Неуверенность и не принятие себя. Как полюбить жизнь, принять и полюбить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ева и мне 21 год. У меня есть внутренние проблемы с которыми я никак не могу справиться. Начну с самого моего детства. Я всегда была тихим, спокойным и стеснительным ребенком. Никогда не общалась с другими детьми, любила всегда сидеть дома, играть в игрушки и смотреть мультики. У меня есть еще старшая сестра, так как я самая младшая, любви в детстве мне было достаточно. Я очень часто болела и меня решили в детский садик не отдавать. Так до 7 лет я никуда не ходила. ( только в подготовительную группу перед школой лет в 6). В начальной школе все было более менее хорошо, по окончанию первого класса из семьи ушел отец. У него оказывается была на стороне другая семья. Я до сих пор помню тот день как он уехал. У меня очень долго были панические атаки, я боялась, мне было страшно, я не понимала , что происходит. Меня поили валерьянкой. И со 2 класса начала очень сильно прибавлять в весе. Потом поставили ожирение у врача эндокринолога. Маме пришлось устроиться на 2 работы чтобы прокормить нас с сестрой и сделать ремонт в доме. Мамы практически не было и я всегда была под присмотром старшей сестры, бабушки и дедушки. Я росла. Вот и старшие классы. Там и началось самое ужасное. Мало того, что я была такая же как и с самого детства стеснительная, тихая, спокойная. От природы я еще и маленького роста, пошла ростом в маму. Еще и была пухленькой девочкой. Все повзрослевшие одноклассники пили, курили за гаражами, и так как я отличалась от них, ничего такого не делала, у меня были свои увлечения, все смеялись надо мной, обзывали , что я карлик, низкого роста, что я странная , не разговариваю, а мне просто не о чем было говорить с ними. никто не хотел со мной садиться за парту. и друзей в классе практически не было. одна подруга появилась в 6 классе, и она тоже смеялась надо мной. . мы больше не общались после окончания школы. Так продолжалось до 9 класса. Я сдала экзамены и ушла в колледж. В колледже я все таки нашла пару друзей настоящих, с которыми общаюсь и по сей день , но. По прежнему никак не могу полюбить себя. Никак не могу найти работу, боюсь ходить на собеседования, потому что боюсь, что не так буду выглядеть, как все, что я не интересная и не красивая совсем. Я много проходила собеседований, меня не берут потому что не уверенна в себе. Молодого человека у меня нет и не было. я очень стесняюсь мужского пола и какое то внутреннее не доверие. Все мои ровесники давно нашли кого то себе, а мне скоро 22, а все это от непринятия себя. Я ужасно не люблю свою внешность и у меня куча страхов и комплексов. Несколько раз были мысли о суициде. Помогите пожалуйста, что мне сделать, как полюбить жизнь, принять и полюбить себя?
Автор вопроса: Ева Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Ева!
Большое спасибо за вопрос!
Тема развития уверенности в себе достаточно серьёзна, и конечно же в рамках ответа на вопрос решить ее не получится. Нужна глубокая, серьезная психологическая работа.
Насколько я поняла, в основе проблемы лежит сложность с социальной адаптацией ( не ходили в детский садик, закрывались и сложно заводили контакты с одноклассниками), а также низкой самооценкой, которая сформировалась под влиянием постоянной негативной оценки вас окружающими.
Ваше детство было очень сложным и, безусловно, внесло свой вклад в развитие проблемы. Особенно уход отца - потеря основной опоры и защиты, мудрого наставника для девочки.
Вы уже проделали серьезную работу, проанализировав и описав это.
Теперь вы стали взрослой. У вас есть свое мнение о себе, отличное от окружающих. И нужно ориентироваться в первую очередь на него.
И для того, чтобы встать на путь принятия себя, попробуйте прописать образ себя - как вы сами себя воспринимаете; и образ себя - как бы вы хотели себя воспринимать и оценивать.
Постарайтесь написать достаточно подробно.
А теперь сравните образы. Выделите основные несовпадения в них. Что можно сделать с этими несовпадениями?
Какой шаг вы готовы сделать уже завтра, чтобы стать чуть ближе к тому образу себя, как бы вы хотели себя воспринимать?
Насколько я поняла, основное, что вы не можете в себе принять - ваша внешность.
Что конкретно вы хотели бы в себе изменить?
Что из того, что вы бы хотели изменить в себе, реально изменить?
Что вы в силах сделать, чтобы изменить свою внешность? ( Консультация эндокринолога, диеты, фитнес, изменение привычек питания, смена имиджа и т.д. )
Каждый человек - индивидуален и прекрасен по-своему. И вы тоже прекрасны.
Какие мысли и чувства возникают у вас, когда вы читаете это или слышите комплимент?
Скорее всего, не верите. И виной этому - детская негативная установка.
Чтобы справиться с ней, нужно пройти не один сеанс консультаций с психологом.
Вы уже сделали первый шаг - вы молодец! Уверена, что у вас достаточно сил и мужества, чтобы пройти дальше и полюбить себя.
С уважением, психолог Мария