Потерянность, постоянная тревога, страх перед будущим и в общении с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обращаюсь к вам, в надежде что вы мне поможете. Последние 2 года мучают панические атаки, ходила к врачу, прописали лекарство - не помогло. Последние полгода появилось чувство тревоги, каждый день с утра до вечера. Не знаю куда деть себя, не могу сконцентрироваться абсолютно ни на чем. В голове слишком много мыслей и голосов. Когда становится совсем невыносимо оставаться наедине со своими мыслями - приношу себе вред, после чего становится легче. Чувствую себя потеряно и постоянно плачу. Говорю об этом маме, она говорит что я все напридумывала. Не знаю к кому еще обращаться, меня никто не слышит. Друзей, а тем более отношений нет и никогда не было. Просто не могу ни с кем общаться, при виде людей начинается непонятный страх. Это очень мешает жить, устроиться на работу. В последнее время начинаю искать у себя какие-то болячки, постоянно думаю что умираю и у меня какая-то неизлечимая болезнь. Каждый день не хочу просыпаться, чтобы не думать об этом. Какой-то замкнутый круг. К кому мне стоит лучше обратиться? Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Морозова Елена Павловна.
Здравствуйте, Елизавета!
Постоянная тревога и панические атаки нарушают полноценную жизнь и приносят огромный дискомфорт. Давайте рассмотрим Вашу проблему и найдём выход.
Панические атаки (ПА) возникают в следствии перенесенного стресса или травмирующей ситуации, с которыми организм самостоятельно справиться не смог. Если подобная ситуация повторяется или сама обстановка напоминает о когда-то случившийся психологической травме, тогда ПА приходят в жизнь человека. И зачастую причин для тревог уже нет. А человек проживает это состояние вновь. В момент пика ПА, человек испытывает сильнейший страх смерти, учащается пульс, поотделение, озноб и т.д.
Причины ПА стоит искать совместно с психотерапевтом, который сможет помочь определить провоцирующий фактор, который повлек за собой данные последствия.
Во время длительного стресса и ПА у человека возникают фобии, в вашем случае - страх перед людьми, оцепенение и невозможность преодолеть себя, пообщаться с человеком.
Для того, чтобы разрешить проблему, для начала важно облегчить Ваше состояние. Самое главное во время панической атаки, это осознание, что на самом деле ничего страшного не происходит. Когда начинается ПА глубоко вдохните, задержите дыхание на несколько секунд и в это время несильно надавите указательными пальцами на закрытые глазные яблоки, потом опустите руки и медленно выдыхайте. Проделывайте такое упражнение несколько минут. После Вам станет легче. И как только почувствуете облегчение, применяйте метод осознания (способность находится здесь и сейчас). Убедите себя, что с Вами всё хорошо, что по факту, вы в порядке. Проанализируйте всё происходящее и помогите себе осознать, что на самом деле провоцирующих факторов уже нет, Вы в безопасности.
Желание причинять себе вред называется аутоагрессией. Она возникает в том случае, если человек не смог защитить себя, высказать обидчику своё мнение, дать адекватный отпор. Отрицательные задавленные эмоции копятся внутри человека и сам обиженный может начать причинять себе вред, тем самым облегчая своё состояние. Здесь важно научиться отстаивать личные границы, поработать над чувством вины, уметь проговаривать с партнёром по общению свои чувства и эмоции.
Также важно избавиться от чувства страха перед людьми. Начните с малого. Запишитесь в кружки по интересам и увлечениям. Там Вы встретите своих единомышленников и сможете быть самой собой. И далее расширяйте границы общения. Выходите их зоны комфорта, только так Вы сможете преодолеть страх и наработать уверенность перед другими.
Рекомендации:
1. Запишитесь на приём к психотерапевту,чтобы найти причину ПА и разрешить внутренние конфликты, подобрав подходящий вид терапевтической техники.
2. При помощи упражнений, описанных выше, постарайтесь облегчить своё состояние.
3. Практикуйте метод осознания.
4. Постарайтесь больше расслабляться и медитировать. Делайте для себя дни релаксации.
5. Начните ведение дневника. Когда особенно много мыслей. "Излейте" на бумагу все свои слова, что крутятся в голове. Выплесните все эмоции на бумагу. Можете рисовать всё, что хочется.
6. В случае отсутствия хобби, обязательно найдите его. Если сам процесс Вас увлекает, а не конечный результат - это явный признак своего призвания или любимого дела.
7. Составьте список того, что хотите воплотить в жизнь. У Вас появятся цели и дополнительный стимул преодолевать трудности.
6. Постепенно расширяйте свой кругозор. Не бойтесь выходить за рамки своего мира.
Елизавета, всё возможно решить. Я желаю Вам преодолеть все трудности и встретить людей по духу. Верьте в себя и всё получится!
Если будут вопросы, можете написать мне на почту или оставить комментарий.
С уважением, психолог Елена Морозова.