Не хочу больше жить эту жизнь. Нет работы, нет парня, нет друзей.

Вопрос психологу:
Моё существование. Будто я родилась чтобы умереть. И есть ещё пару нюансов. Бесконечная грусть (Или это даже депрессия), слёзы, навязчивые мысли. Мне 20, в сентябре будет 21 год. Тем летом получила диплом, уже март, а я до сих пор не могу найти работу, но это мелочь, жизнь всё равно стоит. Регулярно лью слёзы, одно и тоже каждый день, не знаю с чего начать, в моей жизни мало бывает событий, веду сама с собой диалог в голове или представляю ситуации, медленно умираю. Среди меня есть люди с которыми я очень хочу быть, вроде они хорошо ко мне относятся, поддерживанием общение. Но друзьями я никак не могу назвать, видимся раз год и в социальных сетях общение не каждодневное. Так же не люблю быть навязчивой, боюсь быть отвергнутой. Очень не хватает тепла и встряска. Будто я в блоке, мне суждено жить так. Про любовь, за 20 лет у меня никогда никого не было, ни один мужчина мной не был заинтересован. Внешне я не старшая, я творческая личность. У меня любовь к электронной музыке с 2015 года, планирую развиться в этом плане. Ну, вернёмся к любви, с этим человеком я познакомилась на учёбе, сел мне в душу. Уже 5 лет я на грани суицида, не могу его отпустить, пыталась быть с ним как могла всеми силами. У меня есть мечты, но я в блоке во всём. Хочу свободно открыться миру/жизни, но я чувствую что за это будет дорогая цена. Я в отчаянии, я пуста, я не существую...
Автор вопроса: Вероника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Вероника!
Чтобы понять, имеет ли место депрессия, вы можете пройти тест "Шкала депрессии Бэка". Он есть в свободном доступе. Если по результатам уровень выраженности депрессии будет выше среднего, вам нужно обратиться за помощью к психотерапевту. Депрессия - это серьезное заболевание, которое лечится комплексно: как психологическими методами, так и фармакологически.
Вы пишете, что вас беспокоят навязчивые мысли. Старайтесь записывать их. И когда отловите мысль, оцените : на сколько процентов вы верите этой мысли. Если на 50 и более процентов, то постарайтесь наиболее подробно ответить на вопросы:
1. Какие реальные факты подтверждают правдивость этой мысли?
2. Какие реальные факты подтверждают ошибочность этой мысли?
Перечитайте ваши ответы и оцените: на сколько процентов вы теперь верите этой мысли.
Вы пишете, что не можете найти работу. Вам нравится ваша профессия? Вы бы хотели посвятить ей вашу жизнь?
Что вы уже сделали, чтобы трудоустроиться?
Что в ваших силах сделать уже сегодня, чтобы найти работу (просмотр вакансий, составление и размещение резюме на сайтах трудоустройства, просмотр объявлений...)?
Я увидела, что вы расстроены отсутствием дружбы в жизни. Пишете, что есть люди, с которыми хотите общаться, но общаетесь очень мало. Вы боитесь быть навязчивой. Что для вас значит быть навязчивой?
Если вы напишите знакомым "привет, как дела? Может, встретимся как-нибудь в кафе, поболтаем / прогуляемся вместе в парке?" - это навязчивое поведение, на ваш взгляд?
Что вас пугает в том, что вы можете быть навязчивой?
Попробуйте продолжить предложение: "Если меня примут за навязчивую, то..."
Возможно, это поможет выявить более серьезную личностную проблему.
Также вы пишете, что боитесь быть отвергнутой.
Что в этом для вас самое страшное?
Давайте представим, что вы действительно попали в ситуацию, что вас отвергли. К примеру, знакомый написал, что больше не хочет с вами общаться. Что произойдет дальше? Через день? Через неделю? Через год? Постарайтесь представить в голове сценарий дальнейшего развития событий.
Это поможет снизить страх.
Тема нереализованности в любви, как вижу, тоже вас волнует. Вы были влюблены в юношу, но построить отношений не получилось. Образ этого юноши вас не отпускает. Что именно в этом образе для вас ценно?
Какую вашу потребность пытается закрыть этот образ?
Как вы думаете, что в вашей жизни кроме этого образа юноши может удовлетворить эту потребность?
Вы пишете, что в вашей жизни мало событий. Что вы чувствуете, когда думаете об этом? Как вы хотите это изменить? Что вы в силах сделать, чтобы изменить ситуацию? Кто может вас в этом поддержать?
Предлагаю вам выполнить письменную практику "линия жизни".
Возьмите лист бумаги, проведите прямую линию. Начало этой линии - день вашего рождения.
Теперь отметьте на этой линии вас в настоящем (точка А). И опишите все самые счастливые события от рождения до сегодняшнего дня.
После этого найдите точку, на которой будете вы через 5 лет (точка Б). Какими событиями вы бы хотели заполнить этот промежуток вашей линии жизни (от точки А до точки Б)? Опишите их и найдите им место на линии жизни.
Представьте себя через 5 лет. Что бы вы сказали вам сегодняшней в поддержку? Какие бы дали ценные советы и теплые слова ?
Запишите самые важные, поддерживающие мысли и слова и перечитывание их в самые тяжёлые, грустные моменты.
С уважением, психолог Мария