Я абсолютна бесполезна: ничего не умею, ничем не интересуюсь, ничего не знаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, идет 20-й год. Если кратко описывать проблему - я ничего не умею, ничего не знаю, ничем не интересуюсь. Осенью уже будет 5-й год, как я пью антидепрессанты, а так же 3 месяца назад я побывала в психбольнице в течении месяца с диагнозом "суицидальные мысли". Мне кажется, что мне стало еще хуже, чем до нее, теперь я вообще никому не говорю о своих чувствах. Суицидальные мысли меня не покидают ни на секунду, они все время со мной.
Часто я слышу о том, что у меня просто "затянувшийся подростковый период", когда кому-то говорю о своих проблемах.
На данный момент я существую с уровнем познания не больше, чем у камня. Я ничего не хочу, все старые интересы исчезли, но новые не появляются, как бы я не пыталась их найти. Я сменила один университет после 1-го семестра, а в другой пошла лишь из-за того, что прошла на бюджет, хотя факультет мне не интересен вообще. На данный момент я в академическом отпуске.
Все, что я могу делать на данный - просто лежать. Я пытаюсь рисовать, но после первого штриха, мне хочется разорвать лист и сжечь все мои альбомы с рисунками. Пыталась читать, но не могу запомнить даже одно предложение, поэтому чтение дается мне довольно трудно.
Так же у меня никогда не было друзей, я скучный человек. Я не могу найти ни с кем общих тем для разговора. У меня проблемы с доверием, я боюсь сказать о чем-либо даже маме.
Мои родители и ближайшие родственники очень хорошие. Они всегда потакали моим интересами и всегда дарили мне подарки. Когда мне было 14 лет, мой отец умер, к сожалению, не могу вспомнить своих эмоций на тот момент, но могу сказать, что мне было грустно. Сейчас же мама растит меня и моего младшего брата (16 лет). Она так же покупает мне различные вещи, в надежде на то, что мне станет лучше. Но всё, что я могу ответить это "спасибо" и улыбнуться, хотя в душе я ничего не испытываю.
Если подводить итог, то мне кажется, что я ничего не знаю о самой себе. Я не знаю, что мне нравится, а что нет. Я не знаю, какие эмоции я испытываю и могу ли я чувствовать вообще, потому я ничего не чувствую. У меня нет каких либо целей в жизни. Никах интересов у меня тоже нету, я просто существую и плыву по течению. Я очень не уверенна в себе, я ненавижу себя. Будто бы я просто лежу на дне Марианской впадины, словно камень. Я действительно не знаю, как выбраться отсюда, и можно ли выбраться вообще.
Автор вопроса: Д. Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Д., здравствуйте.
Читая Ваше письмо, чувствовала тревогу и грусть и абсолютную собственную бесполезность — я тоже ничего не знаю и ничего не умею в этой ситуации. Я не психиатр, даже не клинический психолог. Получается, что и я существую с уровнем познания не больше, чем у камня. Это очень противное чувство, какое-то липкое, гадкое, безнадежное. Чувствуешь себя ненужной, бессмысленной, слабой. Что же делать?
Единственное, что можно предпринять в такой ситуации — разрешить себе быть такой, хотя бы на минуту или на час, — с таким уровнем познания, мыслями и чувствами.
Ну да. Я сейчас такая. Но именно такая я для чего-то нужна этому миру, раз уж я здесь появилась. Ведь ничего не бывает просто так и даже случайности не случайны.
Теперь можно выдохнуть. Сделать несколько глубоких вдохов и таких же глубоких выдохов.
Хорошо.
А теперь еще раз внимательно читаю Ваше письмо: «я ничего не умею, ничего не знаю, ничем не интересуюсь». Вот не соглашусь — письмо сумела написать, школу закончила, в ВУЗ поступила (на бюджет!). Значит уже точно многое умеет и многое знает.
Ничем не интересуется. Так бывает. Проходит. Главное, не гнать себя, не заставлять чем-то интересоваться, а просто жить, дышать, замечать.
Интересы Ваши, возможно, лежат не на поверхности, как у многих, а глубже, поэтому Вы их еще не увидели. Еще время для этого не пришло.
Те мысли, которые Вас не покидают, не покидали какое-то время и многих умнейших людей этого мира. Обходясь как-то с этими мыслям, размещая их в своей жизни, они становились великими и продвигали вперед цивилизацию. С жизнью и работами этих людей Вы можете, при желании, познакомиться. И, кто знает, может Вы станете одной из них.
Поэтому выбираться можно и нужно. Вы очень нужны здесь. Никто не может Вас заменить.
Судя по Вашему письму, Вы совсем не скучный человек, а очень интересный. Просто Вы еще не встретились со своими собеседниками. У Вас все впереди.
Если захотите поговорить о чем-то, а будет пока не с кем, можете написать просто в тетрадь, как дневник, или, например, мне в личку пишите.
У Вас очень много остановленной энергии. Её надо потихоньку рассматривать и выпускать, осторожно начинать разрешать себе чувствовать.
Всего Вам самого-самого доброго.
С уважением, Вера.