые события и НА ЧЕМ обычно СОСРЕДОТАЧИВАЕМСЯ.
Вы пишите: «В детстве я всегда чувствовала себя не нужной и любви ни какой не испытывала от матери». Марина, сознавать и чувствовать это - действительно тяжело и очень больно..
Но если оставить эти воспоминания без своего НОВОГО пересмотра, тогда прошлые события так и будут продолжать негативно влиять на Ваше эмоциональное состояние, отношения и жизнь.
И вот мы подошли к понятию личной ОТВЕТственности. Речь идет о понимании и признании себя автором своих мыслей, действий и жизненной позиции. Итак, Марина, какой Вы хотите дать НОВЫЙ ответ на прошлый опыт?.. Можно начать с признания того, что есть: «Мне так тяжело сейчас.. я как-будто выгорела.. Я так хочу здоровых отношений любви и уюта, но я не знаю как и не умею.. Думаю, что проблемы из моего детства сильно мешают.. Но если я буду продолжать думать об этом, как привыкла, ничего не изменится.
Сейчас я хочу попробовать думать и действовать по-другому. Например, так: Да, я недополучила внимания и любви от матери. Но она дала мне только то, и так, как смогла. Большего, у нее у самой, просто не было. Я сочувствую ей.. и благодарна за то, что она передала мне жизнь и делала для меня то, что могла.. Я очень хочу простить ее.. чтобы оставить прошлое - в прошлом.
Также, я сочувствую себе.. это совсем непривычно, но мне действительно очень жаль, что я получила именно такой опыт.. Он был слишком болезненным.. Я позволила этому опыту привести меня к хроническому недовольству собой, недовольству родными людьми да и жизнью вообще.. Я хочу простить себя за эти допущенные ошибки.. Я обычный человек.. И я знаю, что на ошибках можно и нужно учиться. Поэтому теперь, я хочу ВЫБРАТЬ ДРУГИЕ мысли и действия, чтобы повлиять на свое отношение к себе и отношение к близким.
Понимая насколько важно качественное внимание, я научусь его дарить сначала себе. После этого, я смогу понять как лучше его оказывать нашим детям. Я хочу научиться сознательно заботиться о себе так, чтобы это приносило мне радость и помогало мне восстанавливаться эмоционально и физически. Тогда я лучше смогу заботиться о родных мне людях. Я хочу каждый день замечать в себе/детях/муже что-то доброе, приятное. Говорить об этом вслух. Отмечать что получается у меня/детей/мужа сделать хорошо и тд».
Марина, если Вы глубоко проживете и примените то, о чем, мы говорили выше, некоторое облегчение, а может и прилив сил, Вы испытаете. Постепенно, у Вас получится улучшить атмосферу в доме, сделать теплее отношения с мужем.
Для откровенного разговора с мужем, выберите ПОДХОДЯЩЕЕ время. По-доброму скажите: «Знаешь, я очень ценю твое терпение. Я поставила себя на твое место, и поняла, как трудно жить в недовольстве.. Прости меня.. Понимаю, почему ты говоришь о разводе. Мне тяжело это слышать, потому что я очень хочу сохранить нашу семью. И ты мне очень дорог, хоть я и не показывала это.. Но я научусь.. Пожалуйста, давай попробуем общаться по-другому. Мне очень нужна твоя поддержка. И я конечно буду поддерживать тебя. Какие мои слова и действия, были бы поддержкой для тебя? А мне было бы так приятно, если бы ты… (скажите также прямо мужу что важно для Вас) и тд».
Работа над собой и отношениями, безусловно не легка, но интересна и может принести приятные результаты. Марина, не сдавайтесь пожалуйста. Искренне желаю Вам всего доброго!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина