Тревожно-депрессивный синдром. Как мне себе помочь?

Вопрос психологу:
Год назад поставили тревожно-депрессивный синдром. У меня неплохая жизнь, есть девушка, друзья, хобби, учусь на лингвиста. Психиатр год назад сказал принимать антидепрессанты на протяжении двух месяцев. Были улучшения, однако после прекращения принятия антидепрессантов снова состояние ухудшилось. Сейчас снова принимаю антидепрессанты, в этот раз должен их принимать минимум год(уже пью три месяца), состояние улучшилось. Ходил к психологу и психиатру, они мне сказали, что я многого от себя требовал, слишком сильно поставил планку. Я требовал от себя быть идеальным. Именно поэтому я заставлял себя учиться и ходить на бокс. Всё дошло до того, что я не мог больше встать с кровати - у меня не было сил на это. Даже когда я должен был писать контрольную работу - я не мог поднять ручку, мои руки меня не слушались. Я себя заставлял "пахать" во всех сферах, однако не получал удовлетворения. Появились головные боли, будто каской сжимало голову, постоянные депрессивные мысли, потеря интереса ко всему. Во время консультаций с психологом я понял, что требовал слишком много от себя. Я ходил быть признанным окружающими, хотел выделяться, поэтому и подумал, что надо стараться для того, чтобы быть крутым. Даже когда я приносил табель с хорошими оценками в целом, родители могли тыкнуть мне на средние, при этом не заметив хорошие. Спросить могли как другие учатся. Боялся ударить в грязь лицом, было стыдно ошибиться. И я вроде понимаю головой, что сейчас мной гордятся, и меня любят. Я по-своему уважаемый среди однокурсников та и вообще всех знакомых. Я добился того, чего хотел, но нет удовлетворения, только пустота. Я помню как в детстве, когда мне было 5, я гулял во дворе с ребятами постарше. Они начали меня обзывать и я побежал домой в слезах. Папа меня подбодрил и сказал дать сдачи, что я и сделал. Я вышел и тоже начал их обзывать, однако теперь мне не было обидно за их шутки, я веселился и воспринимал это как игру. Однако, когда я бегал на улице смеясь, меня резко схватил за руку отец и ударил по попе. Мне было так стыдно, что я три месяца боялся выходить на улицу, чтобы не встретить тех мальчиков. Подобные ситуации, когда меня булили были и на кружках и в школе. Я настолько обиделся, что начал доводить себя до предела, чтобы доказать, что я достойный. Бокс, учёба, взаимоотношения - я во всём старался, в итоге иссяк полностью. Я больше не хотел быть слабым, я ненавидел слабость. Сейчас возвращается похожее состояние. Я корю себя, хоть и не так часто как раньше, за ошибки, у меня всё хорошо, но я не доволен. Не могу понять, что не так, будто чего-то не хватает. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Артём Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Артём. Вы пишете, что не можете понять чего вам не хватает... вам не хватает принятия. Можно сколько угодно пытаться выправить оболочку: учеба, бокс, девушка, идеальность. Но внутри вы себя отвергаете. Всё, что снаружи - просто попытка компенсировать чувство ущербности. Ваши родители вас не принимали, акцентировали внимание на плохих сторонах и игнорировали хорошие. Частично это их вина. Плюс невезение в коллективе. Ощущение отверженности наглухо в вас впечаталось. Предлагаю вам сменить подход: принять себя любым. И слабым, и жалким, и даже неудачником. Проблема частично упирается в заложенные с детства убеждения о том, что есть успех и провал. Конечно, с какой-то стороны это так, но на это нужно смотреть более философски. Иногда то, что кажется провалом, в итоге таковым не является. Допустим, вы сломали ногу и не попали на войну. Вроде бы позор, провал. Зато вы выжили. Это утрированный пример о неоднозначности суждений и реакций. Подумайте, как вы воспринимаете других. Если человек работает дворником, какие чувства вы испытываете? Имеет ли он право жить и выбирать или он жалок? Если мужчина расплакался на похоронах, имеет ли он право это делать или он слабак? Отнеситесь с пониманием к чужим жизненным ситуациям. И главное, отнеситесь с пониманием и принятием к себе. Что вы ощущаете за этой пустотой? Нет ли чувства стыда? Если это стыд, то за что? Признайте свое право на ошибку. Признайте свое право на жизнь. Просто так. Без достижений. Это не значит что не нужно ни к чему стремиться, это просто позволит вам относиться к себе без осуждения в любой ситуации. Поговорите со своим внутренним ребенком, которого обижали. Он еще есть. Но теперь вы взрослый и можете вести его и любить вместо родителей. Перестаньте его презирать, ведь вы его закопали внутрь себя. Когда вы сумеете принять все свои части, как жалкие, так и успешные, тогда тревога по поводу неидеальности спадет. Удачи вам!